Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект "Огород на окне" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_2017.docx130.51 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проектная деятельность.

                         Тема: «Огород на окне»

     Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой, Т.А.Скобаневой.

                  Ст. Кущевская.   МБДОУ д/с ОВ№6

Актуальность: 

      Наблюдение - одна из форм познания окружающего мира. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

         Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

         Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

        Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Тип проекта: исследовательский - познавательный.

Сроки реализации проекта: январь-май.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Проблема:

  Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель:

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных овощных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности;

- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);

- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

-  формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.           

                                              Продукт проекта.

Дневник наблюдений, картотека загадок. Выращивание рассады овощей, проращивание пшеницы, декоративных растений, распускание веточек сирени, смородины в комнатных условиях.

                                  Прогнозируемые результаты:

- Дети продолжают знакомиться с культурными, овощными, зерновыми  растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Создание в группе огорода на окне.

- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.

                                Этапы работы над проектом:

 Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

 Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, подвижные игры, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

 Заключительный: итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай на окне? », высадка растений в открытый грунт, просмотр презентации и фотовыставки.

                               1 этап - подготовительный:

- беседа с родителями «Огород на окне».

 цель: познакомить родителей с проектом «Огород на окне», сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, обсудить цели и задачи.

- с помощью родителей сбор коллекции семян, луковичных растений;

- подготовка почвы, контейнеров, орудий труда для посадки;

- подборка информационного материала о растениях;

- подготовка «Дневника наблюдений за ростом растений».

- изготовление таблицы-указатели с названиями семян.

-подбор  художественной литературы: стихи, поговорки, загадки и сказки об овощах, пшенице.

- рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.

                               2 этап – исследовательский:

- дети совместно с воспитателем сажают лук, фасоль, пшеницу, семена цветов в почву, помещают луковицы в ёмкости с водой, веточки сирени, смородины ставят в вазу;

- ухаживают за растениями;

-  ведут «Дневник наблюдений»;

- педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород»;

- педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;

- дети, педагоги, родители оформляют «Огород» (изгородь, пугало, казачка, домашние животные, домик, герои мультфильмов).

Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения-человек. Результаты исследований фиксируют в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах. Рассматривают иллюстрации, картины на овощную, цветочную и зерновую тематики. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.

 Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Что лишнее?», «Назови ласково овощи, цветы», «Цветочный магазин». «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Чудесный мешочек», «Урожай». Загадки про растения. Подвижные игры: «Репка», «Вершки и корешки», «Овощи в корзинку», «Догони».

 Консультация для родителей: «Чем полезны  овощи».

  Вывод: Для растений необходим воздух, тепло, свет, вода, почва. Царство растений         окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.

                                   3 этап - заключительный.

- высадка декоративных растений на клумбы;

- создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.

- составить презентацию  с фотоматериалом и описанием всех этапов работы над проектом.

- итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай  на окне?» Рассматривание растений, выращенных на окне. Выводы. Перенос выращенной на окне рассады на участок детского сада.

Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

 Вывод: на окне можно вырастить культурные овощные, зерновые культуры, рассаду декоративных растений  и овощей.

                             Формы взаимодействия с семьёй:

- оформление огорода (закупка земли, изготовление изгороди, приобретение семян);

- участие в наблюдении;

- помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.

Продукты проекта: дневник наблюдений, картотека загадок, красивая оформленная клумба на участке.

По реализации проекта «Огород на окне»  получены следующие результаты:

Для детей:

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных овощных, зерновых и декоративных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Вовлечение детей в творческую деятельность.

5.Развитие познавательного интереса к природе.

6. Дети увидели многообразие посевного материала

 7. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

8. В группе был создан огород на окне.  

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

10. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

 Для родителей:

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Консультация для родителей.

ОВОЩИ И ФРУКТЫ –

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.

Остановимся на самых известных.

Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.

Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.

Банан богат калием, полезным для работы сердечно - сосудистой системы, поднимает настроение.

Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.

Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).

Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.

Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.

Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.

Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.

Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.

Картофель укрепляет сердечно - сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.

Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...