Проект «В мире профессий»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений.С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях. На вопрос«Где работают твои родители?» часто отвечают«На работе», не говоря уже о понимании названия специальности и о трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektmoy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «В мире профессий»

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 4 «Пчелки», воспитатели, сотрудники детского сада, родители.

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: дети, воспитатели, родители

По характеру контактов: открытый

Срок реализации: февраль- март

Направление проекта: социально-коммуникативное

Тип проекта: информационно-творческий, игровой

Актуальность

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад.

Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных ситуациях. С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Но беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно осведомлены о профессиях.

 На вопрос«Где работают твои родители?» часто отвечают«На работе», не говоря уже о понимании названия специальности и о трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом. Педагогический коллектив детского сада, опираясь на проблему, что дети дошкольного возраста мало знают о профессиях, решил организовать раннюю профориентацию в ДОУ. Тем более, что идеи профориентации заложены в программе «От рождения до школы» в разделе ознакомления с профессиями и трудом взрослых и являются частью образовательно-воспитательного процесса и социализации ребёнка в детском саду.

Проблема

Проблема состоит в том, что в последнее время для молодого подрастающего поколения утрачивается ценность труда. Отсюда вытекает и гипотеза данного проекта.

Гипотеза

Если мы начнём говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то наши дети научаться уважать труд человека любой профессии, гордиться профессиями своих родителей, а вопрос «Кем быть?» не застанет их врасплох.

Цель проекта

Формировать у детей представление о труде взрослых;

Привлечь родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи:

- Расширять представления детей о профессиях;

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

- Формировать у дошкольников первичные трудовые навыки.

- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности).

- Обогатить материалами предметно – развивающую среду.

В ходе работы предполагаются следующие результаты: дети должны знать и называть профессии взрослых, знать предметы-помощники; называть предметы, необходимые для работы, уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр; разовьются художественное восприятие, эстетический вкус; познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- Определение целей и задач проекта

- Подбор материала по теме проекта

- Организация предметно- развивающей среды

- Составление плана реализации проекта.

Основной этап

Беседы с детьми о разных профессиях, о труде людей.

Чтение специальных книг и просмотр мультфильмов о профессиях.

Организация образовательной деятельности на знакомство с разными профессиями

Дидактические игры

Экскурсии

Сюжетно- ролевые игры

Взаимодействие с родителями: агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.

Заключительный этап 

Участие родителей в творческой работе: Создание мини- книжки «Профессии моих родителей»

Рассказ детей о профессиях родителей по книжкам

Создание лэпбука «В мире профессий»

Презентация проекта

Вывод:

Дети более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада, родителей, с профессиями ближайшего окружения. Появился интерес к данной теме. Дети получили знания, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх, сто способствует ранней профориентации дошкольников. В группе пополнена предметно-развивающая среда. Всё это позволило освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к социализации детей. Именно спланированная, последовательная деятельность детского сада и семьи помогает ребёнку легко войти в большой разнообразный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

межсемейный информационно-творческий проект "В мире профессии".

Цель. Знакомство детей с разнообразием профессий родителей,  сотрудников детского сада и важностью их труда; привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей....

Презентация к проекту «В мире профессий»

Дети знают, что их родители работают, но  мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять и...

проект "В мире профессий"

проект для детей старшего дошкольного возраста с цель расширения и закрепления знаний детей о провессиях....

Проект "В мире профессий детского сада"

Вид проекта: коллективный, информационно – практический,Участники: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, физ. инструктор, повар, прачка, мед...

Проект «В мире профессий»

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в становлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с ...

Проект " В мире профессий"

Проект " Вмире профессий" дает возможность познакомить детей с профессиями в увлекательной форме.Дает им свободу выбора деятельности. Способствует развитию личностных качеств...

Проект "В мире профессий"

Знакомство детей с видами профессий...