консультации для родителей
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Евсеева ВикторияАлександровна

консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx216.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Изменения в природе. Труд людей весной»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

 — вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

 — понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

 — сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

 — вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

 — рассказать ребенку о весенних полевых работах.

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня — прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким)

На могучем тополе дружно почки лопнули.

А из каждой почки вылезли листочки.

Развернули трубочки, распушили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)

Разговор с весной

(прочитать по ролям)

Ну весна, как дела? — У меня уборка.

Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) — ранняя ...

Задание 4. Подобрать родственные слова: трава — травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .

Задание 5. Подобрать предметы к признакам: весенний — день..., весенняя — гроза..., весеннее — солнышко..., весенние — дни... .

Задание 6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». 9

Какие приметы весны ты знаешь?

Когда ты заметил первые приметы весны?

Какие это приметы?

Назови весенние месяцы.

Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?

Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

Задание 9. Выучить пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в альбом.

Консультация для родителей «Труд в природе»

Труд оказывает глубокое влияние на формирование личности ребёнка в целом. Трудовая деятельность содействует умственному развитию ребёнка. В процессе труда формируются такие необходимые будущему школьнику умственные качества, как любознательность, внимательность, умение сравнивать и обобщать, делать выводы и умозаключения. Труд предоставляет широкую возможность для развития творческого воображения, смекалки, выдержки. В процессе труда ребёнок узнаёт многое об окружающих его предметах и явлениях, их качествах и свойствах. Труд в природе позволяет познакомить детей уточнить их значения о растения и животных, об их повадках и условиях жизни. В труде совершенствуется деятельность двигательного, зрительного, слухового анализатора, что свою очередь способствует более тонкому восприятию ребёнком формы, цвета, величины предметов. Труд является действенным средством нравственного воспитания. В труде воспитывается трудолюбие, уважение к труду других людей. Формируются такие ценные качества, как дисциплинированность, инициатива, самостоятельность, стремление преодолевать трудности. Трудясь, ребёнок учится самостоятельно принимать решения, планировать свою деятельность, уметь выдел я главное, «спроектировать», предвидеть результаты своей работы. В труде воспитываются дружеские взаимоотношения, желание выручить товарища, прийти на помощь, чувство коллективизма. Труд способствует формированию культурных навыков. Труд доставляет ребёнку эстетическое удовольствие, учит его видеть красоту, сделанную человеком. Правильно организованный труд способствует физическому воспитанию г, повышает выносливость, работоспособность организма, развивает точность и координацию движений ребёнка, совершенствует кисть руки. Большое место принадлежит трудовому воспитанию при подготовке детей к школе. Так содержание обучения, характер всей деятельности школьника тесно связан с трудом.

Огромную радость доставляет детям результат труда, возможность сделать что-то для других. Совместный с родителями или с другими членами семьи труд приучает ребёнка сообща и дружно работать, помогать друг другу, формирует чувство коллективизма. Знакомство с трудом взрослых расширяет кругозор детей, развивает интерес к окружающему. Родители должны рассказать детям, как они трудятся на производстве. Гуляя с ребёнком, обратите внимание на то, как чисто выметены улицы. Ему будет интересно узнать, что за чистотой улиц следит дворник. Чистая улица - результат его труда. Дворник встает раньше всех, и когда ребята идут в д/сад, уже заканчивает свою работу.В семье всегда легко включить в ребёнка полезную для других работу: вытереть пыль, подмести пол, вымыть посуду, полить растения и т.д. Такой труд не всегда интересует ребёнка, и чтобы привлечь его к выполнению таких повседневных дел, нужно постараться заинтересовать результатом ребёнка, объяснить необходимость и значение выполненной им работы. Например: «Если не поменять воду в вазе - цветы завянут», «Если не полить растения - они погибнут». Ребёнок всегда радуется результату работы - нужно похвалить за выполнение порученного дела. Интерес к труду Значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна. Например: «Как хорошо Катя убрала посуду, теперь после обеда все могут отдохнуть». Пусть сделанная ребёнком закладка для книг, подставка для вилок, игольница не совершенны, родители должны оценить его труд, желание сделать что-то для других и обязательно использовать эту вещь в быту.Важно, чтобы все члены семьи серьезно отнеслись к труду детей, чтобы в семье была создана трудовая атмосфера, и ребёнка постоянно привлекали к труду, давали интересные поручения. Если же эти поручения заключаются лишь в выполнении требований «подай, сбегай, принеси», то это только отбивает у ребёнка охоту трудиться.

Консультация для родителей «Формирование положительного отношения к труду в природе»

Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это, прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе с взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.

Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности.

В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей. Это расширяет представления ребенка о труде взрослых, формирует интерес и уважение к нему.

Природа всегда привлекает внимание детей. Постоянно соприкасаясь с ее явлениями, дети узнают о ее закономерностях: день сменяется ночью; на смену осени приходит зима, а за ними следуют весна, лето. Одни деревья круглый год остаются зелеными, другие осенью желтеют и теряют листья; комнатные растения остаются зелеными круглый год, но стоит закончить за ними ухаживать, как они гибнут. Накапливаемые сведения следует углублять, делать более осмысленными. Необходимо привлекать ребенка к решению логических задач, зовущих к самостоятельному поиску. Что это значит?

Например, ребенок утверждает«зимой деревья умирают».

-Так ли это? Давай проверим,- предлагает отец. Вместе с сыном срезает ветку тополя и ставит ее в комнате. Через некоторое время на ней появляются листочки. Почему? Может ли погибшее дерево дать листочки? Теперь объяснение взрослого будет восприниматься ребенком более осмысленно. Обычное, повседневное, которое не привлекает внимание ребенка, с помощью взрослого может вызвать у него удивление. Вместе с удивлением придет и стремление к раскрытию не понятого.Учитывая, что способность мыслить самостоятельно связана с развитием наблюдательности, важно учить ребенка смотреть и видеть, находить связь между отдельными предметами и явлениями.

Вы рассматриваете с сыном картину «весна наступила». Предложите составить по ней рассказ. Чтобы передать сюжет, ребенку приходится совершать довольно сложные умственные операции: определить, в какой связи находятся отдельные изображенные на картине предметы, какое событие отразил художник, додумать сюжет. Важно дать толчок детской мысли наводящими вопросами: как ты думаешь, что здесь происходит? Почему ты так считаешь? Какое время года изобразил художник? Как ты догадался? Пусть рассуждает вслух, доказывая правильность своих предположений. Учить ребенка логически мыслить - значит облегчить путь к добыванию знаний.

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как в ни каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.

Выполняя те или иные трудовые действия, дети сталкиваются с различными свойствами почвы, растений и познают эти свойства. Рассматривая, обследуя почву, растения, наблюдая за поведением животных, дети выявляют такие их признаки, повадки, которые важны для выполнения предстоящего трудового действия. Умение анализировать свойства почвы, растений позволяет правильно регулировать затрату физических усилий, выбирать соответствующие орудия труда, вырабатывать определенные умения координировать свои движения. Например, при прополке умение отличать внешние признаки культурных растений от внешних признаков сорняков позволяет выработать правильный захват сорняков рукой. Детей необходимо приучать работать во все времена года. Осенью на своем участке дети могут убирать овощи и собирать семена. Выкапывать луковицы растений, сгребать листья для сжигания, свозить ботву в ямы. Принимать участие в пересадке растений из грунта в уголок природы, в перекопке гряд и клумб, в посадке деревьев и кустарников. Принимать посильное участие в заготовке кормов для животных и птиц, овощей и фруктов на зиму дома.Зимой можно убирать снег на дорожках, подкармливать зимующих птиц, ухаживать за обитателями уголка природы, выращивать для них корм. Весной перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, в саду, в цветнике. Рыхлить землю, поливать, прореживать, пропалывать, подвязывать растения, собирать урожай - летом. Уметь правильно пользоваться лопатой, совком, граблями, лейкой. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению взрослого, выполнять работу старательно и аккуратно. Беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы. Воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне с родителями, не избегая неприятной работы, умение сговариваться, распределять обязанности для выполнения задания, дружно работать, добиваться качественного выполнения дела. Труд в природе имеет специфику. Эго единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель - вырастить овощи, ягоды, цветы - результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро, как это имеет место в ручном труде (сделал игрушку - можешь играть). Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы. Важно, чтобы в распоряжении детей был необходимый инвентарь для труда на садовом участке и по уходу за комнатными растениями. Такой инвентарь должен иметь привлекательный вид, соответствовать физическим силам и росту дошкольника. Труд на садовом участке принесет ему радость, если для обработки почвы и ухода за растениями в его распоряжении будет необходимый инвентарь, предназначенный специально для детей. Ребенка надо учить пользоваться тем или иным орудием труда, объяснить и показать, для чего оно предназначено, как им действовать, экономно расходуя свои силы. Маленький помощник должен самостоятельно выполнять работу. Это повышает в нем чувство ответственности за порученное, но детская самостоятельность хороша при условии, что ребенок обладает определенными знаниями и опытом. Если он знает, что поливать надо только те комнатные цветы, у которых земля в горшках сухая, то не польет те, где много влаги. Важно учесть, может ли он сам подготовить все необходимое для труда, обладает ли нужными навыками.

Конечно, труд не должен переутомлять ребенка, но его трудовая деятельность должна содержать достаточную нагрузку. Все, что легко и просто, не способствует поддержанию интереса, так же как и то, что очень трудно. Если ребенок работает без должного напряжения, то у него невольно формируется неправильное представление о труде, как о деятельности легкой, незначительной и необязательной.

Ребенок станет ценить и уважать труд, когда имеет представление о нем, как о деятельности, требующей физических усилий и терпения. Это представление складывается у него благодаря личному опыту.

Консультация для родителей «Особенности труда детей дошкольного возраста»

Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства и коллективный труд детей. Великие писатели, историки и мудрецы ещё в древние времена говорили, что труд сделал из обезьяны человека, что труд - это источник знаний, эликсир жизни. Мне нравится вот такое определение труда. "Труд — наилучшее лекарство, нравственное и эстетическое" (А. Франс). Именно в процессе труда, в процессе взаимодействия со взрослыми, сверстниками ребёнок учится, познаёт и открывает новые грани мира. Но нивкоем случая НЕЛЬЗЯ навязывать, заставлять делать что-то против воли ребёнка. Процесс познания, самопознания должен быть в радость!

Особенности труда детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Учите детей трудиться»

Родители часто произносят: “Мой ребёнок лентяй, ничего не хочет делать”. А может в этом есть и ваша вина? Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваш ребёнок не был лентяем? А может ваш ребёнок все делает один?

Другое дело, когда в семье все жизненные проблемы решаются сообща, все члены семьи помогают друг другу. А то что для этого необходимы: пример родителей, взаимоотношение, доброжелательность, культура семейных отношений – вы и так знаете.

Вы задумывались когда – ни будь, что ребёнку не интересно выполнять работу на основе ваших указаний – приказаний. Интересы ребёнка можно выявить, создав специальные условия. Для этого в один из вечеров можно предложить ему заняться чем - либо по собственному выбору: полить цветы, подмести пол, пришить пуговицу, подклеить книгу. Следует понаблюдать, чему отдает предпочтение ребёнок, задуматься над тем, считались ли вы раньше с этим его увлечением, что делали для того, чтобы развить, углубить интерес?

С помощью взрослого интерес у ребёнка становится более устойчивым, он замечает участие мамы и папы в его делах, тянется к общению с ними, чтобы ещё и ещё обогатиться новыми умениями и навыками. Хорошо если совместный труд займёт не один вечер. Ребёнок начинает понимать, что с помощью взрослого он может реализовать свои устремления.

Дети обычно проявляют большой интерес к труду в природе. Если такого интереса нет, его легко пробудить. Можно предложить ребёнку посадить семена каких-либо растений, рассказать, как ухаживать за ними. Ребёнок сам их вырастит, нужно только своевременно давать ему советы по уходу за посаженными растениями.

Для того чтобы поддержать интерес ребёнка к этой деятельности, необходимо нарисовать перед ним перспективу: выращенные цветы он сможет подарить людям, сделать им приятное. Когда будет получен результат, можно посоветовать ему часть цветов срезать и поставить дома в вазу, часть принести в группу. Часть семян можно принести в детский сад и предложить воспитательнице посадить их на следующий год на участке. Желательно, чтобы в такой посадке приняли участие все желающие. Трудно будет после этого не заметить изменений в поведение ребёнка. Он почувствует свою значимость для всей группы, будет давать советы по уходу за растениями, к нему потянуться дети. Взрослым, выполняющим с детьми совместную работу, следует подавать пример трудового поведения. Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым. Участвуйте с ними в общем труде. Постепенно ребёнок будет осознавать, как важна его помощь для окружающих.

Таким образом, совместный труд взрослых и детей является одной из весьма деятельных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду, людям труда и ваши дети перестанут лениться!

Консультация для родителей

«Труд в природе как одно из средств воспитания детей»

 

      Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему. Систематическая коллективная работа объединяет ребят. Воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость.

      Работа на участке или в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.

      Наряду с наблюдениями труда окружающих, большое место занимает собственная трудовая деятельность ребенка. В детском саду имеются природные цветники,  где дети могут трудиться.  Все это предоставляет возможность для ознакомления детей с жизнью растений  и освоения навыков по уходу за ними. В каждой возрастной группе определенные программные задачи формирования этих навыков и воспитания детей разного дошкольного возраста в данном виде труда.

      Ребенка младшего дошкольного возраста приучают к выполнению простейших поручений взрослых: с помощью воспитателя  поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.

      Дошкольники средней группы выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях.У них нужно воспитывать настойчивость и привычку прилагать трудовые усилия для достижения цели навыки несложной коллективной работы. Надо заботится о том, чтобы дети испытывали радость от труда.

        Как создать у детей устойчивое положительное отношение к повседневной, однообразной, но столь необходимой работе? Одно из условий эффективности всякой работы - правильная организация труда. Антон Семенович Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

      Существуют различные формы организации детской деятельности.

        Одна из них - занятия. Занятия проводятся как в уголке природы, так и на цветнике. В процессе этих занятий дети получают первоначальные сведения о жизни растений; узнают, какие условия нужны для их выращивания, приобретают необходимые трудовые навыки и умения, которые затем закрепляются в повседневной жизни.

      Усвоение знаний и формирование трудовых умений и навыков должно происходить не только на специально организованных занятиях, но преимущественно в повседневном труде. Воспитатель, работая вместе с детьми, ставит им конкретную задачу, намечает, какой они получают результат, по мере необходимости показывает нужные приемы, сообщает знания, но делает это по уходу выполнения работы. Например, приучая детей к уходу за растениями, воспитывая трудолюбие, воспитатель постепенно объясняет детям значение ухода для растений, сообщает сведения, но не ставит это главной задачей.

      В процессе приучения детей по уходу за растениями  большое место должен занимать совместный труд ребенка и взрослого. Эта работа помогает детям усвоить направление движений ( движения корпуса, повороты рук и ног при рыхлении и поливке). Все это можно осуществить тогда, когда взрослый с самого начала работает с небольшой группой детей, за которой закрепляется определенный участок работы. Имея постоянное задание, ребенок прилагает известные усилия, учится преодолевать трудности.

      Воспитатель отбирает для детей каждой возрастной группы доступные виды труда. Они должны быть, с одной стороны, посильны детям, с другой стороны - требовать от них известного напряжения.

      Процессы труда необходимо чередовать, учитывая его характер. Менее напряженные процессы должны сменяться более напряженными, работа отдыхом ( например, после оформления грядок, прополки между грядок дети могут утрамбовать их, после посева полить).

      При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила: работать не в жаркие часы дня, а утром или вечером. Рабочая поза должна быть правильной.

     Удетей четвертого года жизни воспитывают интерес к работе по выращиванию растений, уходу за животными и обучают элементарным правилам ее выполнения. Надо, чтобы простые дела (посев семян, полив растений, кормление птиц и др.) были детей источником радости. С обитателями уголка природы дети знакомятся в течении года. Выполнение не сложных поручений становится повседневным. Уход за обитателями живого уголка сводится главным к их кормлению, так как

эта работа доступна маленьким детям по содержанию и физическим усилиям. Так при кормлении рыбок мы беседовали с детьми, объясняли, как сыпать корм, сколько. Дети с удовольствием относятся к этому занятию, охотно выполняют поручения. Когда меняли воду в аквариуме, привлекли к этому и детей. Даша и Марат очень старательно мыли камушки, говорили, что рыбкам будет хорошо в чистом аквариуме.

      Для воспитания осознанного отношения к трудовым процессам очень важно сочетать работу по уходу за растениями, посадкой или посевам самих растений с игрой природным материалом ( песком, водой, снегом) и давать детям возможность разнообразно действовать с ними.

      Дети в нашей группе охотно поливают растения, научились отмечать сухую почву от влажной. Сначала мы старались заинтересовать детей, обратить их внимание. Подвожу детей к цветку: Дети, посмотрите на Лилию, как поникли её цветки и листья, надо его полить. Постепенно стали привлекать всех детей к поливке отдельных растений, мытью крупных листьев. За одно у детей закреплялись названия этих растений: фикус, герань.

      Трудовые занятия по посевам проводятся в группе и на участке.

Дети младшей группы сажают лук, сеют овес, наблюдают за их ростом, дети были заинтересованы результатом своего труда.

       Систематический труд детей в природе повышает интерес детей к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию высоких нравственных качеств.

Консультация для родителей «Труд в природе и трудовые поручения»

 Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Труд в природе летом создает благоприятные условия для физического развития, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, любознательность, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.

1.Воспитательно-образовательное значение труда в природе

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). Труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда.

В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это — основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, устойчивого интереса к труду.

Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.

Педагогические требования к организации труда в природе. Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям.

Важнейшим педагогическим требованием является организация разнообразного по содержанию труда, в летний период это:

— выращивание овощей, зелени, цветов на участке;

— оформление клумб;

— уход за растениями (поливка, прополка, прореживание и др.);

— помощь воспитателю в выносе игрушек, заливке водой емкостей, поливке участка, мытье игрушек и др.

— поливка и перекопка песка, раскладывании игрушек в песочнице и др.

Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.

В процессе труда необходимо формировать практические навыки и умения в единстве со знаниями. Так, например, при посадке цветочных семян в подготовительной к школе группе следует их рассмотреть, выделить цвет, величину, форму и т. д., соотнести с изображением цветущего растения, припомнить процесс выращивания этого растения до образования семян, а затем начать посадку. При такой организации труда ребенок приобретает не только навыки, но и знания, необходимые ему в дальнейшей трудовой деятельности.

Важным педагогическим требованием является осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения.

Трудовая деятельность детей в природе должна систематически усложняться. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.

Гигиенические требования к организации труда в природе. Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям. Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе — в пределах 5—7 мин, в средней — от 10 до 15 мин с небольшим отдыхом в зависимости от характера труда, в старшем дошкольном возрасте — 15—25 мин с перерывом на отдых или сменой характера труда.

Необходимо обеспечить правильную позу детей в труде. Так, при переноске воды, лейки или ведра нужно носить в обеих руках; при работе граблями, лопатой тело надо держать выпрямленным. Важно, чтобы дети не находились долгое время в одной и той же позе. С этой целью следует чередовать один вид работы с другим (например, рыхление почвы с подноской воды). Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был не игрушечный, а настоящий.

3.Формы организации труда в природе.

Наиболее приемлемыми формами для решения воспитательных задач считают организацию труда в форме различного рода поручений: индивидуальных, групповых. Они включают выполнение ребенком конкретной задачи и позволяют ему получить определенные трудовые навыки и умения, а воспитателю осуществлять контроль за правильностью работы, за отношением ребенка к получению результата. Они могут быть длительными, систематическими, кратковременным или эпизодическими.

Индивидуальные поручения применяются во всех возрастных группах детского сада, но особое значение имеют в младших группах, где трудовая деятельность только осваивается. При индивидуальной форме весь процесс труда ребенок выполняет сам. Это дает возможность воспитателю научить малыша трудовым действиям, оказать ему помощь, проконтролировать выполнение трудовых операций, оценить деятельность, учесть индивидуальные особенности. Все это помогает формировать трудовые навыки и умения, способствует воспитанию ответственности за порученное дело, настойчивости, аккуратности, привычки к трудовому усилию.

5.Содержания труда в природе летом

Трудовое воспитание  должно входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Трудовое воспитание начинает осуществляться с 2 – х лет (первая младшая группа). Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются.

В старшем дошкольном возрасте объем детского труда увеличивается. Летом детей знакомят с такими видами ухода за растениями, как полив, рыхление, прополка культурных растений. Педагог учит их правильно держать лейку, отличать культурные растения от сорняков. Дети учатся выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями (в огороде на клумбе высаживают различные виды овощей, цветов). С помощью воспитателя перекапывают грядки, окучивают, подвязывают, пропалывают, поливают, опрыскивают растения  на огороде и в цветнике, собирают семена для посадки растений весной. В процессе труда педагог учит детей наблюдать за ростом и развитием растений, отмечать происходящие изменения, различать растения по характерным признакам, листьям, семенам. Также дети учатся очищать, мыть и убирать инвентарь, формируется умение наводить порядок на участке (подметать и очищать дорожки от мусора).

Дети учатся устанавливать связи между отдельными явлениями, обнаруживать закономерности.  Повышается самостоятельность детей в трудовых делах: они без напоминания определяют необходимость полива и рыхления почвы, пересадки растений, посева семян на огороде, в цветнике.

Совместный труд доставляет радость не только детям, но и родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...