Царевна липа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

Проект «Царевна липа».

 Руководители проекта:Алейникова Татьяна Викторовна

 Направление: познавательная деятельность.

 Направления близкие к теме: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, сенсорное развитие,  экологическое воспитание. Возраст детей: данный проект рассчитан на детей 5-6 лет.

 Состав проектной группы:дети старшей группы.

 Тип проекта: творческо-исследовательский.

Проблема:Недостаточный уровень знаний детей о деревьях, растущих на участках детского сада.

Цель проекта: Познакомить детей с медоносным деревом. Научить рисовать липу.                                                                        

Задачи проекта:

    - Познакомить детей с липой, липовой аллеей в парке.

    - Расширять словарь детей.

    - Расширять знания детей о деревьях растущих в нашем посёлке.

    - Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsarevna_lipa.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Царевна липа».

 Руководители проекта:Алейникова Татьяна Викторовна

 Направление: познавательная деятельность.

 Направления близкие к теме: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, сенсорное развитие,  экологическое воспитание. Возраст детей: данный проект рассчитан на детей 5-6 лет.

 Состав проектной группы:дети старшей группы.

 Тип проекта: творческо-исследовательский.

Проблема:Недостаточный уровень знаний детей о деревьях, растущих на участках детского сада.

Цель проекта: Познакомить детей с медоносным деревом. Научить рисовать липу.                                                                        

Задачи проекта:

    - Познакомить детей с липой, липовой аллеей в парке.

    - Расширять словарь детей.

    - Расширять знания детей о деревьях растущих в нашем посёлке.

    - Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                         

Проблемные вопросы:

    - Почему мёд называют липовым?

    - Что слаще: мёд или сахар?

Необходимое оборудование:наглядный, иллюстрированный материал, подбор художественной литературы по теме, материал для художественного творчества, оборудование и продукты для экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из липы.

Аннотация: Мы знаем, что человек и природа – одно целое, в ней есть всё для жизни.

Наш проект поможет детям получить достоверные знания и представления о медоносном дереве – целителе, поможет узнать о свойствах сахара и мёда.

Совместно с воспитателями организуют выставку « В гостях у липки», приобретут дополнительные навыки коллективной работы.

Предполагаемый продукт: Выставка детских работ « Царевна липа», сбор цветов липы для гербария, для фиточая.

Этапы работы над проектом:

       Iэтап.  Подготовительный.

                     Подбор справочной и художественной литературы о липе, отбор

                     интернет ресурсов.

      IIэтап.  Основной

                    а)  проведение экскурсии к липовой аллее.

                  б)  наблюдение за цветением липы.

                  в)  проведение экспериментов, в процессе которых дети 

                      знакомятся со свойствами мёда и сахара.

                  г) проговаривание стихотворений, потешек, скороговорок;

                      отгадывание загадок.

                  д) развитие творческого воображения на занятиях по изобразитель-

                      ной деятельности.

       IIIэтап.  Заключительный. 

                           Фотоотчёт «Наша липа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за деревьями. Сравнение лиственницы и липы.

Мы не просто наблюдаем, а ещё и придумываем загадки о деревьях....

Знакомство с деревьями берёза, липа

Конспекты занятий для воспитателей...

Интегрированное занятие "Экскурсия к цветущей липе"

Занятие способствует формированию опытно-иследовательских, трудовых навыков у дошкольников, а также воспитанию любви к природе родного края. В процессе участия в общей деятельности дошкольники получаю...

Беседа с детьми о липе

Беседа с детьми о липе...

Картотека стихов о липе

Картотека стихов о липе...