"Волк в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мингазеева Альвина

Конспект интегрированного ООД по познанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx749.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

18.04.2017

Тема

Волк в гостях у ребят

Программа

От рождения до школы

Возраст

2-3 года

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

познание

коммуникация

социализация

Форма проведения

совместная деятельность воспитателя

самостоятельная деятельность детей

Цель

знакомить с животными леса

Развивающие

развивать речь, внимание, логическое мышление

Воспитательные

воспитывать любовь к животным

Образовательные

учить отвечать на вопросы воспитателя, отличать следы животных

Планируемые результаты

уметь отвечать на простые вопросы воспитателя

принять участие и проявлять активность в играх

Методы и приемы

беседа по картине, диалог, дидактические игры

Наглядные средства обучения

небольшая ширма, игрушка-волк, птичка, картина «Волк в лесу», мешочек, игрушки-грибочки, ягоды, синее и зеленое ведерко

Организация детей

                     0

               0           0

          0                      0

                     В    

Индивидуальная работа

с Ромой закреплять цвета

Словарная работа

серый, косолапый, чуткий, грустный

Предварительная работа

рассматривание картин про лесных зверей, беседы

Структура ОД

  1. Организационный момент
  2. Беседа-рассказ по картине «Волк в лесу»
  3. Отправка  «телеграммы» волку
  4. Развивающая игра «Угадай, чьи следы»
  5. Игра «Чудесный мешочек»
  6. Итог

Ход ОД

1.Организационный момент

    Воспитатель: Кто зимой холодной ходит по полю злой, голодный?

   Ребята: Волк

   Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинку./Показывает картинку «Волк в лесу»/

2.Беседа-рассказ по картине «Волк в лесу»

      Воспитатель: Жил-был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк? (большой, серый) Какой у него хвост? (Длинный) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу один? (Ответы детей) Наверное, все звери его боятся. Мне иногда его жалко становится. А хотите пригласить волка в гости? (Ответы детей) 

3. Отправка «телеграммы» волку

    Сейчас мы напишем ему телеграмму, а птичка ее отнесет в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости. /Воспитатель пишет телеграмму «Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем»/

      Педагог вместе с детьми подходит к игрушке-птичке, которая стоит на полочке у выхода из группы, прикрепляют к ней телеграмму. Возьми, птичка, телеграмму и отнеси ее в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости.

4.Развивающая игра «Угадай, чьи следы».

А пока мы поиграем.

Воспитатель: Ребята, а каких лесных животных мы еще знаем? Правильно, в лесу живет не только волк, но и лиса, заяц, медведь. Зимой на снегу они оставляют свои следы. Давайте попробуем отгадать, чьи это следы. (Показывает детям на следы медведя, волка, зайца, лисы, вырезанные из серой или черной бумаги и разложенные на полу.) Как вы думаете, чьи самые большие следы? Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу? Конечно, медведя. У него лапы какие? (Большие.) А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: этот зверь – серый, зубастый, с длинным хвостом. Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. А вот следы еще меньше, чем у волка: этот зверь зовется рыжей, хитрой плутовкой. Чьи это следы? Конечно, лисы. Только одни следы мы не разгадали, они самые маленькие, угадайте чьи: маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Правильно, это следы зайца, его лапки какие? Самые… (маленькие). Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу.

5.Игра «Чудесный мешочек».

     Дети садятся на стулья.

     Воспитатель (показывает из-за ширмы игрушку волка с мешочком в лапах). А вот и я. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тепло, красиво, интересно. Здорово вы следы отгадали. Я пришел к вам вот с таким мешочком, в лесу его нашел, попробуйте угадать, что в нем лежит. Но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Передает мешочек воспитателю.) Наши ребята обязательно отгадают. (Подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать предметы, которые там лежат, но не доставать их. Как только все дети выскажут свое мнение, предметы выкладываются на стол.) Вот какой сюрприз приготовил для нас волк: грибы и ягоды. Спасибо, волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только, что грибы и ягоды в мешочке перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные ведерки. Поможете мне, ребята? (Ответы детей.) Тогда отнесите грибы в синее ведерко, а ягоды в зеленое. (Показывает ведерки и кладет в них по одному предмету).

6.Итог

Волк: Молодцы, ребятки! Вы мне очень понравились. Но мне пора домой, в лес. Спасибо вам за то, что позвали меня в гости! До свидания!

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Какую игру он нам принес? Чьи следы мы угадывали? Молодцы! А еще ребята волк оставил угощение: грибочки.

Воспитатель после занятия угощает детей печеньем в виде грибочков.

20170606_104218

Игра «Чудесный мешочек». Разложение грибов и ягод в разные ведерки.

20170606_103908

Развивающая игра «Угадай, чьи следы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы с ОНР "Волк в гостях у ребят"

В новогоднюю ночь ребята поиграют с Волком, встретятся со Снегурочкой и Дедом Морозом....

Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"

Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....

Конспект НООД "Волк в гостях у ребят"

Конспект по развитию речи для первой младшей группы...

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» для детей второй группы раннего возраста

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возрастаВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная...

Волк в гостях у ребят, Единый день БДД

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи: - Закрепить у детей первоначальные представления о сигн...

«Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят».

laquo;Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»....