«Ознакомление детей с историей родного города, посредством театрализованной деятельности».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Заран Любовь Ивановна

Цель занятия: Знать название родного города, его основные достопримечательности: Петропавловская крепость, Зимний Дворец, Медный Всадник, Адмиралтейство. Использовать, полученные при изучении темы, знания. При выполнении заданий педагога, ответе на поставленные вопросы, использовать в речи лексикон по теме.

Занятие строится в форме путешествия по родному городу. В центре группы строится морской трамвайчик, вокруг него размещаются наглядные пособия: картины с изображением памятников, исторических мест города (Петропавловской крепости, Медного Всадника, Адмиралтейства, Зимнего Дворца). Дети заходят в костюмах эпохи Петра первого.

Занятие: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. У меня есть к вам предложение – давайте сядем в наш речной трамвайчик и отправимся любоваться нашим городом (в зале стоят стульчики в виде кораблика, впереди штурвал).

 Мы живем в великом городе Санкт-Петербурге, и нам выпала честь беречь и сохранять его. Наш город расположен у северо-западной границы России. Строили его наши предки, чтобы мощью своей защитить от врагов наши земли, а в мирное время Санкт-Петербург, как морской порт принимал торговые суда.

 По воле великого русского царя Петра Ī и родился наш замечательный город Петербург, с множеством площадей, улиц, проспектов, памятников, домов, рек и каналов.

 Сейчас мы проплывём мимо Петропавловской крепости. Место для крепости выбрали на небольшом острове, с названием Заячий, на котором по приказу Российского царя Петра Ī (27 мая 1703г.) Эта дата считается днем рождения города.  И было воздвигнуто это грозное сооружение. Она расположена в центре Невы и должна была защищать вход в Неву и не пропускать вражеские корабли. Позже эту крепость назвали Петропавловской. Первый орудийный выстрел прозвучал в Петропавловской крепости 14 мая 1704г.- в честь победы на Чудском озере. С тех пор, ровно в полдень, гремит сигнальный пушечный выстрел.   На территории крепости возвышается Петропавловский собор— во имя апостолов Петра и Павла, православный собор является усыпальницей российских императоров, памятник архитектуры Трёхъярусная колокольня Петропавловского собора – самая высокая в мире, увенчанная золочёным шпилем с фигурой в виде летящего ангела, является символом города. Ангел охраняет наш город от врагов.

 

 

Над водою голубой,

Крепость у Невы стоит.

Шпиль сияет золотой,

И на солнышке блестит.

 

 А сейчас мы проплывём мимо главного дворца Санкт-Петербурга – Зимнего. Он символ нашего города Петербурга, культурной столицы России. Находится Зимний Дворец в самом центре Санкт-Петербурга. Его можно увидеть и со стороны Невы, и со стороны главной площади города - Дворцовой площади. Зимний дворец в Санкт-Петербурге — бывший императорский дворец. На кровле Зимнего дворца находятся 176 фигур и декоративных ваз. Зимний дворец-это памятник архитектуры, построен по проекту итальянского архитектора Растрелли.

  Сейчас в здании Зимнего дворца   размещается музей Эрмитаж.  Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейшее место современного города.

 

А вот перед нами и Зимний Дворец!

Огромный зелёный фигурный ларец!

Гордятся им все петроградцы,

И мы загордились, признаться!

 

Сейчас мы проплываем мимо здания желтого цвета, с белыми колоннами и золотым шпилем. На шпиле золотой кораблик – символ нашего города, морской державы.

 Одной крепости для защиты входа в Неву от неприятельских кораблей недостаточно. Решили на противоположном берегу поставить ещё одно сильное укрепление – Адмиралтейство. Новое здание сразу заняло особое место в облике Санкт-Петербурга. Адмиралтейство — один из шедевров архитектуры Санкт-Петербурга. Изначально Адмиралтейство строилось как место для строительства кораблей по чертежам самого Петра I. В условиях войны необходимо было защищать город от врагов, поэтому Адмиралтейство представляло из себя крепость. Оно было ограждено земляным валом с высокими стенами и пушками.

В здании размещались склады, мастерские, кузницы, а также службы адмиралтейского ведомства. Двор был занят материалами для строительства парусных кораблей.

Идеей нового облика здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Внешний корпус занимали административные учреждения морского и речного флота России. В центре здания - башня со шпилем, окружённая колоннами. Кораблик на шпиле Адмиралтейства — один из символов города. Сейчас в здании Адмиралтейства находится Высшее военно-морское инженерное училище.

 

 

Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле,

Над синею Невой.

 

А сейчас мы проплывём мимо первого памятника нашего города.

Медный всадник — памятник основателю Санкт- Петербурга Петру I на Сенатской площади.  Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Это самый лучший конный памятник в мире!  Его воздвигла русская царица Екатерина ĪĪ, Петру 1, за великие дела на пользу России. Пьедестал памятника – большая скала в виде огромного гребня волны.

Скульптор изобразил Петра в движении, одел его в простую и легкую одежду, а богатое седло заменил звериной шкурой, чтобы всё это не бросалось в глаза и не отвлекало внимание от главного. Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а змея под ногами вздыбленного коня изображает враждебные силы. И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя. На постаменте Екатерина 2 велела высечь надпись: «Петру 1 Екатерина 2»

И озарен луною бледной,

Простерши руку в вышине,

За ним несётся всадник Медный,

На звонко скачущем коне.

 

 Как долго мы с вами плыли. Давайте сойдем на берег и немного разомнемся.

 

Подвижная игра

«По болоту Пётр шёл».

 

  (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

 

По болоту Пётр шёл,                          дети идут по кугу, взявшись за руки.

Остров Заячий нашёл.

 

Он собрал рабочий люд,                  Руками зовут к себе,

Будет строить крепость тут.            Руками изображают вырастающие стены крепости.

 

Крепость новая стоит,                        Руки домиком над головой

Пушками врагам грозит.                   Руками изображают стволы пушек

Бам-бам-бам-бам,                              Руками изображают ушки зайчиков

Не осталось зайцев там,

Зайцы пушек испугались,                  Дети разбегаются, приседают, прячутся,

По болотам разбежались.                закрывая лицо руками.

 

 Затем снова садимся в трамвайчик.

 

 А сейчас у нас игра «Кто больше знает о нашем городе?»

 

Отвечаем на вопросы преподавателя:

 

- Кем был заложен город Санкт-Петербург?

- На каком острове начал строиться город?

- Какая главная река города?

- Как называется собор, на шпиле которого изображен ангел?

- Где строили первые корабли у нас в городе?

- Какой самый большой музей нашего города?

-Какой музей находится на дворцовой площади?

- Какой самый лучший конный памятник в мире?

-На каком здании находится символ нашего города?

 

 А теперь очень сложное задание – составляем картинки с видами Санкт-Петербурга. (Пазлы)

 

Большое спасибо, ребята! Вы оказались хорошими экскурсоводами, хорошо знаете и любите свой город.

 На следующих экскурсиях я расскажу вам о других памятниках архитектуры Санкт-Петербурга.

 А теперь я хочу вручить вам памятные медали «Знатоку Санкт-Петербурга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburg_zanyatie_1.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Ознакомление детей с историей родного города, посредством театрализованной деятельности».

 Конспект составила: воспитатель подготовительной группы Заран Л. И.

Цель занятия: Знать название родного города, его основные достопримечательности: Петропавловская крепость, Зимний Дворец, Медный Всадник, Адмиралтейство. Использовать, полученные при изучении темы, знания. При выполнении заданий педагога, ответе на поставленные вопросы, использовать в речи лексикон по теме.

Занятие строится в форме путешествия по родному городу. В центре группы строится морской трамвайчик, вокруг него размещаются наглядные пособия: картины с изображением памятников, исторических мест города (Петропавловской крепости, Медного Всадника, Адмиралтейства, Зимнего Дворца). Дети заходят в костюмах эпохи Петра первого.

Занятие: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. У меня есть к вам предложение – давайте сядем в наш речной трамвайчик и отправимся любоваться нашим городом (в зале стоят стульчики в виде кораблика, впереди штурвал).

 Мы живем в великом городе Санкт-Петербурге, и нам выпала честь беречь и сохранять его. Наш город расположен у северо-западной границы России. Строили его наши предки, чтобы мощью своей защитить от врагов наши земли, а в мирное время Санкт-Петербург, как морской порт принимал торговые суда.

 По воле великого русского царя Петра Ī и родился наш замечательный город Петербург, с множеством площадей, улиц, проспектов, памятников, домов, рек и каналов.

 Сейчас мы проплывём мимо Петропавловской крепости. Место для крепости выбрали на небольшом острове, с названием Заячий, на котором по приказу Российского царя Петра Ī (27 мая 1703г.) Эта дата считается днем рождения города.  И было воздвигнуто это грозное сооружение. Она расположена в центре Невы и должна была защищать вход в Неву и не пропускать вражеские корабли. Позже эту крепость назвали Петропавловской. Первый орудийный выстрел прозвучал в Петропавловской крепости 14 мая 1704г.- в честь победы на Чудском озере. С тех пор, ровно в полдень, гремит сигнальный пушечный выстрел.   На территории крепости возвышается Петропавловский собор— во имя апостолов Петра и Павла, православный собор является усыпальницей российских императоров, памятник архитектуры Трёхъярусная колокольня Петропавловского собора – самая высокая в мире, увенчанная золочёным шпилем с фигурой в виде летящего ангела, является символом города. Ангел охраняет наш город от врагов.

Над водою голубой,

Крепость у Невы стоит.

Шпиль сияет золотой,

И на солнышке блестит.

 А сейчас мы проплывём мимо главного дворца Санкт-Петербурга – Зимнего. Он символ нашего города Петербурга, культурной столицы России. Находится Зимний Дворец в самом центре Санкт-Петербурга. Его можно увидеть и со стороны Невы, и со стороны главной площади города - Дворцовой площади. Зимний дворец в Санкт-Петербурге — бывший императорский дворец. На кровле Зимнего дворца находятся 176 фигур и декоративных ваз. Зимний дворец-это памятник архитектуры, построен по проекту итальянского архитектора Растрелли.

  Сейчас в здании Зимнего дворца   размещается музей Эрмитаж.  Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейшее место современного города.

А вот перед нами и Зимний Дворец!

Огромный зелёный фигурный ларец!

Гордятся им все петроградцы,

И мы загордились, признаться!

Сейчас мы проплываем мимо здания желтого цвета, с белыми колоннами и золотым шпилем. На шпиле золотой кораблик – символ нашего города, морской державы.

 Одной крепости для защиты входа в Неву от неприятельских кораблей недостаточно. Решили на противоположном берегу поставить ещё одно сильное укрепление – Адмиралтейство. Новое здание сразу заняло особое место в облике Санкт-Петербурга. Адмиралтейство — один из шедевров архитектуры Санкт-Петербурга. Изначально Адмиралтейство строилось как место для строительства кораблей по чертежам самого Петра I. В условиях войны необходимо было защищать город от врагов, поэтому Адмиралтейство представляло из себя крепость. Оно было ограждено земляным валом с высокими стенами и пушками.

В здании размещались склады, мастерские, кузницы, а также службы адмиралтейского ведомства. Двор был занят материалами для строительства парусных кораблей.

Идеей нового облика здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Внешний корпус занимали административные учреждения морского и речного флота России. В центре здания - башня со шпилем, окружённая колоннами. Кораблик на шпиле Адмиралтейства — один из символов города. Сейчас в здании Адмиралтейства находится Высшее военно-морское инженерное училище.

Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле,

Над синею Невой.

А сейчас мы проплывём мимо первого памятника нашего города.

Медный всадник — памятник основателю Санкт- Петербурга Петру I на Сенатской площади.  Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Это самый лучший конный памятник в мире!  Его воздвигла русская царица Екатерина ĪĪ, Петру 1, за великие дела на пользу России. Пьедестал памятника – большая скала в виде огромного гребня волны.

Скульптор изобразил Петра в движении, одел его в простую и легкую одежду, а богатое седло заменил звериной шкурой, чтобы всё это не бросалось в глаза и не отвлекало внимание от главного. Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а змея под ногами вздыбленного коня изображает враждебные силы. И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя. На постаменте Екатерина 2 велела высечь надпись: «Петру 1 Екатерина 2»

И озарен луною бледной,

Простерши руку в вышине,

За ним несётся всадник Медный,

На звонко скачущем коне.

 Как долго мы с вами плыли. Давайте сойдем на берег и немного разомнемся.

Подвижная игра

«По болоту Пётр шёл».

  (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

По болоту Пётр шёл,           дети идут по кугу, взявшись за руки.

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд,                Руками зовут к себе,

Будет строить крепость тут.        Руками изображают вырастающие стены крепости.

Крепость новая стоит,                Руки домиком над головой

Пушками врагам грозит.        Руками изображают стволы пушек

Бам-бам-бам-бам,        Руками изображают ушки зайчиков

Не осталось зайцев там,

Зайцы пушек испугались,        Дети разбегаются, приседают, прячутся,

По болотам разбежались.        закрывая лицо руками.

 Затем снова садимся в трамвайчик.

 А сейчас у нас игра «Кто больше знает о нашем городе?»

Отвечаем на вопросы преподавателя:

- Кем был заложен город Санкт-Петербург?

- На каком острове начал строиться город?

- Какая главная река города?

- Как называется собор, на шпиле которого изображен ангел?

- Где строили первые корабли у нас в городе?

- Какой самый большой музей нашего города?

-Какой музей находится на дворцовой площади?

- Какой самый лучший конный памятник в мире?

-На каком здании находится символ нашего города?

 А теперь очень сложное задание – составляем картинки с видами Санкт-Петербурга. (Пазлы)

Большое спасибо, ребята! Вы оказались хорошими экскурсоводами, хорошо знаете и любите свой город.

 На следующих экскурсиях я расскажу вам о других памятниках архитектуры Санкт-Петербурга.

 А теперь я хочу вручить вам памятные медали «Знатоку Санкт-Петербурга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...

Ознакомление дошкольников с историей родного города

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Практические достижения профессиональной деятельности педагога «Воспитание патриотических чувств к истории родного города через театрализованную деятельность»

Вопрос "Как знакомить детей с историей родного города?" довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования....

«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »

Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОТОКРОССОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

статья посвящена актуальной проблеме патриотического воспитания детей. Рассматривается педагогический опыт работы авторов в ознакомлении детей дошкольного возраста с историей родного города с помощью ...

патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города посредством фотокроссов

Фотокросс – это момент педагогической реальности, в котором происходит ценностно-ориентированная встреча взрослого и ребенка. Событийная сущность может быть проявлена для участников фотокросса к...

Рекомендации по ознакомлению дошкольников с историей родного города

Знакомство с родным городом следует начать с внимательного изучения своего ближайшего окружения. Воспитанники нашего детского сада - жители Фрунзенского района. Фрунзенский район имеет свою историю...