Конспект ООД "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аникина Светлана Геннадьевна

Конспект занятия  "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_osen1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка   в   осенний   лес.

Программное  содержание: Ознакомление  детей  с  последовательностью  смены  времен  года  с  помощью  круговой  диаграммы.  Уточнение  представлений  детей  о  сезонных  изменениях, об  изменениях  в  жизни  растений,  и  в  жизни  животных  с  помощью  знаков.  Формирование  представлений  детей  об  отлете  птиц  осенью,  введение  понятия и "перелетные  птицы".

Вдруг  похолодало,  вдруг  загрохотало,

Полетели  листики,  листики,  листики.

Поля  опустели  и  ливни  рекою,

А  это,  скажите мне,  время  какое?      ( осень )

О каком  времени  года  говорится  в  стихотворении?

Что  можно  сказать  про  погоду  осенью?  Какая  она?

_  Осенью  часто  бывает  пасмурная  погода.

-  Осенью  небо  затянуто  серыми  облаками

-  Дует  холодный  ветер.

-  Осенью  холодно.  Люди  одевают  теплую  одежду.( куртки, плащи, сапоги)

-  Идет  часто  моросящий дождь.

Стихотворение  про  дождик

Сколько  знаю  я  дождей?

Сосчитайте  поскорей.

Дождик  с  ветром,

Дождь  грибной,

Дождик  с  радугой - дугой

Дождик  с  солнцем,

Дождик  с  градом,

Дождик  с  рыжим  листопадом.

       ЗАГАДКИ

Без  пути  и  без  дороги

Ходит  самый  длиноногий

В  тучах  прячется  во  мгле

Только  ноги  на  земле.

                                      ( дождь )

Что  остается  после  дождя?    (лужи )

Как  изменился  день ?   ( День  короче  ночи )

Как  похолодание  повлияло  на  растения?   (  Листья  и  растения  пожелтели  и  опали  )

Как  этот  период  называется?   (  Листопад  )

Стихотворение

                           Утром  мы  во  двор  идем

                           Листья  сыплются  дождем

                           Под  ногами  шелестят

                           И  летят,  летят,  летят.

Что  делают  люди  осенью?

- Осенью  люди  продалжают  собирать  урожай   растений,  овощей,  фруктов  и  грибов.

- делают  загатовки  на  зиму.

- утепляют  дома.

Вношу  диаграмму.

Ребята  что  это  такое?   ( волшебный  круг )

Кто  здесь  живет?         ( Четыре  времени  года )

Какие?         ( ЗИМА,  Лето,  Осень,  Весна  )

Каким  цветом  изображена  осень ?  (  желтым )  

Найдите  знаки  осени .

На  столах  лежат  знаки.  Называю  дети  поднимают  и  показывают  и  выкладывают  рядом  с  картинкой  свой  знак.

Играет  музыка.

Сегодня  мы  с  вами  отправимся  на  прогулку  в  осенний  лес.   Подвожу  к  панараме.

Лес  точно  терем  расписной

Лиловый,  золотой,  багрянный

Веселой  пестрою  стеной

Стоит  над  светлою  поляной.     ( И. Бунин)

-Дети  посмотрите  как  красиво!

-А  вам  нравится  в  лесу?

-Деревья  оделись  в  осенний  наряд.

-Какие  деревья  вы  видите  в  лесу?  

-Правильно  это  береза.  Как вы  догадались,  что  это  береза?    (Только  у  березы  белый  ствол  и  черные  черточки  на  стволе.)

-Как  называется  это  дерево?  ( Рябина )

-Как  вы  дагадались,  что  это  рябина?     ( На  ветках  висят  оранжево - красные  ягоды  рябины )

ИГРА:  "  Найдите  и  покажите  лист  березы,  дуба , клена,  рябины  ".

Почему  так  тихо  в  лесу,  не  слышно  пения  птиц.

-Как  изменяется  жизнь  птиц  с  приходом  осени?  (  Осенью  корма  птицам  мало  и  они  улетают  в  теплые  края. )

- Как  называются  птицы ,  которые  улетают  на юг?   (Эти  птицы  называются  перелетными.)

- Назовите  каких - нибудь  перелетных  птиц?    ( Ласточки, журавли, лебеди, гуси, утки )

- Назовите  птиц  которые  остаются  у  нас  зимовать? ( Воробьи, синицы, сороки, вороны,  дятлы .  Они  перебираются  поближе  к  человеческому  жилью.)

Показываю  знак  " перелетные  птицы ".  Дети  называют.

- Ой,  кто  это  шуршит  и  фырчит  в  траве,  как  вы  думаете?    

- Конечно  это  ежик.   ( достаю  картинку или игрушку ).

- Давайте  ребята  раскажем  как  живут  звери   осенью   в  лесу?  ( Каждый  занят  своим  делом )

-  Как  готовятся  к  зиме  белочка  и  барсук ?   (  Запасают  себе  корм  ,  Белка  готовит  орешки,  сушит  грибочки. )

- Как  готовится  к  зиме  ежик  и  медведь?  (  они  делают  себе  берлогу  и  залегают  в  спячку  и  спят  там  всю  зиму  до  весны.

- Как  готовится  к  зиме  зайчик ?  ( меняет  цвет  своей  шерсти  и  у  всех  животных  появляется  густой  мех ).

Показываю  знаки  " Залегают  в  спячку ",  " меняют  свои  шубки ".

Физ.- минутка.

                       

                        Мы  пришли  в  осенний  лес

                        Сколько  здесь  вокруг  чудес              ходьба

                        По  лесочку  мы  гуляли

                        И  листочки  собирали                              наклон  вниз

                        Вот  и  зайка  прискакал

                        От  лисы  он  убежал                                  прыжки

                        А  вон  серый  волк  рыщет

                        Он  себе  добычу  ищет                             повороты

                        Мы  все  спрячемся  сейчас

                        Не  найдет  тогда  он  нас                         присели

                        Белка  прыгает  кругом

                        Запасает  себе  корм                                  прыжки

                        В  лесу  тихо  и  покой

                        Ну  а  нам  пора  домой                              ходьба

Слышится  оханье,  появляется   Дед  лесовичок.

- кто  это  на  моей  полянке  шумит?

-  Это  дети  пришли  в  гости  они  не  шумят,  а  знакомятся  с  жизнью  леса.

-  А  дети  знают  как  надо  вести  себя  в  лесу?

-  Ребята,  давайте  раскажем  Лесовичку  как  надо  вести  себя  в  лесу.

-Не  мусорить ,  не разжигать  костры,  не  рвать  много  цветов,  не  рвать растения  с  корнем,   не  топтать  ядовитые  грибы,  не  кричать,  не  включать  громко  музыку. (Рассматриваем знаки )

Мы  должны  с  вами  беречь  растения,  птиц,  животных.

                         Давайте,  дети  к  тому  стремиться

                         Чтоб  нас  любили  и  зверь  и  птицы.

                         И  доверяли  повсюду  нам ,

                         Как  самым  лучшим  своим  друзьям.

Молодцы  ребята,  знаете  вы  как  вести  себя в  лесу.  И  я  хочу  подарить  вам  вот  эти  листочки  на  память  о  нашей  встрече.

 Досвидание  ребята.

Ну  а  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.

                         Мы  долго  по  лесу  гуляли,

                         Мы  никого  не  напугали.

                         Нигде  воды  не  замутили,

                         В  лесу  мы  просто  погостили.