Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чакилева Светлана Владимировна

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_dou_1.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в средней группе по экологии

"Воздух вокруг нас"

Конспект занятия подготовила: 

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

 ДС №88 «Одуванчик»

 Чакилева Светлана Владимировна

 

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
        Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
       Обучающие задачи.
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
       Развивающие задачи.
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
       Воспитательные задачи.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
       Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
       Гипотезы: - воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
       Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей);
- миски с водой 2 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.
Ход занятия
       Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: 
Через нос проходит в грудь, 
И обратный держит путь. 
Он невидимый, но все же, 
Без него мы жить не сможем. 
Он нам нужен, чтоб дышать, 
Чтобы шарик надувать. 
С нами рядом каждый час, 
Но невидим он для нас! 

       Дети: - Воздух!
       Воспитатель: - Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? 
       Дети: - Нет, не видим. 
       Воспитатель: - Раз мы его не видим, значит, какой воздух? 
       Дети: - Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! 
       Воспитатель: - А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? 
       Дети: - Да. 
       Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком)
       Воспитатель: - Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 
       Дети: - Он пустой. 
       Воспитатель: - Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? 
       Дети: - Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 
       Воспитатель: - Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (Ответы детей).

Воспитатель: - На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели? 
       Дети: - Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь. 
       Воспитатель: - Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. 
       Воспитатель: - А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
       Опыт 2. «Воздух в человеке». 
       Воспитатель: - Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? 
       Дети: - Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха! 
       Воспитатель: - Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (Ответы детей).
       Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» 

Звучит детская песенка «По морям, по волнам»,  дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, другие мелкие предметы и раскладывают в два тазика. 
       Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
       Физкультминутка. 
       Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой) 
        Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) 

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) 

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) 
        Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
        И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны) 
       Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
       Воспитатель: - Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
       Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом). 
       Воспитатель: - На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
       Дети: - Здорово!
       Воспитатель: - Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке!
       Воспитатель: - Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии): 
- что воздух постоянно нас окружает; 
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; 
- что воздух легче воды; 
- что воздух есть внутри предметов; 
- что воздух есть внутри людей.
       Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»

ОО "Познание"  (формирование целостной картины мира)...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...