Главные вкладки

    Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"
    материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Ольга Юрьевна Комард

    Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму). Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kratkosrochnyy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.3 КБ
    Файл voda_na_zemle.pptx1.12 МБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект в подготовительной группе .

    Комард Ольга Юрьевна

    Тема проекта: Вода на земле

    Тип проекта: - обучающий

    - исследовательский

    - игровой

    Цель:  Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:
    - вода – источник жизни.

    Задачи:  Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях.
    Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета).
    Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму).
    Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
    Воспитывать бережное отношение к воде.

    Краткое содержание проекта:

    —Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

    Продолжительность проекта:

    краткосрочный.

    Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный.

    • Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);

    • Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);

    Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).

    2 этап – практический.

    Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода

    Проведение НОД:

    Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Мерная чашка» (ФЭМП).

    Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель); «Морское дно» (лепка на плоской основе); «Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами).

    Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».

    Чтение художественной литературы:

    Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

    Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;

    Сказка шорцев: «Два ручья»;

    Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

    Беседы с детьми:

    «Вода на Земле»;

    «Чистая вода – богатство страны»;

    «Где можно встретить воду?»;

    «Кто живет в воде».

    Игровая деятельность (социально –коммуникативное, речевое, физическое):

    Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др.

    Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др.

    Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)

    Опытно – экспериментальная деятельность:

    Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

    Опыт: «Скорость растворения»;

    Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;

    Опыт: «Круговорот воды в природе».

    3 этап – заключительный.

    Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».

    Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».

    Информационные ресурсы:

    О. А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г.

    А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.

    Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.

    Почему вода в море солёная? (http://allforchildren.ru/why/why103.php)

    Путешествие капельки (http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf)

    Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 2005.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вода на Земле Подготовила: воспитатель МБДОУ»Георгиевский детский сад» Комард Ольга Юрьевна

    Слайд 2

    Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам ни умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Н.Рыжова

    Слайд 3

    Актуальность проекта: Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее. Но бедные наши дети! Каких невосполнимых богатств они лишены

    Слайд 4

    Цель проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: - вода – источник жизни. Методические задачи: Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях. Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму). Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Слайд 5

    Планируемый результат: Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Участники проекта: Дети подготовительной группы; Воспитатель группы; Родители детей.

    Слайд 7

    Содержание проектной деятельности: 1 этап – подготовительный. Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды); Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми); Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).

    Слайд 8

    2 этап – практический. Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?» Проведение НОД : Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Мерная чашка» (ФЭМП). Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель); «Морское дно» (лепка на плоской основе); «Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами). Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».

    Слайд 9

    3 этап – заключительный. Выставка детского творчества; Рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду»; Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».

    Слайд 10

    Наше творчество

    Слайд 11

    Акция «Берегите воду»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

    Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

    Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

    Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

    Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"

    Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...

    Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый дню мамы Тема: «Сердце матери»

    «Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни ...

    Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы

    Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...

    Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"

    Данный проект,рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; Сформирует знания о значение воды в жизни челове...

    Краткосрочный проект в старшей группе "День Земли"

    В проект входит экологическое развлечение "В гости к солнышку" и совместная деятельность воспитателя с детьми....