Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Как мы лес спасали"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Ершова  Татьяна  Владимировна

    окружающий  мир  +  математика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon _kak_my_les_spasali.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                   МДОУ детский  сад   «Ладушки»

    Конспект интегрированного  занятия

    в подготовительной группе.

    (окружающий  мир + математика)

    Тема: «Как мы лес спасали»

                                                                                                           Воспитатель:  Ершова Т. В.

       

    Программное содержание:

    Обучающие:

    • Расширять представления об охране природы, закреплять правила поведения в природе.
    • Способствовать у детей развитие умение видеть красоту леса и радоваться ею.
    • Упражнять детей:
      - в образовании сложных прилагательных;

    Развивающие:

    Развивать внимание, память, воображение, мышление.

    Воспитательные:

    • Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
    • Воспитывать умение слушать внимательно своих товарищей.

    Материалы и оборудование:

    • Деревья; ёлки; мусор: (старая детская игрушка, ботинок, комок бумаги, пустая пластмассовая бутылка, коробка из-под сока); мешок для мусора; перчатки; обруч; мяч;
    • На каждого ребёнка: простой карандаш, листочек в клеточку.
    • Силуэт насекомых;
    • Набор предметов:

    Грабли; лопату; тачку; перчатки; верёвку; бинт; сачок; топор; перчатки; мешок для мусора; верёвка; коробка со спичками; ружьё; магнитофон.

    • Картинки транспорта: самолет, воздушный шар, автомобиль, трактор.
    • Музыкальная запись:
    • Музыкальные звуки: пение птиц и воды.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

                               Я – твой друг, и ты – мой друг,

                               Вместе за руки возьмемся,

                               И друг другу улыбнемся».

    Воспитатель: 

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт. Давайте узнаем, кто нам смог принести.

    Игра – ребус:

    http://detskiy-sait.ru/rebusy/rebus-001.jpg         

    Молодцы, правильно, нам принесла письмо сорока, ведь все новости в  лесу знает только сорока. Как говорят: «Сорока, все новости приносит на хвосте». Давайте, прочитаем письмо и узнаем, что там

    Воспитатель вскрывает письмо и читает детям.

       « Здравствуйте ребята!

    Пишет вам лесовичок! Лес в беде. Я не в силах исправить всё-то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Я прошу вас помочь!»

    Ребята, как вы думаете, надо помочь лесовичку и лесным жителям? (ответы детей).

    Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

    Но прежде чем отправиться, мы должны взять те предметы, которые нам помогут очистить лес от мусора.

     Дидактическая игра: «Что возьмем с собой?»

    Ребенок берет по одному  предмету  и объясняет: грабли; лопату; тачку; верёвку; бинт; сачок; топор; перчатки; мусорный мешок.

    Какие молодцы! Все правильно выбрали.

    Ребята, нам нужно добраться до леса. На каком виде транспорта мы отправимся в лес? Но у меня для вас одно условие должно быть учтено: этот вид транспорта должен быть экологически чистым. Ребята, а что экологически чистый транспорт? (Ответы детей). Правильно. Это транспорт, который не отравляет окружающую среду отходами.

    Дидактическая игра: «Экологически чистый транспорт».

    Перед ребятами выставляю четыре картинки с изображением транспорта: самолет, воздушный шар, автомобиль, трактор.

     (Дети рассматривают картинки, рассуждают, выбирают. Объявляют свой выбор).

     Почему вы выбрали этот вид транспорта? Объясните.

    Молодцы! Правильно. Воздушный шар - экологически чистый транспорт, потому что никакие отходы не выделяет, не губит окружающую природу, на нем можно легко переместиться с одного места на другое. В то время как самолет оставляет после себя шлейф, автомобиль нам не подходит.

    А теперь давайте надуем наш воздушный шар.

    Дидактическая игра: «Надуем шар»

    Молодцы, хорошо надули шар, теперь мы можем отправиться в путь.

    И так, мы с вами попали в лес.

    - Ребятки, лес не каждому открывает свои двери. Он открывает только добрым людям.

    Воспитатель: Ребята, давайте послушаем с вами лес.

    Тишина: не щебечут птицы, не шумит листва, в лесу никаких зверей и насекомых не видно.

    Посмотрите, что мы видим в лесу? Старая детская игрушка, ботинок, комок бумаги, пустая пластмассовая бутылка, коробка из-под сока.

    Решив, что лес и его обитателей необходимо спасать.

    Воспитатель достаёт ботинок, а в ботинке записка.

     «Если выполните все задания, то наш лес будет чистым».

    Предложить детям за каждое выполненное задание надевать перчатку и убирать мусор из обруча в мешок.

    В лес зелёный мы идём,

    Весь валежник соберём,

    Дружно наведём в лесу

    И порядок, и красу.

    — Как вы понимаете, что такое лес?

    —  Какие деревья растут в наших лесах?

    — Зачем люди ходят в лес?

    —  Как надо относиться к лесным обитателям?

    —  Почему нельзя в лесу шуметь?

    — Сок какого дерева очень полезен людям?

    —  Какую пользу приносит лес людям?

    Задача на смекалку:

     «На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по 3 тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по 1 яблочку. Сколько всего яблок?» (нисколько).  Молодцы!  

    Ведущая: Многие из вас, ребята,  ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он  волшебный  - в нём растут загадки, а это ещё интереснее. Сядем  на  полянку.

    Какие же загадки  «растут»  в нашем лесу:

    Вопросы викторины:

    — Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? ( Съедобные и ядовитые).

    —  Что значит – ядовитые?  Назовите их. (Ответы детей)

    —  Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

    — Что значит – съедобные?  Назовите их. (Ответы детей)

     

    Ведущая: Молодцы, ребята, грибы вы  знаете.  Посмотрите  сколько здесь грибов?  Сосчитайте  их,  составьте  задачу  и  решите.

    Задание   выполнили.  Молодцы!  (убирают  мусор  в  мешок).

    Идем  дальше.

     

    Ведущая:    Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

            Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще   всего мы слышим их пение.

     —  Какие бывают птицы?  ( Перелётные и зимующие).

     —  Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

     —  Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

     —  А как вы, ребята, можете помочь птицам  зимой? (ответы детей)

    задание      «Графический  диктант».  Задание  выполнили.

    Молодцы!  (убрали мусор).

      Физкультминутка «В удивительном лесу».

    Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

    Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

    Ведущая:  Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё?

     Правильно,  дикие  животные.  Назовите  их?

    — Как заяц готовится к зиме?

    —  Где живёт белка?

    — У какого дикого животного есть рога и копыта?

    —  Что такое «Красная книга»?

     

    Воспитатель: Ребята за деревом кто-то у нас прячется? Давайте отгадаем.

    Задание

    Ребята,  посмотрите, то, слева, то справа нас обгоняют очень деловые и дружные насекомые. Они несут тяжелую поклажу. Кто это отгадайте?

              Сам мал, не заметно хожу,

              Да больше себя ношу? (Муравей)

     Вос.: Ребята, а вы знаете, какие муравьи сильные? Сами маленькие, а могут нести груз, во много раз, превышающий его собственный вес.

    Как вы думаете, что могут нести муравьи? (соломинку, хвойные иглы, кору деревьев, листик, умершее насекомое).

    Не зря их называют санитарами леса.

    Где  живут  муравьи? (Муравейник).

    Из  чего  муравьи  строят  дома?

     Ребята, Как узнать о приближении дождя наблюдая за муравейником (перед дождем муравьи забиваются в муравейники и закупоривают входы.)

    Появляется  Муравей и  просит  о  помощи.

    Пальчиковая  игра  «Строим  муравейник».

    Молодцы ребята справились с этим заданием

    Вот ещё один предмет мы можем убрать из мусора. Предложить ребёнку надеть перчатку и убрать из обруча предмет в мусорный мешок.

    ребёнок читает стихотворение

     Давай те будем беречь планету,

     Другой такой на свете нету!

     Развеем над нею тучи и дым,

     В обиду ее никому не дадим!

     Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

     От этого станем мы только добрей!

     Украсим всю Землю садами, цветами,

    Такая планета нужна нам с вами!

    Подведение итогов

    Ведущая:   Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги