конструкт "Путешествие по карте"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

история про диких животных наших лесов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_dikie_zhivotnye_nashego_lesa.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Кирпичики»

                                                   Конструкт

непосредственно образовательной деятельности

для воспитанников средней группы по познавательно – исследовательской деятельности

«Дикие животные нашего леса»

с применением технологии «Путешествие по карте»

Воспитатель:

Шумарова Ирина Александровна

1 квалификационная категория

        г. Асбест

                                                        2017 год

Дикие животные нашего леса.

Цель: обогащение представлений детей о лесных животных (зверях).

Задачи:

  • формирование целостной картины мира через актуализацию понятий «животные», «звери», расширение кругозора детей;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности;
  • развитие универсальных логических действий: анализ объектов (лесных животных)  с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие детского творчества;
  • воспитание природоохранного, бережного отношения ко всему живому.

Материал и оборудование:

  1. Мелкие игрушки: набор животных, руль, стульчики.
  2. Макет нашего микрорайона с выходом в лес.
  3. Карта города Асбест.

Содержание мероприятия

этапы

содержание деятельности педагога

содержание деятельности детей

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Дети, напомните мне пожалуйста, что это такое – показываю макет нашего микрорайона, сделанный руками детей в совместной деятельности.

Ответы детей: макет, план, схема.

Вопросы: что изображено на макете?

Ответы: дома, здания, магазины, стадион, деревья, лес, дорога.

Вопросы: для кого построены эти дома, магазины, дороги?

Для кого зелёная часть макета, т.е. лес?

Ответы: весь город для детей, лес для зверей.

Предлагаю отправиться в лес и посмотреть на зверей тихо, не беспокоя их.

Вопрос: как можно добраться до леса.

Ответы: дойти пешком, доехать на транспорте.

Прошу детей определить способ передвижения и отметить на карте путь кранными стрелками. В случае поездки быстро строим транспорт: машину, автобус. В случае пешеходной прогулки, все вместе обходим часть зала и присаживаемся перед экраном.

Дети слушают и принимают участие в общении.

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в игре

Вот мы и добрались в лес. Животные нас не ждут, поэтому мы ведём себя как?

Ответы: не шумим, внимательно смотрим по сторонам.

Познавательно-исследовательская деятельность

Проблематизация содержания

Садитесь, встретимся с лесными жителями. Кто живет в лесу? Животные. А вы знаете кто такие животные?

Животные – значит живые.

Просмотр презентации.

Вопросы к слайдам: кого мы видим?

Посмотрите на животных, что у них есть? У животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Эти животные – звери.

Если животное ест мясо то оно?- хищное

Если животное ест траву то оно? – травоядное.

Кто опасен для животного?

Давайте вернёмся в наш зал и продолжим обсуждение.

Дети рассказывают, что знают о жизни животных. Дети анализируют, предполагают, выслушивают версии. Знакомятся со схемой – подсказкой и учатся по ней работать.

Проблемный вопрос

(Приготовить 2 стола, разложить комплект фигурок животных, на второй макет микрорайона)

Вопрос: где живут эти животные-звери? Живут они в лесу, поэтому их называют лесные животные. Повторите, пожалуйста.

Все лесные обитатели живут одной большой лесной семьей. Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Сложно вам было найти жилища животным? Скажите, где живет медведь, лиса, заяц, белка, а волк? У зайца есть свой домик? Почему?

Давайте поселим зверей на наш макет, где бы вы их расположили?

Дети рассуждают, отвечают на вопросы и самостоятельно работают с дидактической игрой.

Стимулирование детей к высказываниям.

Динамическая пауза

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.                          

Доскажите фразу и покажите животное.

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как …  медведь.

Прыгучая, как … белка.

Можно использовать эти сравнения применительно к людям? Когда так говорят?

Дети высказываются, подбирают слово по смыслу.

Практическая работа.

Ребята, чтобы нам не забыть наших животных мы их сохраним на память. У вас есть картинки. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник?

Ваша задача: дорисовать лисе, белке – хвост, медведю, волку – лапы, зайцу – уши. Затем заштриховать нарисованную часть тела животного. Каким цветом будем заштриховывать лису? Медведя? Зайца? Белку? Волка? Заштриховывать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

Дети дорисовывают недостающие части тела животного и раскрашивают его.

Рефлексия.

Пройдите на поляну и давайте посмотрим на ваши работы. Получились интересные портреты. Понравилось вам путешествие?

Высказывания детей о своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...