Комнатные растения - наши друзья!
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шубина Елена Петровна

Формирование у детей знаний о комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комнатные растения.25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: « Комнатные растения - наши друзья».

Срок реализации: январь, 2017г.

МАДОУ № 34 г. Курганинска

Автор: Шубина Елена Петровна, воспитатель средней «А» группы.

 

 Информационная карта проекта.

МАДОУ № 34 г. Курганинска.

  1. Проект « Комнатные растения - наши друзья».
  2. Авторы проекта: Шубина Е.П.
  3. Место проведения МАДОУ № 34, ср. «А». группа.

4.Сроки проведения: январь среднесрочный, познавательно-  

              исследовательский.

5. Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

6. Задачи:

- Обогащать знания детей о комнатных растениях.

- Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.

- Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

7. Количество участников проекта 30 человек (19 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).

8. Возраст детей -4-4,5года.

9. Форма проведения: дневная (образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность).

10. Ожидаемые результаты:

-      у детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения;

-дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств;

- доверительные, партнерские отношения с участниками образовательного процесса – родителями.

Проблема. Недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.

Актуальность проекта. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как база личностной культуры. Теоретические исследования М. М. Марковской, С. А. Веретенниковой, М.  В. , А. М. Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

 

Тема «Комнатные растения - наши друзья».

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Задачи:

Закрепить название о комнатных растениях; закрепить у детей строение растения, особенности и назначение его частей; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности; изучить влияние деятельности человека на жизнь растений; вызвать у детей радость от результата общей работы.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. -           1 неделя.

  1. Основной. (или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

2 – 3 неделя.

  1. Заключительный.

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями.
  2. Консультация для родителей.
  3. Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.

1 этап.

Данил З. принес в детский сад книгу энциклопедию «Комнатные растения» -комнатные растения разные по цвету, формы и величины с яркими картинками. Группа детей, рассматривая эту книгу, заинтересовались картинками. Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам. Изучив интересы детей, я пополнила развивающую среду в группе: приобрели  д/и «Разрезные картинки», д/и «Собери цветок», «Узнай и назови», «Какого цвета», приобрели раскраски и трафареты «Цветы», изготовила Лото  « Комнатные цветы », д/и «Дорисуй», «Найди такой же цветок»,   презентации «Комнатные растения»; игры на мелкую моторику рук «Собери цветы»  ( крупная мозайка)

художественная литература: стихи и рассказы, сказки –Чтение худ/л. Е. Благиной «Огонек -цветок», Сказка «Аленький цветок», развлечение с родителями игра- викторина «Знатоки комнатных растений».        

Выход проекта:

1.Изготовление Д/И «Собери букет из цветов».

2.Альбом «Наши комнатные растения».

3. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья".

Что знаем?

Что хотим знать?

-  как называется это растение?

-из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок, побег).

-какого цвета листья?

-количество листьев (много или мало)

-почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения?

- что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?

- к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая);

-учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать представление о размножении комнатных растений.

2. Совместное  с родителями - итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений".

2 этап.

Сбор сведений. 1.Наблюдение и труд в уголке природы.

2 Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?"

3. Рассматривание образцов почвы. Рассматривание комнатных растений, альбомов.

4. НОД «Комнатные растения - наши друзья», «Как поливать растения», "Мир комнатных растений"

 5.  Развивающая игра. «Узнай цветы», лото «Цветы».

 6. Экологические игры: "Угадай по описанию", «Волшебный цветок», «Кто быстрее соберет», «Опиши , я отгадаю», игра: «Помоги листочку найти свое растение». Д. игра "Собери целое из частей", Д. игра "Спор растений"

     7. Беседы с детьми: «О чём грустит растение», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день» (растения засыхают, скучают), «Как узнать растение».

 8. Сюжетно-ролевая игра: «В магазине растений»

9.Пальчиковые игры «Наши алые цветки», «Цветок».

  10.Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения", Е. Л. Карчагина «Я рисую», З. Александрова «Одуванчик», чтение рассказа «Аленький цветочек». Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях".

     11. Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений", "На свету и в темноте».

      12.Лепка: "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность) , аппликация: , «Ваза с цветами», рисование «Кактус"» (рисование ладошкой).

13.Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус, бальзамин, колеус).

14 Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена.

Результат после реализации проекта:

- дети проявляет познавательную активность ;
- находит сходство и различие во внешних признаках,
 сравнивает, отражает результаты в речи; 

-дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств;


- у ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;
Родители:

-Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;
- Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;
- Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.


Д/И «Собери букет из цветов»

Этап

Конечный продукт

Действие внутри д/с

Действие вне д/с

роли

материал

технология

Привлечение родителей

Сбор информации материала на классификацию предметов по цвету, форме,

размерам.

д/и «Собери букет из цветов»

 Беседы с детьми: «О чём грустит растение», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день» (растения засыхают, скучают), «Как узнать растение».

Рассматривание образцов почвы. Рассматривание комнатных растений, альбомов.

Игровые сит. «Кукла Маша пришла в  цветочный магазин»

Д/и «Комнатные растения, «Опиши цветок» «Подбери такой же цветок», «», рисование «Фиалка», « лепка «Фикус»,  аппликация «Ваза с цветами»,  Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки»

просмотр видеофильмов «Комнатные растения»,   Раскраски «Цветы», чтение художественной литературы на закрепление  цветов. Рассматривание дома с родителями комнатные растение .

Художники -оформители

Альбом, ножницы, клей

аппликация

Помощь в подборе иллюстрации картинок к Д/и на тему «Собери букет из цветов»

Оформление игры

Д/и «Собери букет из цветов»

Ира в Д\и детьми соседней группы

Изготовление обложки для игры

Презентация родителями Д/и детям



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

«Комнатные растения – наши друзья»

Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления  о комнатных рас...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....

«Комнатные растения – наши друзья

Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры • Что изменилось? • Найди такой же. • Угадай растение по опис...

Комнатные растения наши друзья

Блок занятий по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада...

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....