Квест-игра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исакова Людмила Викторовна

Целевая прогулка в форме квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_provedeniya_progulki.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

проведения прогулки

(в форме квест-игры)

         

Дата: 2.01.2017 г.

ДОУ:  Детский сад №15        

Воспитатель: Исакова Л.В., 1 КК.

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема  прогулки: «Зима»

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Учебно-методический комплект: ФГОС ДО; Соломенникова О.А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7  лет»

Формы организации: (фронтальная, групповая, индивидуальная).

Планируемый результат: Внимание детей собранно. Дети знают правила безопасного поведения  на прогулке. Дети называют изменения  в природе в зимнее время. Дети проявляют познавательный интерес, любознательность, знают правила безопасного поведения во время зимнего периода. Дети умеют выполнять действия по плану, регулируют свою деятельность; проявляют инициативу, сотрудничают в процессе трудовой деятельности. Дети умеют бегать врассыпную, легким бегом, умеют действовать в соответствии с правилами игры; взаимодействуют со сверстниками. Ребенок овладевает умением прыгать на двух ногах. Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками. Дети внимательно слушают воспитателя,  анализируют собственную деятельности на прогулке.

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений.

- воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному  участию в совместной трудовой деятельности

Развивающая:

- развивать наблюдательность, умение видеть изменения в природе );

- развивать бег врассыпную, легкий бег.

Обучающая:

-учить детей взаимодействовать со сверстниками.

Воспитывать культуру поведения в обществе сверстников у Влада Ф.

Развивать умение  бегать не сталкиваясь друг с другом.

Обучать действовать по правилам игры Мишу К.

Принципы дошкольного образования:

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
  • выдвижение системы положительных ближайших целей;
  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения:

  • принцип доступности;
  • принцип прочности знаний;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип диалогизации;
  • принцип проблематизации;
  • принцип наглядности;
  • принцип индивидуализации.

Средства воспитания и обучения: 

Оборудование: лопатки, игровое и спортивное.

Последовательность деятельности  

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность.

Беседа

Педагог собирает детей вокруг себя и напоминает правила безопасного поведения на прогулке

Перед выходом на улицу педагог обращает внимание на почтовый ящик в котором лежит письмо. Открывает конверт, читает: «Дорогие друзья, если вы читаете это письмо значит вам очень повезло, для вас я приготовил клад и буду  очень рад если вы его найдете. Высылаю вам карту следуя которой вы доберетесь до него». Ваш таинственный незнакомец.

Сосредотачивают внимание

  • Проявляют заинтересованность

Внимание детей собранно

Дети знают правила безопасного поведения  на прогулке.

Наблюдение

Задача: учить выделять изменения в природе в зимнее время (снег и ветер) развивать познавательный интерес, любознательность  в процессе исследования деревьев формировать безопасное поведение зимой (паданье снега с крыш гололед

Наблюдение

Беседа

Экспериментирование.

Педагог показывает карту детям. Чтобы дойти до первого ориентира нужно отгадать загадку о березе (белая красавица людям очень нравится ,потеряла  платьице ,теперь стоит печалится. Идём к берёзе. (Отгадка  находится с левой стороны детского сада.)            

Педагог предлагает найти вторую отгадку. Загадка  про рябину: «Любят птицы прилетать и ягоды на нем клевать ,только ягод на нем нет подскажите мне ответ .Подойдем к рябине. Скажите,  кому нужны  ягоды и для чего. А теперь двигаемся дальше. Если прямо вы пойдете  может дерево найдете. Дерево хранит секрет  отгадаите или нет! Загадка про тополь: « Белый пух летит с него, мы чихаем от него!» Есть дерево такое здесь или нет . Растет ли тополь в лесу. Для чего сажают тополя на улице  возле домов и детских садов   Так мы клад и не нашли дальше нужно нам идти. Педагог загадывает загадку про сосну: «Длинные иголки растут ,но не на елке» (сосна)  

Какие плоды имеет сосна .Какой ствол у сосны.  Педагог задает загадку про ель: « Это дерево непростое ,а волшебное такое

Нарядится в новый год веселит кругом народ» (ель).

Чем отличается ель от сосны .К какой  породе относятся эти деревья.

Педагог  читает письмо: «Клад найдете вы друзья ,если выполните  последнее  задание под березой он лежит его  там  гномик сторожит ,та береза велика возле веранды  растет  она .Где  это .Слушайте мою команду 1-2-3 к березке беги!!!

Выражают собственные суждения, своё мнение.

Слушают, отгадывают загадку .Решают  поставленную  задачу.

 

Обследуют кору ствола

 березы (ладошками).        

Обследуют кору ствола.

Дают ответ на поставленный вопрос ,мыслят логически ,делают  вывод.                                                                                                                                                                                

Проявляют заботу о природе, самостоятельный выбор

Ищут, находят решение.

Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу.

Выражают собственные суждения.

Обследуют кору ствола деревьев.

Сравнивают  хвою у сосны и ели.

Дети называют изменения  в природе в зимнее время.

Дети проявляют познавательный интерес, любознательность, знают правила безопасного поведения во время зимы.

Дети знают  о  сезонных  изменениях  в  природе. Делают обобщения.

Дети умеют выполнять действия по плану, регулируют свою деятельность; проявляют инициативу, сотрудничают в процессе коллективной деятельности.

Дети умеют анализировать и делать выводы.

Трудовая деятельность

Задача: обогащаем знания детей о состоянии деревьев зимой. Воспитывать желание заботиться о них. Побуждать детей сотрудничать между собой.

Поручение

Беседа

рассказ

Педагог  предлагает  детям  лопатками   расчистить  снег к  березе, где  находится  клад.

Дети  выполняют поручение  ,соответствено  поставленой  задачи.

Дети умеют  трудиться  в коллективе.

Подвижная игра

Задача: закреплять умение бегать врассыпную; развивать внимание, умение действовать в соответствии с                                          правилами игры.            

Учить взаимодействовать со сверстниками

Худ. Слова.

Объяснение, Упражнение.

Пример.

Поощрение.  

П .игра : « Хитрая  лиса»                              Цель: «Учить бегать  врассыпную ,не  попадаться  ловишке »

П .игра: «Мы  веселые  ребята»                  Цель: « Тренироваться  в беге»

Бегут    целенаправленно, реагируют на сигнал.

Демонстрируют ловкость, быстроту.

Дети умеют бегать врассыпную, легким бегом, умеют действовать в соответствии с правилами игры;  Бегают в  рассыпную, реагируют на сигнал.

Активно играют.

Демонстрируют ловкость, быстроту со сверстниками.

Индивидуальная работа на прогулке

Задача: развивать выносливость, умением быстро бегать.

Упражнение

Прыжки  на  двух  ногах вперед до определенного ориентира.(выполняется в паре)

 

Демонстрируют физическую деятельность

Ребенок овладевает умением прыгать на двух ногах. Выполняет  правила  игры.

Самостоятельная деятельность

Задача: развивать самостоятельность, сотрудничество, инициативность.

Упражнение.

Ситуация свободного выбора

Педагог предлагает детям вынести игровое, спортивное оборудование и поиграть по интересам.(хоккей,мини-санки,ледянки,мини-лыжи).

Выбирают вид деятельности, участников совместной деятельности, проявляют инициативу, сотрудничают с педагогом и сверстниками

Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками

Подведение итогов

Задача:  привлечь внимание, организовать сбор игрушек, побудить детей к анализу собственной деятельности на прогулке.

Беседа. Поощрение.  

Создание перспективы

- Подошло время заканчивать прогулку.

- Что вам запомнилось на нашей прогулке?

- Кому бы вы хотели рассказать об этой прогулке?

- Завтра поиграем в новую игру

Педагог побуждает к речевой деятельности

Анализируют  результаты своей деятельности, выражают свои чувства.

Дети внимательно слушают воспитателя, собирают игрушки, анализируют собственную деятельности на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...