Проект «Сохраним деревья»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ибрагимова Гюзель Наилевна

Проект «Сохраним деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_proekty.docx243.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сохраним деревья»

Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости и их сохранения.

Задачи: дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев; осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев; учить ухаживать за деревьями.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: групповой.

Итоги освоения темы:

- интегративное качество " Любознательный, активный " : проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами (высказать предложение, доказать) ; проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;

- интегративное качество "Эмоционально отзывчивый": понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие;

- интегративное качество "Овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками": может самостоятельно или небольшой помощью воспитателя объединятся для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия; стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.

- интегративное качество "Способный управлять своим поведением и планировать свой действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения": соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения;

- интегративное качество "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту": проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе; проявлять творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно-исследовательской деятельности, активно использует доступные средства - поисковые действия, сравнения;

- интегративное качество "Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности": слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия; может удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, аргументировать свои суждения; стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым.

Образовательные области проекта:

1. "Труд". Вид детской деятельности: трудовая.

Осуществляемая детьми деятельность. Помогают ухаживать за растениями, деревьями. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно выполняют его. Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы. Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботится о завершении задания) .

2. "Познание". Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Осуществляемая детьми деятельность. Владеют знаниями о пользе деревьев, о способах их сохранения. Знают способы ухода за деревьями. Различают некоторые виды деревьев.

3. "Художественное творчество". Вид детской деятельности: Продуктивная.

Осуществляемая детьми деятельность. Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

4."Социализация". Вид детской деятельности: игровая.

Осуществляемая детьми деятельность. Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.

5. "Коммуникация". Вид детской деятельности: коммуникативная.

Осуществляемая детьми деятельность. Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. д., правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

ХОД ПРОЕКТА

1. Беседа "Зачем нам деревья? ".

2. Продуктивная деятельность детей.

а) Рисование плакатов "Не рубите деревья! "

Дети делятся на группы по 3-5 человек. Каждая группа получает задание: нарисовать плакат "Не рубите деревья! ". Рисовать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Прежде чем приступить к работе, каждая группа обсуждает, что она будет рисовать, и рассказывает свою идею педагогу; после совместного обсуждения идеи дети приступают к рисованию.

Педагог организует для родителей выставку плакатов.

б) Выставка поделок из природных материалов (сухих веточек, желудей, коры деревьев и пр.) .

В рамках работы с семьей воспитатель предлагает совместно с детьми изготовить поделку из природного материала, организует выставку поделок.

Дети совместно с педагогом рассматривают и обсуждают поделки, авторы рассказывают о технологии изготовления поделки.

в) Создание папки-передвижки "Мир деревьев".

Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев, подбирают и оформляют папку-передвижку "Мир деревьев".

3. Эксперимент "Вырасти дерево".

Дети приносят из дома яблоки, мандарины, апельсины, достают из них косточки и сажают в горшочки. Ждут всходов, наблюдают за ними, ухаживают.

4. Уход за деревьями на участке (совместная деятельность педагога и детей) .

а) Прогулка по участку с целью ознакомления с деревьями, растущими на участке, составления перечня необходимых работ (обрезка сухих веток, создание лунок, рыхление земли вокруг всех деревьев) .

б) Полив деревьев.

в) Борьба с сорняками (в приствольном круге траву необходимо уничтожать, особенно у молодых деревьев, так как сорняки создают среду, благоприятную для развития болезней, а также привлекают разных вредных насекомых) .

г) Подкормка деревьев: в мае - для ускорения роста и улучшения урожайности, в сентябре - при подготовке к зиме. В почву вносят навоз, грунт, торф.

д) Обрезка кроны весной для улучшения сокодвижения, осенью - при подготовке к зиме.

е) Развешивание кормушек на участках для птиц, которые избавляют деревья от вредных насекомых.

5. Итог проекта.

Оформление стенгазеты "Сохраним деревья". Выставка поделок из природного материала.

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольника

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого – познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей по экологическому воспитанию.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

• Да

• Нет

• Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

___

___

___

3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

• Да

• Нет

• Не знаю

4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Подкормка птиц

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

• Другие формы_________________________________________

5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

• Высоки

• Средний

• Низкий

6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

• Да

• Нет

7. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников________________________

8. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? _____________________________________

                                         Благодарим Вас за участие!

Экологический проект в детском саду для детей 4-5 лет «Расти цветок».

Автор: Шаленкова Марина Константиновна воспитатель МБДОУ 4 города Иваново.
Описание: Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средней группы. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на подоконнике». 
Тип проекта: исследовательский. 
Участники проекта: дети средней группы.
Срок проведение проекта: с 03.08.2015 – 28.08.2015.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов. 
Цель проекта: формирование экологического мышления дошкольников.
Задачи проекта: 
Личностные 
- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;
- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
- формирование любознательности, творческой активности.
Регулятивные 
- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;
- развитие таких качеств, как целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей;
- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос.
Коммуникативные 
- развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;
- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения.
Познавательные 
- формирование представления детей о разнообразии семян, о роли семян в природе и жизни человека;
- расширить представление детей о мире цветов;
- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми навыками.
Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Опыты и исследования;
• Развивающие игры;
• Просмотр познавательного видео;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Экскурсии на другие участки детского сада;
• Рисование;
• Аппликации.
Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей.

План мероприятий по реализации экологического проекта

Подготовительный этап
Деятельность воспитателя:
1.Собраны иллюстрации по теме проекта;
2.Подготовлены наборы семян для изучения;
3.Отобрана художественная литература по интересующей теме;
4.Собрана картотека дидактических игр (Приложение 1);
5.Для посадки было приготовлено 3 контейнера с грунтом;
6. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой»
7. Беседа на тему: «Значение цветов» 
Деятельность детей:
1.Рассматривание иллюстративного материала. Составление рассказа.
2. Задавать интересующие вопросы по теме.

Основной этап
Деятельность воспитателя:
1. Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными цветами;
2. Посадка в трех контейнерах с грунтом семян бархатцев.
3.Опытно-экспериментальная работа (3 контейнера: первый - в темноте и поливают; второй - на солнце и не поливают; третий - на солнце и поливают).
4. Беседа на тему «Семена, которые мы едим»
5. Чтение художественной литературы. Загадки. (Приложение 2)
6. Рисование цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик). Выставка работ.
7. Дидактические игры
8. Беседы на темы: Есть ли у цветов рот и нос? Болеют ли цветы? 
9. Использование креативного метода «Если бы...» 
10. Аппликация.
Деятельность детей:
1.Запомнить названия садовых цветов, их отличительные признаки.
2.Помощь в посадке семян бархатцев.
3.Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста цветка.
4. Ознакомление с рассказами. Решение загадок. В процессе решения загадок развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность. 
5.Рисование цветов цветными карандашами и акварелью. 
6. Активность в процессе игры.
7. Совместное творчество – аппликация. 

http://kladraz.ru/upload/blogs/7313_8de7451a2ff9a38468bac168add5422e.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/7313_0b77db5cb35e93abdd9872b0043e457b.jpg


Заключительный этап
Деятельность воспитателя:
Подведение итогов, помощь воспитанникам.
Деятельность детей:
1. Оформление дневника наблюдения.
2. Сбор семян цветов с участков детского сада, для посадки в следующем году.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7313_aef619517cac9a5fa1a88c561b7543e6.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/7313_26d9bb4c991dad0b9e7efb6561c405d8.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/7313_d15c2bbdd5fedf1e36a9cfa87c6d2ea4.jpg

Приложение 1

Дидактические игры для детей
1. Дидактическая игра: «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.
2. Дидактическая игра: «Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника, гороха, а затем раскрашивают картину. 
3. Дидактическая игра: «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.
Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.
Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.
4. Дидактическая игра: «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
Например:
У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.
5. Дидактическая игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
Например:
Цветы – цветочки.
Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.

Приложение 2

Загадки для детей
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы.
***
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка.
***
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник.
***
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Ответ: Мак.
***
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
Ответ: Кактус.
***
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух.
***
Над лугом парашютики,
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по проекту "Сохраним деревья"

Цель: Сформировать представление детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять, закрепить правила поведения на природе, воспитывать защитников природы. В начале занятия вспомнили р...

Презентация проекта "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"

Это грустно и печально.В каждом листике бумагислышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,сгинет лес, и вас не будет!Актуальность: С кажды...

Презентация проекта "Сохрани дерево - сдай макулатуру!"

Это грустно и печально.В каждом листике бумагислышен сердца стук прощальный.Сердце дерева в бумаге –поскорей очнитесь, люди!Если вы не прекратите,сгинет лес, и вас не будет!Актуальность: С кажды...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СОХРАНИ ДЕРЕВО»

Проект «Сохрани дерево»  направлен на воспитание экологической культуры  детей дошкольного возраста,  рассчитан на 1 месяц (краткосрочный). Он  носит комплексный характ...

Экологический проект "Сохрани дерево"

Проек ориентирован на формирование у детей  ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей....

"Проращивание семян экзотических растений"(проект "сохрани дерево")

Проект ориентирован на решение главной проблемы- разбудить в детях интнрес к живой природе, воспитывать любовь к ней. научить беречь окружающий мир....

Проект "Сохраним деревья"

Прививать любоь к природе....