Проект "Сказка на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Придачина Татьяна Юрьевна

проект исследовательский,групповой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

                  «СКАЗКА на окне»

Цель проекта: Содействовать интересу детей к объектам природы.

Задачи:  1. Научить  вести наблюдения за растениями.

                 2. Формировать бережное отношение к окружающей    

                      природе.      

Образовательная область: Ознакомление с природным окружением, экологическое воспитание.

Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Вид проекта: Исследовательский, групповой.

Продолжительность:  4 месяца.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

                Реализация проекта.

  1. этап

Подготовительный.

  • Создание условий для  проведения наблюдений.
  • Выполнение родителями домашних заданий принести лук для посадки, ветки березы, тополя.
  • Подготовка семян цветов  к посадке.
  • Чтение р.н.с. «Репка».

  1. этап

Основной.

Вид деятельности

задачи

1.

Беседы с детьми « Что растет на огороде?»

Уточнить знание детей об овощах.

2.

Поместить ветки в воду.

Научить проводить простейшие опыты с природными объектами.

3.

Посадка лука. Посадка цветов.

4.

Дидактические игры:

  • Пазлы « Овощи»
  • «Маленькие помощники»
  • Домино «Овощи»
  • «Что растет  в огороде»
  • «Найди овощ»

Закрепление знаний детей об овощах. Выделение характерных особенностей овощей.

5.

Разучивание  хороводной игры «Кабачок»

Учить выразительности движений, заучивание слов.

6.

Беседы с детьми об условиях роста растений.

Научить ухаживать за растениями.

7.

Поливка лука, цветов.

Обучение практическим приемам работы по уходу за растениями.

8.

Наблюдение за ростом растений, фиксирование результатов в рисунках.

Учить сравнивать изменения в росте растений. Учить делать правильный вывод, фиксируя его в рисунках.

9.

Загадывание загадок про овощи.

Закрепление знаний, выделение характерных особенностей овощей.

  1. этап

заключительный.

Продукт проектной деятельности:

  • Создание «Огорода на окне».
  • Вместе с детьми посадка рассады цветов на клумбу.
  • Вместе с детьми посадка на огороде кукурузы, лука, петрушки.
  • Высадка рассады цветов  на клумбу.

            Загадки   про  овощи.

Растут на грядке

 Зеленые ветки,

 А на них

 Красные детки.

(помидоры  )

Круглый бок, жёлтый бок,

 Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это?

( репка )

Сидит дед, во сто шуб одет,

 Кто его раздевает,

 Тот слезы проливает.

(лук )

Маленький, горький,

 Лучку брат.

( чеснок )

Над землей трава,

 Под землей бордовая голова.

(свекла )

Красна девица

 Сидит в темнице,

 А коса на улице.

( морковь)

Сто одежек -

 Все без застежек.

(капуста )

Закопали в землю в мае

 И сто дней не вынимали,

 А копать под осень стали

 Не одну нашли, а десять.

( картошка )

Игра-хоровод «Кабачок»

Ожидаемый результат: дети должны уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, собственную импровизацию; знать и называть разные овощи.

Цели: Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.  Закрепление знаний детей об овощах.

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

                             Танцуй, сколько хочешь,

                             Выбирай, кого захочешь!

 Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклаогурец, помидор и т.п.), использовать шапочки-маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...