"Волк в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного ООД по познанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 749.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 18.04.2017 |
Тема | Волк в гостях у ребят |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | 2-3 года |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | познание коммуникация социализация |
Форма проведения | совместная деятельность воспитателя самостоятельная деятельность детей |
Цель | знакомить с животными леса |
Развивающие | развивать речь, внимание, логическое мышление |
Воспитательные | воспитывать любовь к животным |
Образовательные | учить отвечать на вопросы воспитателя, отличать следы животных |
Планируемые результаты | уметь отвечать на простые вопросы воспитателя принять участие и проявлять активность в играх |
Методы и приемы | беседа по картине, диалог, дидактические игры |
Наглядные средства обучения | небольшая ширма, игрушка-волк, птичка, картина «Волк в лесу», мешочек, игрушки-грибочки, ягоды, синее и зеленое ведерко |
Организация детей | 0 0 0 0 0 В |
Индивидуальная работа | с Ромой закреплять цвета |
Словарная работа | серый, косолапый, чуткий, грустный |
Предварительная работа | рассматривание картин про лесных зверей, беседы |
Структура ОД |
|
Ход ОД 1.Организационный момент | Воспитатель: Кто зимой холодной ходит по полю злой, голодный? Ребята: Волк Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинку./Показывает картинку «Волк в лесу»/ |
2.Беседа-рассказ по картине «Волк в лесу» | Воспитатель: Жил-был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк? (большой, серый) Какой у него хвост? (Длинный) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу один? (Ответы детей) Наверное, все звери его боятся. Мне иногда его жалко становится. А хотите пригласить волка в гости? (Ответы детей) |
3. Отправка «телеграммы» волку | Сейчас мы напишем ему телеграмму, а птичка ее отнесет в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости. /Воспитатель пишет телеграмму «Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем»/ Педагог вместе с детьми подходит к игрушке-птичке, которая стоит на полочке у выхода из группы, прикрепляют к ней телеграмму. Возьми, птичка, телеграмму и отнеси ее в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости. |
4.Развивающая игра «Угадай, чьи следы». | А пока мы поиграем. Воспитатель: Ребята, а каких лесных животных мы еще знаем? Правильно, в лесу живет не только волк, но и лиса, заяц, медведь. Зимой на снегу они оставляют свои следы. Давайте попробуем отгадать, чьи это следы. (Показывает детям на следы медведя, волка, зайца, лисы, вырезанные из серой или черной бумаги и разложенные на полу.) Как вы думаете, чьи самые большие следы? Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу? Конечно, медведя. У него лапы какие? (Большие.) А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: этот зверь – серый, зубастый, с длинным хвостом. Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. А вот следы еще меньше, чем у волка: этот зверь зовется рыжей, хитрой плутовкой. Чьи это следы? Конечно, лисы. Только одни следы мы не разгадали, они самые маленькие, угадайте чьи: маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Правильно, это следы зайца, его лапки какие? Самые… (маленькие). Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу. |
5.Игра «Чудесный мешочек». | Дети садятся на стулья. Воспитатель (показывает из-за ширмы игрушку волка с мешочком в лапах). А вот и я. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тепло, красиво, интересно. Здорово вы следы отгадали. Я пришел к вам вот с таким мешочком, в лесу его нашел, попробуйте угадать, что в нем лежит. Но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Передает мешочек воспитателю.) Наши ребята обязательно отгадают. (Подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать предметы, которые там лежат, но не доставать их. Как только все дети выскажут свое мнение, предметы выкладываются на стол.) Вот какой сюрприз приготовил для нас волк: грибы и ягоды. Спасибо, волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только, что грибы и ягоды в мешочке перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные ведерки. Поможете мне, ребята? (Ответы детей.) Тогда отнесите грибы в синее ведерко, а ягоды в зеленое. (Показывает ведерки и кладет в них по одному предмету). |
6.Итог | Волк: Молодцы, ребятки! Вы мне очень понравились. Но мне пора домой, в лес. Спасибо вам за то, что позвали меня в гости! До свидания! Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Какую игру он нам принес? Чьи следы мы угадывали? Молодцы! А еще ребята волк оставил угощение: грибочки. Воспитатель после занятия угощает детей печеньем в виде грибочков. |
Игра «Чудесный мешочек». Разложение грибов и ягод в разные ведерки.
Развивающая игра «Угадай, чьи следы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-437641-1541010938.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы с ОНР "Волк в гостях у ребят"
В новогоднюю ночь ребята поиграют с Волком, встретятся со Снегурочкой и Дедом Морозом....
Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"
Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....
Конспект НООД "Волк в гостях у ребят"
Конспект по развитию речи для первой младшей группы...
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-874207-1568272473.jpg)
Волк в гостях у ребят, Единый день БДД
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи: - Закрепить у детей первоначальные представления о сигн...