Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру на тему

Вахрамеева Наталья Владимировна

Образовательные - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_patrul.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Тема: «Лесной патруль»

Цель:

Продолжать учить правила безопасного поведения в природе, воспитывать экологическую культуру.

Задачи:

Образовательные - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающие – развивать воображение, образные восприятия, творчество.

Воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Методы и приёмы:

  1. наглядный ( использование иллюстраций),
  2. игровой,
  3.  словесный (напоминание, указание, вопросы).

Предварительна работа:

 Чтение и обсуждение рассказов, стихов о природе, о лесе, о его пользе. Отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций о лесе. Беседа о правилах поведения людей в природе.

Индивидуальна работа:

Активизировать на занятии детей (малоактивных на повторе ответов других детей)

Материалы и оборудование: аудиозапись (диск), иллюстрации с изображением планеты Земля, лесов, птиц, наглядный материал « Лес после пожара», сороки, гнездо, берёзовая рощица.

Атрибуты: жетоны, шапочки спасателей (пожарного, спасателя, медицинских врачей), коробки ( красного, зелёного, синего цвета), мусор ( бумага, фантики, пластик и др. мусор), бинт, веточки дерева,  деревца берёзы бумажные, макет костра, сердечки.

Ход НОД

I Вводная

Включается аудиозапись.

Внимание! Внимание! Люди, помогите!

Беда! Беда! Скорее приходите!

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, какое тревожное послание посылает нам планета? Случилась какая то беда!

-Ребята, давайте поможем! Кто как не мы может это сделать! Вы согласны Да).

Но для этого нам надо стать « Лесным патрулём».

- А Вы знаете, что такое « лесной патруль»?

-Лесной патруль- это помощник, охранник и защитник природы.

-Вы хотите им стать? (Да).

- Тогда мы с вами сейчас превратимся в пожарных, в спасателей и  в медицинских врачей.

-Но чтобы отправиться в лес, нам нужно правильно отгадать загадки.

Загадки:

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. ( Лес)

Зелена, а не луг

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.( Берёза).

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? ( Заяц).

Птичка с юга прилетела,

У окна на ветку села,

Чтобы с нами рядом жить,

Что ей надо срочно свить? ( Гнездо).

-Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, за это получайте жетоны «лесного патруля».

Воспитатель раздаёт жетоны.

-И так, мы оправляемся в лес, чтобы посмотреть, какая наша помощь нужна лесу. Давайте  вспомним правила поведения в лесу.

Экологическая игра:

На полянке посидели, все попили все,

.А потом пошли  домой- Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять ветки с дерева срывать?

3. Девочки цветочки рвали и в веночки заплетали,

А полянка вся пуста- Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой уносить ежа домой?

5.Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

Ягоды собрали, кустик не сломали! Правильно?

6.Насекомых не давите, если встретите в лесу,

Насекомые в природе- много пользы принесут! Правильно?

7.Муравьиный дом в глуши- ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,  домик их огороди! Правильно?

8. В лесу всем птицам помогай.

И птичьих гнёзд не разоряй,

Растут на радость всем птенцы

Природы звонкие певцы! Правильно?

II Основная

-Правильно, молодцы! Справились с заданием. Теперь мы начинаем наше путешествие, дорога предстоит нелёгкая, но мы с вами ничего не боимся. В путь, друзья!

Физкультминутка:

Мы крепко за руки возьмёмся

И не много улыбнёмся,

По тропинке мы пойдём

И все кочки обойдём.

С кочки на кочку скок, да скок

И на пути у нас уже лесок.

Воспитатель в лесу обращает внимание детей.

- Ой, ребята, как же в лесу много мусора и свежего воздуха не хватает!

-Как вы думаете, что же делать? (нужно убрать мусор)

-А что нам поможет собрать мусор?

Воспитатель предлагает убрать мусор и предлагает надеть перчатки.

-А зачем нам нужно надеть перчатки? (чтобы не пораниться, не испачкаться). Дети делают движения, характерные для надевания перчаток.

Проводится игра « Собери мусор».

В красную коробку собирается пластик, в зелёную коробку бумагу, другой мусор в синюю коробку.

По окончании игры воспитатель проверяет, правильно ли собран мусор в нужные коробки.

-Вот и убрали, вы молодцы! Лес стал чистым и красивым!

Слышите как запели птицы? Они говорят вам «Спасибо!»

-Ребята, а что вы почувствовали, какой стал воздух в лесу? (воздух чистый и свежий).

Дыхательная гимнастика:

Воздух мы лесной вдохнём,

Дышим носом, а не ртом,

Плечи мы не поднимаем,

Животом мы помогаем.

Воспитатель: - Ребята, давайте осмотрим ещё места в лесу, может быть кому то нужна наша помощь? Пойдёмте дальше по тропинке.

Воспитатель обращает внимание на берёзу.

- Ребята, посмотрите, берёзка просит нас о помощи, кто-то сломал ей веточки, и теперь она очень болеет.

- А у нас есть лесные врачи, они смогут оказать помощь берёзке.

- Как  можно помочь деревцу? (перевязать её веточки).

- Совершенно верно.

Дети перевязывают веточки бинтом.

- Молодцы ребята, быстро справились. Берёзка благодарит вас за помощь.

Вы настоящие спасатели!

С каждым годом деревьев становиться все меньше и меньше. Некоторые из них гибнут от ураганов, молний и даже от рук человека.

- Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше?

- Правильно, посадить деревья.

- Давайте посадим берёзовую рощицу.

Ну, а нам пора дальше идти. В путь, в дорогу!

Воспитатель: - Ой, ребята, что это? Кажется, кто-то оставил не потушенный костёр, скорее, спасатели, за дело!!!

Дети- пожарные изображают тушение пожара.

- Молодцы ребята, спасли лес от пожара! Давайте посмотрим, что могло бы быть, если бы мы не успели вовремя? ( рассматривание фотографий « Лес после пожара»).

- Посмотрите, как выглядит лес после пожара.

- Как вы думаете, что здесь произошло? Отчего мог произойти пожар?

- Дети, почему лес после пожара погибает?

- А кто знает, как можно потушить огонь, если он не большой? (Затоптать, залить водой, засыпать землёй).

- Молодцы ребята ,справились! А нам пора дальше.

Физкультминутка:

Собирайся, детвора!               ( хлопают в ладоши )

Лес зовёт: «Спасать пора»!

Будем по лесу гулять                ( шагают )

Чистым воздухом дышать.        ( вдох-выдох )

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём         ( ходьба на носочках )

В маленькие лужицы                 ( ходьба с высоким подниманием колен)

Не наступим обойдём

Встали ели на пути,                   (ходьба змейкой)

Нам их нужно обойти

Идите, дети, осторожно

О ели можно уколоться,

Вот сороки прилетели                (взмах руками, имитация полёта птицы)

Им сорокам не до сна!

Трещат сороки -белобоки:

Помочь пора! Помочь пора!

Воспитатель: - Что случилось у вас сороки? Чем мы можем помочь?

-Друзья, помогите нам пожалуйста, наш птенчик выпал из гнезда, мы боимся, что он погибнет или его съест какой ни будь зверь?

-Ребята, нужно срочно помочь птенчику!

-Давайте его осторожно возьми в ладошку. Медленно закрываем по одному пальчику, приложите ладони к своей груди.

Отдайте птенчику доброту своего сердца и дыхание. А теперь раскройте ладони, и  вы увидите, что птенец радостно взлетел.

 -Молодцы, ребята у вас все получилось!

-Ребята, а чтобы вы сделали, если бы птенец не взлетел?

-Правильно, посадить его в гнездо.

-А почему нельзя брать с собой птенчика?

-Да, правильно, он погибнет.

-Вы все молодцы! Вы, отважные спасатели!

Ну, а мы должны вернуться обратно в наш родной дом. В путь!

Физкультминутка:

 По тропинке мы пошли и все кочки обошли,

 Лужи перепрыгнули.

 Дружно, весело мы шли и к детсаду подошли.

III Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

-А зачем мы туда отправились?

- Правильно помочь лесу в трудную минуту.

Послушайте, что я вам хочу посоветовать:

«Всем советую дружить, очень дружбой дорожить, в обиду друга не давайте, в любом несчастье помогайте!»

За вашу помощь и доброту лес дарит вам вот эти сердечки и желает, чтобы вы всегда оставалось добрыми и внимательными к другим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"...

Методическая разработка "Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

laquo;Мир, окружающий ребенка –это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»В. Сухомлинский...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Лэпбук "Лето"

Представленный лэпбук нацелен на решение задач экологического воспитания, формирование представлений о природе и воспитание бережного к ней отношения, развитие творческих способностей....

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание очень значимо для детей дошкольного возраста и является актуальной проблемой в современном мире. Сейчас очень важно сохранять природу. Поэтому ребенка с ранних лет нужно учить...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание очень значимо для детей дошкольного возраста и является актуальной проблемой в современном мире. Сейчас очень важно сохранять природу. Поэтому ребенка с ранних лет нужно учить...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание очень значимо для детей дошкольного возраста и является актуальной проблемой в современном мире. Сейчас очень важно сохранять природу. Поэтому ребенка с ранних лет нужно учить...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание очень значимо для детей дошкольного возраста и является актуальной проблемой в современном мире. Сейчас очень важно сохранять природу. Поэтому ребенка с ранних лет нужно учить...