Сценарий НОД В гостях у бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Левая Надежда Владимировна

Сценарий НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_v_gostyah_u_bumagi.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко»

Корсаковского городского округа

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.

Познавательно- исследовательская деятельность.

Тема: «В гостях у бумаги»

Работа выполнена воспитателем

Левой Н.В.

г. Корсаков

 2017

Познавательно- исследовательская деятельность для детей 5- 6 лет.

Тема: «В гостях у бумаги».

Цель: уточнить и закрепить представление детей о бумаге, ее свойствах и видах.

Задачи:

Образовательная: формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, способом сравнения.

Научить детей устанавливать причинно – следственные связи при работе с бумагой (мокнет, складывать, сгибать и т.д).

Развивающая: развивать у детей навыки проведения экспериментальной деятельности, умение сравнивать, анализировать, логически рассуждать и делать выводы.

Развивать у детей познавательные интересы, любознательность.

Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Развивать умение вести диалог.

Воспитательная: воспитывать у детей сотрудничество, способность договариваться.

Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Материалы и оборудование: бумага трех видов- картон, салфетки, белая бумага (формат А4) по количеству детей; емкости с водой, тарелочки, стаканчики, тряпочные салфетки – по количеству детей; бабочки, схемы- по количеству детей; деревянная палочка, камень, скорлупка от грецкого ореха, ракушка; маски – лисичка, бабочка, Картоныч, Бумагея и Салфеточка.

Словарная работа: плотный, мягкая, мокнет, мнется.

Предварительная работа: беседа «Зачем нужна бумага», чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики, конструирование из бумаги в технике оригами, разучивание слов с героями сказки.

Методы и приемы: словесный- вопросы, художественное слово, показ, объяснение, игровая ситуация, создание проблемной ситуации, обращение к личному опыту детей.

Наглядный- схемы, бабочки, гусенички, материал для опытов.

Практический- экспериментирование, конструирование из бумаги.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Ход НОД:

Орг.момент:

Вос-тель: Доброе утро птицы запели

                Добрые люди вставайте с постели

                 Прячется вся темнота по углам

                Солнце взошло и пошло по делам.

Вос-тель: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. Но сказка эта не простая, а познавательная. Вы готовы ее послушать? Тогда сядем поудобнее и отправимся в сказочную историю.

                   (дети садятся на стульчики)

Вос-тель: Далеко- далеко в бумажной стране жили- были: Картоныч, Бумагея и Салфеточка. (входят дети на голове у них маски) И случился у них спор.

Картоныч: -Я самый лучший!

Бумагея: -Нет я!

Салфеточка: - НЕ спорьте, я самая лучшая!

Вос-тель: Вот так они и спорили:» Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, что делать. И решили выяснить все в путешествии. Шли они шли и вот на их пути встретились гусенички. Они хотели переползти через лужу, но не знали, как. Лужа была большая, а гусенички – маленькими. И тогда друзья предложили им свою помощь.

Картоныч, Бумагея, Салфеточка (вместе): Давайте, мы вам поможем?

Вос-тель: Ребята, подскажите: Как можно помочь гусеничкам?

         (ответы детей-переплыть лужу на веточке, на листочке…)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Вос-тель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах? (дети подходят к столам)

          (ответы детей)

Вос- тель: Правильно, бумага. А сколько видов бумаги на столах лежит?

         (ответы детей- три вида: картон, бумага и салфетка)

Вос-тель: Так как мы можем помочь маленьким гусеницам?

      (ответы детей – сделать кораблик)

Вос-тель: Я вам, предлагаю сделать кораблики из трех видов бумаги.

Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев.

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать, и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Две ладошки я прижму          движения согласно тексту

И по речке поплыву,

Две ладошки, друзья- это лодочка моя!

ОПЫТ :1. Ребята пробуют сделать кораблик из трёх видов бумаги (с опорой на схему)

1.Берём прямоугольный лист бумаги. Сложим его на себя пополам, соединив верхний и нижний край.

2.Снова сложите модель пополам, соединив правый и левый край. Разогните.

3.Согните верхние углы к линии середины.

4.Отогните от себя вверх нижний край модели, используйте только верхний слой бумаги.

5.Отогните от себя и закрепите сзади правый и левый маленькие треугольники. Переверните модель(фигурку).

6.Загните вверх полоску второго слоя, треугольники закрепите сзади.

7.Расправьте снизу модель, соедините внутри левый и правый угол.

8.Загните нижний угол вверх, соединив с вершиной. Повторите сзади.

9.Расправьте снизу модель, соедините внутри левый и правый угол.

10.Потяните в разные стороны верхние треугольники. Расправьте модель.

11.Кораблик готов.

Вос-тель: Молодцы, хорошие кораблики у вас получились. Из какого материала было тяжело складывать кораблик?

        (ответы детей- из картона, он грубый, плотный)

Вос-тель: А из какого материала не получился кораблик?

        (ответы детей – из салфетки, она мягкая и не держит форму).

Вос-тель: А из какого материала получился кораблик?

         (ответы детей- из бумаги)

ВЫВОД: Кораблик из бумаги самый хороший. Картон плотный и его тяжело складывать. Салфетка- очень мягкая, быстро рвётся и не держит форму.

Вос-тель: Сели гусенички в кораблик и переплыли лужу. (дети помещают гусениц в свои кораблики).

Вос тель: Зазналась Бумагея, что она помогла гусеничкам. Отправились наши друзья дальше в путь. Идут по горам, по долам, по лесным тропинкам. И повстречалась им лисичка.

Картоныч, Бумагея и Салфеточка:(вместе) - Лисичка, почему ты у ручейка сидишь?

Лисичка: Я хочу воды попить из ручейка? А из чего попить я не знаю?

                Помогите мне пожалуйста.

Вос-тель: Ребята, а как можно помочь лисичке?

         (ответы детей- зачерпнуть воду лапками, можно найти лист от дерева…)

ОПЫТ 2:

Вос-тель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам и посмотрите, что там находиться.

(ответы детей- картон, бумага, салфетка, тазики с водой, тарелки, стаканы и тряпочные салфетки)

Вос-тель: Я вам предлагаю свернуть три кулёчка из трёх видов бумаги и налить в них воду.

Берём лист бумаги за любой верхний уголок правой рукой, левой- берём за другой уголок, который находится внизу по диагонали от верхнего. И начинаем скручивать. Скрутили, сжали руку в кулачок и сверху кулёк расправили. Должен получится конус. Получившийся внизу острый уголок загибаем под углом вверх. Всё кулёк готов. Можно проверять на прочность- наливаем воду.

Дети выполняют задание – делают кульки из трёх видов бумаги.

Вос-тель: Из какого материала кулёк получился самый прочный?

(ответы детей- из картона)

Вос-тель: А из какого материала кулёк не получился?

(ответы детей- из салфетки)

ВЫВОД: Кулёк из картона самый удобный- воду быстро не пропускает. Кулёк из бумаги менее удобный- он пропускает воду, а кулёк из салфетки совсем не подходит- он быстро мокнет.

Уталила лисичка жажду, сказала «спасибо» и в лес убежала.

Вос-тель: Зазнался Картоныч.

Отправились друзья дальше в путь.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Вьётся узкая дорожка,

В лес детей она зовёт.

Там в лесу за поворотом-

Ребятишек сказка ждёт!

Будет трудною дорога.

Впереди препятствий много-

Слушай, слушай не зевай

И задания выполняй.

Вос-тель: Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет.

Картоныч, Бумагея, Салфеточка:(вместе) - Бабочка, почему ты плачешь?

Бабочка: У моих подружек крылышки испачканы грязью и от этого они не могут взлететь. Как мы им можем помочь?

(ответы детей- помыть водой, вытереть травой…)

ОПЫТ 3:

Предложить ребятам вытереть пятна грязи: бумагой, картоном, салфеткой.

Дети выполняют задание.

Вос-тель: Ребята, каким материалом было удобно вытирать пятна грязи с крыльев бабочек? Почему?

(ответы детей-салфеткой, она мягкая)

Вос-тель: А какой материал не годится для вытирания пятен грязи?

(ответы детей- картон, он грубый)

ВЫВОД: Салфетка- мягкая, легко мнётся и ею легко вытирать. Картон грубый- тяжело мнётся, а лист бумаги менее грубый, но им так же неудобно вытирать поверхность крыльев.

Помогла Салфеточка подругам бабочки привести свои крылышки в порядок.

Поблагодарила её бабочка и полетела домой.

А Салфеточка загордилась, что она самая важная.

Вос-тель: Ходили, ходили друзья по горам, по лесам, но у них так и не получилось выяснить: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли и пришли в детский сад. И я их пригласила к нам в гости. Ребята, давайте расскажем им почему все они нам нужны и важны.

    (ответы детей- рисовать, рот вытирать, аппликации делать и т. д).

РЕФЛЕКСИЯ:

Что нового узнали о бумаге? – ответы детей.

Что научились делать? – ответы детей.

Что расскажете родителям и друзьям? – ответы детей.

Кому мы сегодня помогли? Как? – ответы детей.

Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот такая интересная эта бумага.

Ребята, а вы знаете из чего делают бумагу? – ответы детей.

Вос-тель: Правильно, из дерева, но об этом мы поговорим с вами в следующий раз. Всем спасибо.

Всем участникам НОД вручение небольших сюрпризов- раскраски с изображением бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ.Сценарий развлечения "В ГОСТЯХ У АРХИМЕДА"( старший возраст).

Предлагаю Вашему вниманию сценарий по проведению развлечения "В гостях у Архимеда" . Данная разработка составлена в соавторстве с воспитателями старшей и подготовительной групп.  Материал можно и...

Сценарий мероприятия "Встреча гостей"

сценарий разработан для группы девочек детского дома - конкурс "Девичьи посиделки": встреча гостей, чаепитие, игры - тема "Этикет"...

Сценарии праздников. "В гостях у Зайчика". "В гостях у Петушка."

Сценарии праздников "Осень" для младшей группы детского сада....

Сценарий итогового мероприятия «Гость на гость - хозяину радость!»

Итоговое мероприятие в рамках защиты проекта "Гости в дом- радость в нем!"...