Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности развития ребенка 6-7 лет"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Седьмой год жизни — последний отрезок дошкольного периода. Пройдет еще со- всем немного времени, и ребенок перешагнет один из очень важных рубежей в своей жизни, и беззаботное, игривое детство останется позади, а впереди

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Особенности развития ребенка 6-7 лет

 Седьмой год жизни — последний отрезок дошкольного периода. Пройдет еще со- всем немного времени, и ребенок перешагнет один из очень важных рубежей в своей жизни, и беззаботное, игривое детство останется позади, а впереди. Впере- ди постижение всего этого огромного мира, освоение всего многообразия наук и знаний, доступных современному человеку. Каждый возрастной период развития ребенка имеет свои особенности. В воз- расте 6-7 лет у ребенка интенсивно развивается центральная и перифериче- ская нервная системы, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, сер- дечно-сосудистая и эндокринная системы. С одной стороны дети становятся вы- носливее, сильнее, более активнее, а с другой стороны у детей возникает эмоци- ональное перенапряжение и повышенная утомляемость. Противоречи- вость развития ребенка 6-ти лет можно уверенно сравнивать с возникающими противоречиями в подростковом возрасте. В дошкольном возрасте внимание ребенка непроизвольно. Но со временем оно становится более устойчивым и в переломный период развития ребе- нок начинает самостоятельно управлять своим вниманием. Однообразная дея- тельность снижает устойчивость внимания ребенка, а вот в процессе интересной для него игры внимание может быть устойчивым длительное время. Основным видом деятельности в этом возрасте по-прежнему остается игра, хотя уже к сере- дине периода, о котором мы говорим, дети зачастую как будто загораются освое- нием нового вида деятельности — учебы. Им становится интереснее именно учиться, игра становится чем-то второстепенным, хотя, конечно же, не отходит полностью и еще долгое время в той или иной мере необходимаребенку. Игровая деятельность еще крайне важна, через нее дошкольник доводит имеющиеся навыки до совершенства, постепенно подготавливая себя к постижению нового вида деятельности — обучению в школе, в рамках которого уже нужно не просто уметь лепить, рисовать, вырезать, а научиться ставить перед собой и выполнять различные большие и малые задачи. Такие закономерности детей 6-7 лет отмечаются и в развитии памяти. В этот возрастной период формируется непроизвольный характер памяти. Ребенок лучше запомнит то, что для него представляет наибольший интерес, оставляет более яркое впечатление. Объем материала, который может зафиксиро- вать ребенок, определяется его эмоциональным отношением к данному ситуа- ции, явлению или предмету. Воображение ребенка формируется в непосредственной зависимости от речевого развития ребенка. В этом возрасте воображениерасширяет ребенка возможности во взаимодействии с окружающей средой, способствует ее освоению, совместно с другими. Представление старшего дошкольника характеризует процесс развития мышле- ния, которое в этот возрастной период в значительной степени связано со способностью оперировать представлениями произвольно. Старший до- школьный возраст представляет возможности для развития образного мышле- ния. Огромное значение имеет подражание, хотя оно в данный пери- од развития становится более управляемым. Несомненное значение имеет сло- весная инструкция, данная взрослым, побуждающая ребенка к действиям. В иг- ре ребенку необходимо заранее выбрать определенное поведение. Поэтому иг- ра способствует совершенствованию способностей к волевой регуляции по- ведения. Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собствен- ный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери. Старший дошкольный возраст благоприятен для формирования самооцен- ки ребенка, что способствует стимулированию умения сравнивать себя со сверстниками. Для детей 6-ти лет характерна дифференцированная самооценка завышенного уровня. К 7 годам она заметно снижается. Ребенок перестает срав- нивать себя со сверстниками. Формирование первоначальной самооценки явля- ется основой развития умений. Ребенок данного возраста рассматривает оцен- ку взрослого как оценку себя в целом, поэтому использовать порицание, замеча- ние и наказание в процессе обучения детей 6-7 лет необходимо крайне редко. В этих случаях у них формируется заниженная самооценка, неуверенность в соб- ственных силах. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Чаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Уважаемые родители будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"

Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"...

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности ребенка в 6–7 лет»

Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности ребенка в 6–7 лет»...

Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 лет»

Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 лет....

Консультация для родителей. Возрастные и психологические особенности развития ребенка 5-6 лет.

Развитие общей моторики, речевой, математическое и психическое развитие детей 5-6 лет...

Консультация для родителей. Возрастные и психологические особенности развития ребенка 6-7 лет.

Развитие общей моторики, речевой, математическое и психическое развитие детей 6-7лет...

Консультация для родителей на тему «Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет»

Цель: проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет, дать рекомендации.Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он...