Главные вкладки

    НОД в старшей группе на тему: "Круговорот воды в природе"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Сергейчик Светлана Ивановна

    НОД в старшей  группе на тему: "Круговорот воды в природе"

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

             

           Презентация

    Непосредственной образовательной

    деятельности  в старшей  группе

                 МАДОУ ЦРР д/ сад № 131

    На тему:»Круговорот воды в природе»

    Воспитатель: Сергейчик С.И.

    Интеграция образовательных областей «Познание»

    ( формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».

    Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.

    Основные задачи:

    1. Образовательные задачи:

    –Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе,

    -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

    Развитие всех компонентов устной речи, формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, испарение, осадки.

    - помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды; развитие связной речи – вовлекать в

    общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе;  формировать у детей вести диалог с воспитателем; слушать  и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя.

    Развивающие задачи:

    -способствовать развитию наблюдательности,

    -развивать внимание детей,

    -способствовать развитию логического мышления; определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности,  анализировать результаты.

    Воспитательные задачи:

    -продолжать воспитывать культуру поведения в природе,

    -формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

    Оборудование и материалы: Глобус, раздаточный материал на каждого ребенка для проведения опытов (одноразовые стаканчики с водой, губки, поднос с водой) термос с кипятком, лед, цветные карандаши.

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – групповое помещение.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми  о значении и свойствах воды, просмотр фильма «Урок чистой воды», сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему «Морские и речные обитатели», рассматривание картин о животных, проведение отдельных опытов с водой.

    На занятии использовались- игровые, экспериментальные виды детской деятельности.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Беседа, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность), загадки, сюрпризный момент.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Педагог приветствует детей и предлагает образовать круг, взявшись за руки. В центре круга глобус накрыт салфеткой. Педагог загадывает загадку:

    На ноге стоит одной, вертит головой

    Нам показывает страны реки, горы, океаны.

    Дети отгадывают загадку, снимают салфетку с глобуса.

    Беседа с детьми о глобусе.

    Дети: это глобус.

    Педагог: а что такое глобус?

    Дети: это модель земли.

    Педагог: наша планета Земля круглая, на глобусе много голубого  цвета, что это?

    Дети: это  вода (моря, океаны, реки)

    Педагог: а что обозначено желтым цветом?

    Дети: это суша.

    Педагог: а чего больше на планете – воды или суши?

    Правильно, вода занимает большую часть на планете, три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части – это вода, 1 часть суша.

    Дети выполняют это же на плоскостной модели (бумажный круг) складывают его пополам, потом еще раз пополам, разворачивают. Синим карандашом закрашивают 3 части, желтым -1 часть.

    Педагог: воды на земле много, но не вся вода пригодна для питья. Почему?

    Ответы детей.

    Педагог: какой вывод можно сделать?

    Педагог: вода- чудо природы. Вода вокруг нас. Слайд 1

    Слайд 2. Где содержится вода?

    Она и в озере, и в лужице

    Она снежинкою над нами кружиться,

    Она и в чайнике у нас кипит,

    Она в реченьке бежит, журчит.

    Педагог. Где мы можем встретить воду?

    Слайды 3,4,5,6.

    Слайд 7. 8  Педагог. Вода самое удивительное вещество, потому что она в природе бывает в разном состоянии,

    пар – газообразное, лед – твердое, вода – жидкое.

    Проводится опыт с водой ( открываю термос с кипятком, на горлышко кладу зеркало, дети видят, как появляется пар. Пар при охлаждении превращается в воду.

    Слайд 8, 9 Зимой капельки воды превращаются в снежинки, лед. ( показываю бутылку со льдом)

    Опыт с водой. Как образуется туча и идет дождь.

    Дети опускают губку в поднос с водой и слегка ее сжимают. Наблюдаем: вода капает, пошел дождь.

     

    Физкультминутка.

    Мы немного отдохнем, превратимся в капельки и

    тоже побываем в разном состоянии. Когда вода в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

    Давайте и мы встанем плотно друг к другу и станем плотным кусочком льда.

     Когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы

    соединяются и двигаются в разных направлениях. ( дети берутся за руки и  двигаются в разных направлениях змейкой по группе, как будто ручеек бежит весной).

      Когда же вода находиться в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают руки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

    Педагог. Ребята, свойства воды позволяют ей путешествовать. Это явление  называется «Круговорот воды в природе» Слайд 11

    Ребята проводят эксперименты с водой.

    В прозрачных стаканах рассматривают воду, пробуют ее на вкус, запах, растворяют соль и сахар, разливают в разные емкости, подкрашивают. Слайд 12 13, 14

    Ребята делают выводы.

    Педагог. Ребята, послушайте сказку о путешествии капельки и ее волшебных превращениях.

    «Жила – была капелька. Как – то раз сидела она с подружками на тучке, но вдруг ударила молния, загремел гром. Капелька испугалась, спрыгнула с тучки и полетела вниз с другими капельками. Упав на землю они образовали лужу. Теперь капелька с подружками стали веселиться и играть в луже….»

    Продолжение сказки каждый из вас придумает сам, зарисовать на листке бумаги.

    ФИЗМИНУТКА. Дети «превращаются» в капелек, играют, кружатся, приседают.

    Педагог. Как же люди используют воду? Кому еще нужна вода? Слайды 15, 16

    Вывод – вода нужна всем, без нее не будет жизни на земле и ее нужно беречь.

    Педагог. Что же мы нового и интересного  узнали на занятии? Что понравилось больше всего?

    Дети в подарок получают  смайлик капельки.

    .

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе « Круговорот воды в природе » Воспитатель: Сергейчик С.И.

    Слайд 2

    Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе. Основные задачи: Образовательные задачи: –Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе, -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Развитие всех компонентов устной речи, формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, испарение, осадки. - помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды; развитие связной речи – вовлекать в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя .

    Слайд 3

    Развивающие задачи: -способствовать развитию наблюдательности, -развивать внимание детей, -способствовать развитию логического мышления; определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результат. Воспитательные задачи: -продолжать воспитывать культуру поведения в природе, -формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

    Слайд 4

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма «Урок чистой воды», сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему «Морские и речные обитатели», рассматривание картин о животных, проведение отдельных опытов с водой. На занятии использовались- игровые, экспериментальные виды детской деятельности. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Беседа, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность), загадки, сюрпризный момент.

    Слайд 5

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Цель: Формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, задавать вопросы На ноге стоит одной, вертит головой Нам показывает страны реки, горы, океаны .(глобус) Дети отгадывают загадку, снимают салфетку с глобуса.

    Слайд 6

    БЕСЕДА О ГЛОБУСЕ. Цель: Формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, задавать вопросы

    Слайд 7

    -Чего больше на планете – воды или суши? Правильно, вода занимает большую часть на планете, три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части – это вода, 1 часть суша. Дети выполняют это же на плоскостной модели (бумажный круг) складывают его пополам, потом еще раз пополам, разворачивают. Синим карандашом закрашивают 3 части, желтым -1 часть.

    Слайд 8

    ПРОСМОТР СЛАЙДОВ Цель: Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете. Способствовать развитию наблюдательности, развивать внимание детей.

    Слайд 9

    ОПЫТ С ВОДОЙ. Цель : способствовать развитию логического мышления; определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

    Слайд 10

    ФИЗМИНУТКА. Цель: Мы немного отдохнем, превратимся в капельки и тоже побываем в разном состоянии. Когда вода в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы встанем плотно друг к другу и станем плотным кусочком льда. Когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы соединяются и двигаются в разных направлениях. ( дети берутся за руки и двигаются в разных направлениях змейкой по группе, как будто ручеек бежит весной ).Когда же вода находиться в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают руки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара .

    Слайд 11

    ИТОГ Цель: Как же люди используют воду? Кому еще нужна вода? Вывод – вода нужна всем, без нее не будет жизни на земле и ее нужно беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»

    Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...

    Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисования на тему: «Круговорот воды в природе»

    Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»

    Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

    Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...

    Конспект НОД на тему: «Круговорот воды в природе»

    Цель расширить и закрепить предстваления детей о свойствах и круговороте воды в природе....

    конспект НОД на тему "Круговорот воды в природе"

    Программное задачи: расширять знания детей о значении воды в жизни человека; прививать бережное отношение к воде; обогащать словарь детей по теме занятия. Уточнить и закрепить знания детей о круговоро...

    Конспект НОД с презентацией в подготовительной группе на тему "Круговорот воды в природе"

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Круговорот воды в природе»Шагиной Анастасии Цель: формирование общих представлений о воде, через организацию поисково-познавательной деятельности дошкол...