Проект по пожарной безопасности " С огнем не шалите- здоровье берегите".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лесик Елена Васильевна.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие  понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей  перед реальными опасностями, поэтому необходимо с детского возраста формировать правильное отношение к пожарной безопасности, к своему здоровью.

Цель:

 Формировать  у детей основы  пожарной безопасности, навыки  осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

 Образовательные:

-Познакомить с историей возникновения огня;

-Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

-Углубить знания о причинах возникновения пожара;

-Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);

-Познакомить детей с профессией пожарного.

 Развивающие:

-Формировать умения реально оценивать возможную опасность;

-Развитие интереса к познанию.

 Воспитательные:

 -Воспитывать чувство самосохранения и осторожности;

 -Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам;

 -Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных  ситуациях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pb.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие  понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей  перед реальными опасностями, поэтому необходимо с детского возраста формировать правильное отношение к пожарной безопасности, к своему здоровью.

Цель:

 Формировать  у детей основы  пожарной безопасности, навыки  осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

 Образовательные: 

-Познакомить с историей возникновения огня;

-Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

-Углубить знания о причинах возникновения пожара;

-Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);

-Познакомить детей с профессией пожарного.

 Развивающие: 

-Формировать умения реально оценивать возможную опасность;

-Развитие интереса к познанию.

 Воспитательные:

 -Воспитывать чувство самосохранения и осторожности;

 -Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам;

 -Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных  ситуациях.

 

Этапы реализации:

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- Беседа с  детьми на знания правил пожарной безопасности;

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Оформление папки – передвижки для родителей «Огонь - опасность!»;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- Организация  экскурсии в Городскую пожарную часть.

2 этап ОСНОВНОЙ:

 Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

- «Беседа по основам безопасности»;

- «Почему огонь полезен и опасен?»;

- «Беседа о труде пожарных»;

- «Эти предметы таят опасность!»;

- «Спички детям не игрушка»;

- «Знает каждый гражданин, этот номер 01»;

Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций:

-« Правила поведения при пожаре»;

-« Правила пожарной безопасности»;

-« Пожароопасные предметы».

Дидактические игры:

- «Раньше и теперь»

- «Горит – не горит»

- «Что нужно пожарным?»

- «Диалоги по телефону»

- «Какой бывает огонь?»

- «Опасно – не опасно»

- «Подбери определения к слову пожарный»

-«Лото - пожарная безопасность»;

-«Назови причины пожара».

Подвижные игры:

- «Пожарные на учении»

- «Кто быстрее потушит пожар?»

- «Огонь в очаге»

- «Огненный дракон»

- «Вода и огонь»

- «Птички в беде»

- «Хозяин озера»

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

- Б.Житков «Дым», «Пожар»;

- С.Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»;

- К.Чуковский «Путаница»;

- Г.Остер «Вредные советы»;

- Е.Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»;

- П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

- стихи  Е.Харинская «Серёжа», « Спичка-невеличка».

Литературная викторина «Загадки из спичечного коробка».

Экспериментирование:

-«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня).

Экскурсия в Городскую пожарную часть (фотоотчёт).

 Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Огонь – друг, огонь – враг».

 Конкурс детских рисунков на тему: «Огонь – глазами детей».

3этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Развлечение на тему:  «Юные пожарные».

                       

               РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ:  «Юные пожарные».

Звучит музыка, дети входят в спортивный зал.

Сюрпризный момент: ребята входят в зал, воспитатель показывает детям коробку с игрушками.

-В: « Ребята,  Петрушка прислал вам  игрушки. Хотите посмотреть?

-Д: «Да».

В коробке находятся разные вещи (свечка, спички, зажигалка, провода, утюг и т.д.).

Дети удивляются. Говорят что, это не игрушки. Этими вещами  играть нельзя.

-В: « Ребята, а почему нельзя играть такими игрушками?

-Д: « Эти вещи пожароопасные, может случиться пожар».

-В: « Правильно, ребята, пожар не случайность, а результат неправильного поведения».

 Играет грустная  музыка и в зал входит Петрушка с перевязанными руками и щекой.

-В: «Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?»

-Петрушка: «Я только что выписался из больницы. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги, они ещё не зажили».

: «Зачем, ты,  устроил пожар?»

-Петрушка: « В один из дней, на улице шёл дождь. Было скучно, и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который, спасаясь от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже поляну сделал из зелёного коврика, нашёл игрушечного волка. Не знаю, почему получился пожар? Я всего один листочек поджёг и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Столько появилось дыма, просто ужас! Я так испугался, скорее, спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице».

-В: « Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка! ».

-Петрушка: « А ваши дети знают что-нибудь о пожаре?»

-В:  «Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня мы устроим игру – соревнование юных пожарных. Дети расскажут и покажут много интересного и поучительного, а ты, Петрушка будешь нашим судьёй. За каждый правильный ответ команда будет получать по одному весёлому смайлику».

-Ребята, я предлагаю разделиться на две команды и выбрать своих капитанов.

Дети берут фишки с изображением огня и искры, делятся на команды.  

Одна команда «Искорка»- другая «Огонёк».

 У кого попала фишка с буквой « К»- капитан.

1 задание: Отгадай загадки:

 (каждой команде по 2 загадки)

Шипит, злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.   (Огонь)

У пожарных не напрасно

Цвет машины …. (ярко-красный)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Мы смелые работники!

Так кто же мы?... (Пожарные)

Что бывает, если птички,

Зажигают дома спички?  (Пожар)………


-Петрушка: « А знаете, ребята, пожарные, которые спасли  меня из огня, были смелыми, ловкими и сильными».

-В: «Петрушка, наши ребята, тоже ловкие и смелые».

2 задание: эстафета «Вызов пожарных».

  • Прыжки через островки (3 шт.).
  • Пролезь в тоннель (1 шт.).
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”.
  • Обратно – бег по прямой,  передать  эстафету  по плечу.

3 задание: Конкурс  капитанов:

-В: Следующее задание называется «Собери картинку». Приглашаю капитанов   команд. Вы должны из частей составить картинку. Кто соберёт первым, тот победитель! (дети складывают картинки пожарной машины и скорой помощи).

Музыкальная физкульминутка.

 5 задание: эстафета: « Выбери картинку».

( в обручах  картинки с изображением  средств тушения  пожара (лестница, топор, лом, ведро, брандспойт и т.д.)),

-В: « Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Пора подвести итоги».

Петрушка награждает ребят медалями « Самый ловкий», « Самый смелый».

Ребята, профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Пожарные работают командой, ценят дружбу, готовы всегда прийти на помощь. Давайте споём песню о дружбе. (Дети поют песню «Дружба крепкая».)

-Петрушка: «Ребята, мне у вас очень понравилось. Я многому сегодня научился, спасибо вам! Но мне пора спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам ещё. До свидания!» (дети прощаются с Петрушкой).

-В: «Вы, ребята, смелые,  ловкие,  умелые.
        Всем  здоровья  вам  желаю,    
        Сладким  призом  угощаю» (конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Презентация проекта "С огнем не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!"

Если где-то задымится,Если что- то загорится,По тревоге как одинПозвони по 01....

Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...

Проект по формированию привычки к ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Проект по формированию привычки к ЗОЖ (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу,  сам себе я помогу…»Цель проекта:Формировать у дошкольников основы здорового образ...

Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»

Данный материал  содержит конспект беседыдля детей  старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

Краткосрочный проект в средней группе «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»

Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий. Вид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный  17.01.2022 – 29.01.2022Участники: дети средней группы, воспитател...