Проект "Сказка на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«СКАЗКА на окне»
Цель проекта: Содействовать интересу детей к объектам природы.
Задачи: 1. Научить вести наблюдения за растениями.
2. Формировать бережное отношение к окружающей
природе.
Образовательная область: Ознакомление с природным окружением, экологическое воспитание.
Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Вид проекта: Исследовательский, групповой.
Продолжительность: 4 месяца.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Реализация проекта.
- этап
Подготовительный.
- Создание условий для проведения наблюдений.
- Выполнение родителями домашних заданий принести лук для посадки, ветки березы, тополя.
- Подготовка семян цветов к посадке.
- Чтение р.н.с. «Репка».
- этап
Основной.
№ | Вид деятельности | задачи |
1. | Беседы с детьми « Что растет на огороде?» | Уточнить знание детей об овощах. |
2. | Поместить ветки в воду. | Научить проводить простейшие опыты с природными объектами. |
3. | Посадка лука. Посадка цветов. | |
4. | Дидактические игры:
| Закрепление знаний детей об овощах. Выделение характерных особенностей овощей. |
5. | Разучивание хороводной игры «Кабачок» | Учить выразительности движений, заучивание слов. |
6. | Беседы с детьми об условиях роста растений. | Научить ухаживать за растениями. |
7. | Поливка лука, цветов. | Обучение практическим приемам работы по уходу за растениями. |
8. | Наблюдение за ростом растений, фиксирование результатов в рисунках. | Учить сравнивать изменения в росте растений. Учить делать правильный вывод, фиксируя его в рисунках. |
9. | Загадывание загадок про овощи. | Закрепление знаний, выделение характерных особенностей овощей. |
- этап
заключительный.
Продукт проектной деятельности:
- Создание «Огорода на окне».
- Вместе с детьми посадка рассады цветов на клумбу.
- Вместе с детьми посадка на огороде кукурузы, лука, петрушки.
- Высадка рассады цветов на клумбу.
Загадки про овощи.
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(помидоры )
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
( репка )
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(лук )
Маленький, горький,
Лучку брат.
( чеснок )
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(свекла )
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
( морковь)
Сто одежек -
Все без застежек.
(капуста )
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
( картошка )
Игра-хоровод «Кабачок»
Ожидаемый результат: дети должны уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, собственную импровизацию; знать и называть разные овощи.
Цели: Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. Закрепление знаний детей об овощах.
Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклаогурец, помидор и т.п.), использовать шапочки-маски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...