Квест-игра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Целевая прогулка в форме квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_provedeniya_progulki.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
проведения прогулки
(в форме квест-игры)
Дата: 2.01.2017 г.
ДОУ: Детский сад №15
Воспитатель: Исакова Л.В., 1 КК.
Группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тема прогулки: «Зима»
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Учебно-методический комплект: ФГОС ДО; Соломенникова О.А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»
Формы организации: (фронтальная, групповая, индивидуальная).
Планируемый результат: Внимание детей собранно. Дети знают правила безопасного поведения на прогулке. Дети называют изменения в природе в зимнее время. Дети проявляют познавательный интерес, любознательность, знают правила безопасного поведения во время зимнего периода. Дети умеют выполнять действия по плану, регулируют свою деятельность; проявляют инициативу, сотрудничают в процессе трудовой деятельности. Дети умеют бегать врассыпную, легким бегом, умеют действовать в соответствии с правилами игры; взаимодействуют со сверстниками. Ребенок овладевает умением прыгать на двух ногах. Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками. Дети внимательно слушают воспитателя, анализируют собственную деятельности на прогулке.
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: - воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений. - воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности Развивающая: - развивать наблюдательность, умение видеть изменения в природе ); - развивать бег врассыпную, легкий бег. Обучающая: -учить детей взаимодействовать со сверстниками. | Воспитывать культуру поведения в обществе сверстников у Влада Ф. Развивать умение бегать не сталкиваясь друг с другом. Обучать действовать по правилам игры Мишу К. |
Принципы дошкольного образования:
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
- выдвижение системы положительных ближайших целей;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип прочности знаний;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип сознательности и активности;
- принцип диалогизации;
- принцип проблематизации;
- принцип наглядности;
- принцип индивидуализации.
Средства воспитания и обучения:
Оборудование: лопатки, игровое и спортивное.
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент Задача: собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность. | Беседа | Педагог собирает детей вокруг себя и напоминает правила безопасного поведения на прогулке Перед выходом на улицу педагог обращает внимание на почтовый ящик в котором лежит письмо. Открывает конверт, читает: «Дорогие друзья, если вы читаете это письмо значит вам очень повезло, для вас я приготовил клад и буду очень рад если вы его найдете. Высылаю вам карту следуя которой вы доберетесь до него». Ваш таинственный незнакомец. | Сосредотачивают внимание
| Внимание детей собранно Дети знают правила безопасного поведения на прогулке. |
Наблюдение Задача: учить выделять изменения в природе в зимнее время (снег и ветер) развивать познавательный интерес, любознательность в процессе исследования деревьев формировать безопасное поведение зимой (паданье снега с крыш гололед | Наблюдение Беседа Экспериментирование. | Педагог показывает карту детям. Чтобы дойти до первого ориентира нужно отгадать загадку о березе (белая красавица людям очень нравится ,потеряла платьице ,теперь стоит печалится. Идём к берёзе. (Отгадка находится с левой стороны детского сада.) Педагог предлагает найти вторую отгадку. Загадка про рябину: «Любят птицы прилетать и ягоды на нем клевать ,только ягод на нем нет подскажите мне ответ .Подойдем к рябине. Скажите, кому нужны ягоды и для чего. А теперь двигаемся дальше. Если прямо вы пойдете может дерево найдете. Дерево хранит секрет отгадаите или нет! Загадка про тополь: « Белый пух летит с него, мы чихаем от него!» Есть дерево такое здесь или нет . Растет ли тополь в лесу. Для чего сажают тополя на улице возле домов и детских садов Так мы клад и не нашли дальше нужно нам идти. Педагог загадывает загадку про сосну: «Длинные иголки растут ,но не на елке» (сосна) Какие плоды имеет сосна .Какой ствол у сосны. Педагог задает загадку про ель: « Это дерево непростое ,а волшебное такое Нарядится в новый год веселит кругом народ» (ель). Чем отличается ель от сосны .К какой породе относятся эти деревья. Педагог читает письмо: «Клад найдете вы друзья ,если выполните последнее задание под березой он лежит его там гномик сторожит ,та береза велика возле веранды растет она .Где это .Слушайте мою команду 1-2-3 к березке беги!!! | Выражают собственные суждения, своё мнение. Слушают, отгадывают загадку .Решают поставленную задачу.
Обследуют кору ствола березы (ладошками). Обследуют кору ствола. Дают ответ на поставленный вопрос ,мыслят логически ,делают вывод. Проявляют заботу о природе, самостоятельный выбор Ищут, находят решение. Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу. Выражают собственные суждения. Обследуют кору ствола деревьев. Сравнивают хвою у сосны и ели. | Дети называют изменения в природе в зимнее время. Дети проявляют познавательный интерес, любознательность, знают правила безопасного поведения во время зимы. Дети знают о сезонных изменениях в природе. Делают обобщения. Дети умеют выполнять действия по плану, регулируют свою деятельность; проявляют инициативу, сотрудничают в процессе коллективной деятельности. Дети умеют анализировать и делать выводы. |
Трудовая деятельность Задача: обогащаем знания детей о состоянии деревьев зимой. Воспитывать желание заботиться о них. Побуждать детей сотрудничать между собой. | Поручение Беседа рассказ | Педагог предлагает детям лопатками расчистить снег к березе, где находится клад. | Дети выполняют поручение ,соответствено поставленой задачи. | Дети умеют трудиться в коллективе. |
Подвижная игра Задача: закреплять умение бегать врассыпную; развивать внимание, умение действовать в соответствии с правилами игры. Учить взаимодействовать со сверстниками | Худ. Слова. Объяснение, Упражнение. Пример. Поощрение. | П .игра : « Хитрая лиса» Цель: «Учить бегать врассыпную ,не попадаться ловишке » П .игра: «Мы веселые ребята» Цель: « Тренироваться в беге» | Бегут целенаправленно, реагируют на сигнал. Демонстрируют ловкость, быстроту. | Дети умеют бегать врассыпную, легким бегом, умеют действовать в соответствии с правилами игры; Бегают в рассыпную, реагируют на сигнал. Активно играют. Демонстрируют ловкость, быстроту со сверстниками. |
Индивидуальная работа на прогулке Задача: развивать выносливость, умением быстро бегать. | Упражнение | Прыжки на двух ногах вперед до определенного ориентира.(выполняется в паре)
| Демонстрируют физическую деятельность | Ребенок овладевает умением прыгать на двух ногах. Выполняет правила игры. |
Самостоятельная деятельность Задача: развивать самостоятельность, сотрудничество, инициативность. | Упражнение. Ситуация свободного выбора | Педагог предлагает детям вынести игровое, спортивное оборудование и поиграть по интересам.(хоккей,мини-санки,ледянки,мини-лыжи). | Выбирают вид деятельности, участников совместной деятельности, проявляют инициативу, сотрудничают с педагогом и сверстниками | Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками |
Подведение итогов Задача: привлечь внимание, организовать сбор игрушек, побудить детей к анализу собственной деятельности на прогулке. | Беседа. Поощрение. Создание перспективы | - Подошло время заканчивать прогулку. - Что вам запомнилось на нашей прогулке? - Кому бы вы хотели рассказать об этой прогулке? - Завтра поиграем в новую игру Педагог побуждает к речевой деятельности | Анализируют результаты своей деятельности, выражают свои чувства. | Дети внимательно слушают воспитателя, собирают игрушки, анализируют собственную деятельности на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...