Развлечение "Береги свою природу в любое время года!"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Экологическое развлечение.

Цель: способствовать формированию понятия природы – как общего дома; навыков разумного поведения и бережного отношения к ней. Привлечь внимание детей к проблеме окружающей среды; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру. Совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Образовательные области: познание, музыка, художественная литература.

Виды деятельности: познавательная, речевое развитие, музыкальная деятельность, театрализованная.

Предварительная работа: тематическое рисование «Березка» и «Люби природу в любое время года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_beregi_svoyu_prirodu.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Береги свою природу в любое время года»

Чемакина Валентина Семёновна,

МБДОУ «Детский сад №12» г. Торжок,

подготовительная группа.

Цель: способствовать формированию понятия природы – как общего дома; навыков разумного поведения и бережного отношения к ней. Привлечь внимание детей к проблеме окружающей среды; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру. Совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Образовательные области: познание, музыка, художественная литература.

Виды деятельности: познавательная, речевое развитие, музыкальная деятельность, театрализованная.

Предварительная работа: тематическое рисование «Березка» и «Люби природу в любое время года».

Ход развлечения:

Дети, под музыку, входят в зал и образуют круг. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они лес.

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас в лес на прогулку, вы согласны?

Логоритмическая гимнастика «Времена года» (под музыку «Каравай»).

Ой зима, зима, зима,

За зимой идет весна,

За весною будет лето –

Не забудем мы про это.

А потом приходит осень,

Хоть ее мы и не просим,

А за осенью зима –

Заморозит нас она.

Речевая гимнастика.

Ой, мороз, мороз, мороз,

Снегом ветки все занёс.

А мы не боимся,

А мы веселимся!

Ой, мороз, мороз, мороз,

Не хватает нас за нос.

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щёки нам до слёз.

Лыжи с палками возьмем

На прогулку в лес пойдём!

(Дети идут лыжным шагом).

Воспитатель:

- Ребята, сейчас попробуем решить лесной кроссворд. Из первых букв отгадок получим ключевое слово (Дети отгадывают загадки и составляют ключевое слово). Ключевое слово «СПАСИТЕ».

Воспитатель:

- Кто-то просит о помощи.  (Стоят плачущая березка и дрожащая елочка).

Воспитатель подходит к березке.

Березка: – Лишь только подснежник распустится в срок,

Лишь только приблизятся первые грозы,

На белых стволах появляется сок

То плачут березы, то плачут березы. (Березка всхлипывает)

Воспитатель: – Что случилось, Березка? Почему ты плачешь?

Березка: – Как только наступит весна, мы с подружками-березками просыпаемся от зимнего сна и вдруг приходят люди и режут  ножами наши стволы, и текут наши слезки-сок. Нам очень больно.

Воспитатель: – Да! Это ужасно, что есть люди, которые не ценят, не берегут и не жалеют природу. Ведь березки украшают нашу жизнь, а из березовых почек делают лекарства.

Воспитатель обращается к елочке.

Воспитатель:

- А ты, елочка, от чего так дрожишь?

Елочка: - От страха. Когда выпадает снег приходят люди, рубят моих подружек ёлочек и увозят их из лесу. Я боюсь людей!

Воспитатель:

- Успокойся, ёлочка, мы не причиним тебе зла. Ребята – защитники природы. Я думаю, нам поможет цветик-семицветик. Надо оторвать лепесток и загадать желание. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, воспитатель произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

            Хочу, чтобы березки, ёлочки и все растения земли были всегда целыми и невредимыми,  цвели и зеленели на радость людям.

Березка и ёлочка (кланяются): – Спасибо за помощь, ребята! (Отступают в сторону).

Появляется муравей.

Воспитатель: 

– Куда ты так торопишься, Муравьишка и что несешь?

Муравей: – Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш дом - муравейник, все истоптали, сломали. Будем его чинить (вздыхает).

Воспитатель: 

– Муравьи - санитары леса. Где много муравьев – лес чистый. Муравьишка, сейчас ты узнаешь, что у тебя много друзей защитников. (Песня «Про меня и муравья»; дети идут вокруг него хороводом).

Воспитатель: – Мы с ребятами поможем тебе, Муравьишка. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, воспитатель произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

             Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались! (Муравей благодарит и убегает).

Воспитатель: 

– Что-то мне пить захотелось, здесь недалеко речка есть. (Появляется девочка-речка).

Речка: – Мою речную воду нельзя пить. Все лето на берегу отдыхали люди и весь мусор бросали в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить ее опасно! Даже зимой, подо льдом, она грязная.

Воспитатель: 

 Не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, воспитатель произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная, прозрачная вода!

(Речка благодарит и «уплывает»).

Кашляя входит доктор Айболит.

Воспитатель: 

– Здравствуй. Доктор! Ты, наверное, заболел, так сильно кашляешь. Надо бы тебе горчичники поставить!

Айболит: – Горчичники не помогут. Заводы, фабрики, машины выбрасывают в воздух много пыли и копоти. И даже зимой всем тяжело дышать: и людям и животным и растениям. У меня звери болеют и болеют. Нам нужен чистый воздух!

Воспитатель: 

– Всем нам, доктор Айболит, чистый воздух просто необходим. Мы поможем! (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, воспитатель произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

           Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

Айболит: – Вот, спасибо, помогли! (доктор уходит).

В зал вбегает  мышка.

Воспитатель: 

– Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.

Мышка: – Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди и животные и растения.

Воспитатель: 

– Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, воспитатель произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

           Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.

(Мышка благодарит и убегает).

Воспитатель: 

– Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.

В зал вбегает Медведь и влетает птичка.

Медвежонок и Синица: – Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!

Воспитатель: 

– Надо срочно погасить пожар! Ведь лес очищает воздух. Он дает Земле кислород, поглощает углекислый газ. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, воспитатель произносит):

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

           Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!

Медведь: – Спасибо вам, друзья!

Синица: – Приходите к нам в гости. Будем очень рады.

Медведь: – А вы знаете как надо  вести себя в лесу?

Воспитатель: 

– Не волнуйся, Мишенька. Ребята сейчас расскажут нам правила поведения в лесу. (Дети выходят с таблицами на середину зала).

1-ый ребенок: – Не шуми в лесу! Помни! Громкие звуки пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

2-ой ребенок: – В траве много маленьких животных и насекомых, чтобы их не растоптать - ходи осторожно.

3-й ребенок: – Не рви цветы, а любуйся их красотой. Помни! Сорванные цветы быстро погибнут, а значит, не будет семян и новых растений.

4-й ребенок: – Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения!

5-й ребенок: – Не разрушай муравейники! Они уничтожают вредителей-насекомых, которые губят лес.

6-й ребенок: – Не сбивай несъедобные грибы! Они нужны лесу. Ими лечатся лесные животные.

7-й ребенок: – Не трогай птичьи гнезда! Помни, это испугает птицу и она бросит гнездо.

8-ребенок: – Не лови в лесу маленьких зайчат, бельчат или ежат. Они лесные жители и в квартире (доме) им будет плохо.

9-й ребенок:  – Не разжигай в лесу костер. Это может привести к пожару, гибели животных, растений и людей.

Воспитатель: (собирает таблицы у детей): 

- А правила поведения в лесу мы оставим для других посетителей леса. (Ставит памятки на пенек).

– Ребята, мы пришли в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказалось – природа сама нуждается в нашей помощи и защите. Так будем же всегда любить и охранять свои леса, свою природу! Свои пожелания выразим песней  (Песня  «Мы хотим, чтоб птицы пели…»):

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весенний теплый дождь!

После долгой зимней стужи,

Просыпайся ото сна,

Улыбнись лучами света долгожданная весна.

Воспитатель:

- Ребята, наша прогулка закончилась, пора возвращаться  в сад!  (Дети под музыку уходят).

Результат: у детей возникло желание выращивать цветы на участке, более бережное отношение к растениям, поддерживают чистоту, зимой заботятся о птицах, сами замечают интересные явления в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Мы в любое время года ходим тропами природы»

В СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТА СМЕЩЕНЫ АКЦЕНТЫ С ОХРАНИТЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ К ПРИРОДОСОЗИДАЮЩИМ, СУТЬ КОТОРЫХ СОСТОИТ В ПРИОБРЕТЕНИИ СПЛОСОБОВ, ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ, СОХРАНЯЯ, СОЗИДАЯ И ВОСПРОИЗВОДЯ ЕЕ ...

Экологический проект " Мы в любое время года ходим тропами природы" /старший дошкольный возраст/

laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволяет эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Экологический проект "Чему учит мудрая природа нас в любое время года?"

Технологическая карта.Создание условий для экологического воспитания дошкольников через организацию центра "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДА"...

Парциальная программа "Нас в любое время года учит рисовать природа"

Парциальная программа рассчитана на средний и старший дошкольный возраст. Цель программы: Формирование основ художественной культуры личности ребенка в процессе приобщения к природе родного края. Реша...

Презентация. Красота природы уникальна в любое время года.

Красота  природы уникальна  в любое время года....