Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зайнутдинова Юлия Низамовна

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.

Развивающая: развивать  наблюдательность, мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Воспитательная: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Словарная работа: ворона, воробей, синица, снегирь, птица, кормушка, корм, ягоды, зерно, зимующие, кормить, зимовать.

Материалы и пособия: телефон, картина с изображением зимующих птиц (части), мешочек с зерном, картинки с изображением птиц, картинки с изображением пищи.

Оборудование: аудиозапись («Песенка друзей» муз. М. Старокодомский, сл. С. Михалков).

Предварительная работа:  наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание альбома «Зимующие птицы», прослушивание записей с голосами птиц, чтение художественной литературы: В. Бианки «Про птиц и зверей», В. Бианки «Бесплатные столовые» и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. Лепка и рисование  птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22pomozhem_zimuyushchim_ptitsam22.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром

в средней группе

«Поможем зимующим птицам!»

воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.

Развивающая: развивать  наблюдательность, мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Воспитательная: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Словарная работа: ворона, воробей, синица, снегирь, птица, кормушка, корм, ягоды, зерно, зимующие, кормить, зимовать.

Материалы и пособия: телефон, картина с изображением зимующих птиц (части), мешочек с зерном, картинки с изображением птиц, картинки с изображением пищи.

Оборудование: аудиозапись («Песенка друзей» муз. М. Старокодомский, сл. С. Михалков).

Предварительная работа:  наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание альбома «Зимующие птицы», прослушивание записей с голосами птиц, чтение художественной литературы: В. Бианки «Про птиц и зверей», В. Бианки «Бесплатные столовые» и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. Лепка и рисование  птиц.

Ход деятельности

Воспитатель. Кто меня видит – топните ножкой,

Кто меня слышет – хлопните в ладошки!

Раз, два, три – все ко мне скорей беги!

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивание руками)

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Приветствие прерывает телефонный звонок

Воспитатель. Ребята это Старичок-лесовичок звонит, можно я отвечу? (Ответы детей).

Старичок-лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы самые умные и смышленые дети. Мне нужна ваша помощь, приезжайте поскорей… (звонок прерывается) 

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель. А где живет Старичок-лесовичок? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно в лесу. А как нам туда добраться? (Ответы детей).

Воспитатель. Хорошо, поедем на поезде.

Под музыку «Песенка друзей» ребята с воспитателем отправляются в путь.

Воспитатель. Вот мы и приехали, смотрите там, около дерева кто-то сидит? (Ответы детей).

Старичок-лесовичок. Здравствуйте ребята, спасибо что приехали. Сегодня я обходил свои владения и заметил, что нет птиц, не услышал их пения. С ними наверно, что-то случилось. Поможете мне их найти? (Ответы детей).

Воспитатель. Конечно, поможем, только мы не знаем куда идти, тут две дорожки, которые ведут в разные стороны.

Старичок-лесовичок. Я думаю ребята выберут сами дорогу. Выбирайте, ребята.

Ребята со Старичком-лесовичком отправляются на поиски птиц по той дорожке, что выбрали сами и находят кусочек пазла

Воспитатель. Ребята - это, наверное, первая подсказка. А кто знает, что это такое? (Ответы детей).

Старичок-лесовичок. Тут на обратной стороне написаны загадки, чтобы отправиться дальше нам нужно выполнить это задание. Готовы ребята? (Ответы детей).

Воспитатель. Я буду читать загадки, а вы должны постарайтесь правильно ответить. Будьте внимательны.

Воспитатель читает загадки

-Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Ответы детей).

-Черная как вар: кричит «Карр»! (Ответы детей).

-Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Ответы детей).

-Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, отгадали все загадки. А о ком же эти загадки? (Ответы детей).

Старичок-лесовичок. Отлично справились с заданием, всех моих зимующих птиц знаете! Нам пора отправляться дальше.

Дети отправляются дальше и находят еще один кусочек пазла

Воспитатель. Ребята тут написано, чтобы нам отправиться дальше нужно представить себя птичками и немного поиграть. Хотите поиграть? (Ответы детей).

Физкультминутка «Птички-невеличка»

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю-клю-клю: как я зернышки люблю.

Воспитатель. Поиграли немного, а нам пора отправляться дальше на поиски птиц.

Дети отправляются дальше и находят еще один кусочек пазла

Воспитатель. Ребята нам здесь опять предлагают поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду вам показывать картинки с изображением птиц, вам нужно найти лишнюю и назвать ее. Готовы? (Ответы детей).

                                 «Снегирь, петух, воробей, синица»

Воспитатель. Правильно, петух лишний, а почему? (Ответы детей).

                               «Ласточка, ворона, снегирь, синица»

Воспитатель. Да, ласточка, кто знает почему? (Ответы детей).

                               «Попугай, воробей, ворона, снегирь»

Воспитатель. Молодцы, попугай здесь лишний, почему? (Ответы детей).

Старичок-лесовичок. Ребята, какие вы смышленые.

Воспитатель. Нам пора в путь!

Дети отправляются дальше и находят еще последний кусочек пазла

Воспитатель. Ребята, а вы знаете чем питаются птицы зимой? (Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас я буду вам показывать картинки с изображением пищи, а вам нужно быть внимательными и назвать только то, чем питаются птицы.

Воспитатель показывает картинки детям

Старичок-лесовичок. Правильно, птиц подкармливают люди зимой, хлебом, салом, зернышками, семечками, ягодами рябины.

Воспитатель. Ребята, птицам зимой живется трудно, и они ищут помощи у людей. А что еще мы можем сделать для птиц? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, изготовить кормушки, повесить их и насыпать туда корм. Ребята, а давайте попробуем собрать наш пазл, может тогда мы найдет ответ куда же подевались птицы. (Ответы детей).

Ребята собирают пазл, получается картина с зимующими птицами

Старичок-лесовичок. Ребята кто это? (Ответы детей).

Старичок-лесовичок. Спасибо, ребята! Птицы улетели на поиски корма, я забыл, что их нужно подкармливать. Я приготовил подарочек для ваших птиц, не забывайте их подкармливать, а то так же, как и я потерять их можете.

Старичок-лесовичок выносит мешочек с зернышками

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, помогли Старичку-лесовичку,  нам пора возвращаться обратно. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Каких птиц мы помогали искать Старичку-лесовичку? (Ответы детей). А как мы можем помогать зимующим птицам? (Ответы детей). Я хочу поблагодарить вас, за внимание и за старательность. Вот и наш поезд подъехал, нам пора.

Под музыку «Песенка друзей» ребята с воспитателем возвращаются обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»...

игровая ситуация с элементами ознакомления с окружающим миром на тему " Путешествие в прошлое телефона"

Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Федотова Любовь Викторовна Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Воспитатель: Ребята,сегодня у ...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Игровая ситуация с элементами ознакомления с окружающим миром на тему" Насекомые" в соответствии с ФГОС.

ОИС С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «Насекомые»ЦЕЛЬ: продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строен...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»

План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Закрепить знания детей по теме зимующие птицы. Программное содержание:v Образовательные задачи:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный во...