ОСЕННЯЯ ПОРА..(тематическое мероприятие в средней группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Осенняя пора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_meropriyatie_-_osennyaya_pora.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННЯЯ ПОРА...

                        (тематическое мероприятие в средней группе)

Цель: расширять знания детей об осени.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знания детей о признаках осени (становится холодно, желтеют и опадают с деревьев листья, птицы улетают в теплые края, идут холодные дожди);

- формировать умение образовывать прилагательное от существительного. (лист с березы – березовый, с дуба – дубовый, с клена – кленовый).

- формировать умение высказывать свое мнение, слушать других.

Развивающие:

- Развивать диалогическую форму речи, активизировать словарь: листопад, перелетные птицы, чудный лес;

-развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение;

- развивать интерес к природе, чувство эстетического вкуса.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Практические: упражнение на дыхание «Листопад», динамическая пауз «Листопад», д/и «С какого дерева листок?», рисование осени.

Наглядные: просмотр слайдов.

Словесные:  стихи по теме.

Оборудование:

медиа-проектор, ноутбук, экран,   бумага для рисования, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, осенние листья, плакаты об осенней природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, беседы, чтение художественной литературы, занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности, музыкальные занятия по теме, экскурсия в осенний парк.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Цель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

1.

Педагог приглашает детей в зал, украшенный осенними листьями и плакатами об осенней природе.

Дети  проходят в зал под музыку и рассматривают плакаты.

Создать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Педагог предлагает послушать стихотворение.

Тихо в осеннем

                притихшем лесу,

Листья кружатся, смотри.  

                               на лету,

Будто о жизни прошедшей  

                                грустят.

Дереву словно «прощай»

                               говорят.

Воздух прозрачен, чист и

                                душист,

Разноцветным ковром

                      ложится лист.

Пышные ивы склонились

                                 к воде,

Желтые косы полощут в

                                    воде.

- Ребята, как вы думаете , какое время года изображено в стихотворении?

Дети слушают стихотворение, высказывают свои предположения.

Развивать умение слушать внимательно, высказывать свое мнение.

3.

Слайд №2-5

Педагог обращает внимание детей на экран и предлагает назвать признаки осени (становится холодно, желтеют и опадают с деревьев листья, птицы улетают в теплые края, идут холодные дожди).

Дети называют основные признаки осени.

Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.

5.

Педагог предлагает детям показать, как ветер сдувает листочки. Дыхательное упражнение “Листопад”.

Дети кладут листочки на ладошки и сдувают их. Делают глубокий вдох носом, выдох ртом.

Развивать речевое дыхание.

6.

Педагог предлагает детям поиграть с листочками. Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят...

Дети под мелодию вальса выполняют движения.

в руке листья, взмах руками поочередно
раскачиваются и машут листочками вправо-влево

приседают

бросают листья на пол.

Обеспечить детей двигательной активностью.

7.

Педагог предлагает детям послушать стихотворение.

Дети слушают стихотворение, которое читает ребенок.

Начался листопад:

Листья пестреют,

Лопочут, летят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках, садах

Красит листву.

Ели зеленые строго стоят,

Внимательно смотрят, Молчанье хранят.

Развивать выразительность речи.

8.

Слайд № 6-8

Педагог побуждает детей к дидактической игре «С какого дерева листок?»

Дети играют в дидактическую игру «С какого дерева листок?»

Закреплять знания названий деревьев; развивать внимание, память; формировать умение образовывать

прилагательное от существительного.

9.

Слайд № 9-11

Педагог предлагает детям посмотреть зарисовку «Осень в лесу»

Дети смотрят зарисовку «Осень в Лесу!»

Воспитывать любовь к природе; формировать умение видеть красоту природы.

10.

Педагог побуждает детей изобразить свои впечатления на бумаге.

Дети рисуют осень.

Развивать творческое воображение.

11.

Педагог предлагает детям оценить свою работу, выбрав смайлик.

Дети оценив свою работу. выбирают смайлик.

Формировать умение оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятияв средней группе по познавательно-речевому развитию(экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ  ПОСАДА»...

Сценарий праздничного мероприятия для средней группы "Осенняя непогодица"

Сценарий праздничного мероприятия для средней группы "Осенняя непогодица" решает задачи знакомства с временами года, экологией....

Сценарий праздничного мероприятия для средней группы "Сказка в осеннем лесу"

Сценарий праздничного мероприятия для средней группы "Сказка в осеннем лесу" решает программные задачи в области "Музыка"....

Сценарий осеннего развлечения для младших и средних групп. "Осень у малышей"

Осень: Я Осень – золотая на праздник к вам пришла.Подарки ожидали? Я вам их принесла!Я раскрасила листочки в красный цвет в моём садочке.Вот и красные листы, до чего же хороши!Листья, дети, подберите,...

Сценарий осеннего праздника " " Осень- чудная пора" для детей средней группы 2018 год

Сценарий осеннего праздника " " Осень- чудная пора" для детей средней группы 2018 год...

Отчёт о мероприятиях «Безопасность на водоёмах в осенне-зимний период, ледостав» в средней группе .

Отчёт о мероприятиях «Безопасность на водоёмах в осенне-зимний период, ледостав»     в средней   группе ....