Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Любовь Юрьевна Баранова

Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; воспитывать бережное отношение к воде; развивать навыки элементарной поисковой- экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект по экологии в средней группе

                               «Капитошка»

                                                          Составила: Баранова Любовь Юрьевна

                                                          Должность: воспитатель

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).

Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; воспитывать бережное отношение к воде; развивать навыки элементарной поисковой- экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: фонограмма (звуки падающих капель), капельки из голубой  бумаги, стол, мыло, шампунь, полотенце, зубная щетка, зонт, резиновые сапоги, кастрюля, нож, разделочная доска, лейка, комнатный цветок, кисти, краски, стаканчики, баночки с крышками, бумажные салфетки.

1.Мотивация

Ход: (звучит фонограмма- звуки падающих капель, входит Капитошка)

Кап: Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете? Нет?  А что за звуки вы слышите? На что они похожи?( если дети затрудняются ответить Капитошка им помогает, говорит, что это разговаривают  сестрички (капельки). Я- капелька воды, зовут меня Капитошка. У меня очень грустное настроение, мне даже хочется плакать (всхлипывает). А знаете почему? Я потерялась, и не знаю, где мой дом, где моя мама вода и сестрички Капельки? Что же мне делать? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, Капитошка просит им помочь ей (найти ее дом).

2. Планирование

Кап: Где же будем искать мой дом? (ответы детей) Ребята, я вижу дорожку из капелек. Если мы по дорожке пойдем, то везде мы воду найдем.

3. Основная часть

Кап: Ребята, дорожка нас привела к водопроводному крану. Почему, как вы думаете? ( ответы детей если затрудняются ответить, Капитошка помогает). Правильно, в группе есть вода, она течет из водопроводного крана (открывает и закрывает кран). А можно оставить кран открытым? (ответы) Почему? (ответы)

Вот мы шли, шли, шли и зачем –то подошли к этому столу ( на столе следующие предметы: Мыло, шампунь, полотенце, зубная щетка, зонт, резиновые сапоги, кастрюля, нож, разделочная доска; лейка комнатный цветок; кисть, краски (стаканчики). Я точно знаю , что все эти предметы связанны с водой (ответы). А вы знаете расскажите, как они связанны с водой. (ответы) Вот видите, как много вода значит для людей.

Вы любите играть? Хотите поиграть со мной?

Физминутка: Дождик, дождик веселей!

                       Капай, капай не жалей!

                       Только нас не замочи!

                       Зря в окошко не стучи

                        Брызни в поле пуще:

                        Станет трава гуще!

А теперь мы по дорожке подошли к магнитной доске; сейчас узнаем для чего. Я думаю, чтобы поискать воду в природе.

Слайд 1-лужа. Что это? Как она связана с водой?(ответ детей)

Слайд 2-река. Что это? Чего много в реке?

Слайд 3- море. Что это? Где больше воды в море или в луже)

Слайд  4-снег. Ребята, а разве снег связан водой? Как? (ответ детей). Совершенно верно если снег растает, он превратится в воду.

Физминутка: Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Пирожок ручьем утек

Пироги себе пеки

Не из снега, из муки.

Слайд 5- сосулька. А это что за белая морковка? (ответ детей) Как она связана с водой? (ответы детей)

Слайд 6- рыба в воде, слайд- лягушка. Кто это? Как они связаны с водой?.

Слайд 8-завявший цветок (ответ детей) Почему? Если его не поливать то он погибнет

Ребята у меня настроение стало очень хорошим. Можно я для вас немного поколдую и покажу для вас фокус. Смотрите, у меня в баночке вода. Какого она цвета? (ответ детей) Правильно она бесцветная, у нее нет цвета. А теперь я накрываю баночку волшебной салфеткой, встряхиваю ее и говорю волшебные слова. Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь! Была вода простая стала вода цветная! Какого теперь цвета вода в баночке? (ответы детей). Хотите поколдовать со мной? Накрываем баночки волшебной салфеткой, горите волшебные слова . Какого цвета вода в ваших баночках (ответы детей).

Как вы думаете, почему вода в баночках стала цветной? (ответы, если дети затрудняются, Капитошка ставит краски, кисть и стаканчик с водой). Правильно, краской окрасило воду а была она с обратной стороны крышечки. Хотите еще раз сделать простую воду цветной? Берите кисточки и стаканчики окрашивайте воду.

4. Рефлексия

Ребята, я совсем успокоилась, потому что знаю, где я могу найти своих сестричек Капелек и маму воду. О чем мы с вами сегодня говорили? Кому вы помогали ? Что вы научились делать? У вас все получилось? Вы сможете показать волшебный фокус дома? Обратиться с похвалой к каждому. Спасибо вам. Мне пора домой . Досвиданье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты