"Какую выбрать профессию.Кем быть?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мальцева Наталья Викторовна

У меня растут года, будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда, чем заниматься?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakuyu_vybrat_professiyu._kem_byt.odt17.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА  № 1366»_(ГБОУ Школа №1366)  ОКПО 63640746,  ОГРН 1097746664685, ИНН 7721676165/77210100   E-mail: 1366@edu.mos.ru 1-ая Вольская улица, дом 22, корп. 2,  Москва,  111674    www.sch1366uv.mskobr.ruТел. (499)211-25-34        

 

                                                                     

                                                       КОНСПЕКТ

                     Непосредственной образовательной деятельности

                             в подготовительной к школе группе

                         по ознакомлению с окружающим     миром.

                                           

                                     

                                        Тема: «Кем быть?»

                                                                                                                         Выполнила:

                                                                                                              Мальцева Н.В.

                                                                      2017 г.

Цели: Расширять знания детей, о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности. Формировать представление о важности и полезности труда взрослых. Развивать интерес к  разному роду «профессиям».

Задачи: Уточнять знания детей о знакомых профессиях. Развивать мышление, воображение , а так же  связную речь. Воспитывать интерес, желание узнать больше о «профессиях».

Оборудование: два мольберта, набор картин «Профессии», тарелки пластиковые, стаканчики пластиковые, вода, шляпа, конфеты.

НОД.

Дети входят в зал под музыку (минус  учат в школе.)

В. Здравствуйте ребята я рада видеть вас. А давайте познакомимся с вами руками из пирамидки. Меня зовут Наталья Викторовна … дети складывают руки в пирамидку называя свои имена. Молодцы вот мы и познакомились. Ребята сегодня утром к нам в сад пришло видео-письмо от девочки Маши. Давайте вместе посмотрим его.

- Идет запись видео обращения девочки Маши к детям.

По окончании просмотра воспитатель обращается к детям.

В. Ребята девочка Маша не знает кем ей стать в будущем. А вы ребята выбрали дело которым захотите заниматься когда станете взрослыми?

Ответы детей.

В. Профессию выбрать трудно. А вы знаете, что такое «Профессия»?

Ответы детей.

Ответы детей воспитатель обобщает и дает свою формулировку.

В. Профессия-это то дело, которое выбирает для себя человек, когда становится взрослым. Профессия должна быть интересной и приносить пользу другим людям. Ребята давайте мы с вами поиграем и узнаем какую пользу приносят те или иные профессии.

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Воспитатель загадывает загадки, дети отвечают, выкладывают картинки на мольберт. Воспитатель достает шляпу и обращается к детям.

В. Ребята а вы знаете чья это шляпа? Ответы детей.

В. Да ребята шляпа действительно  принадлежит ученному. А кто такие ученные? Чем они занимаются? Ответы детей.

В. Ученые все изучают, ставят  опыты и эксперименты. А давайте ребята и мы с вами превратимся в ученных. Дети подходят к столам где их ждут материалы с которыми они будут проводить опыт.

В. Ребята посмотрите в окно сегодня пасмурно и нет солнышка, но мы с вами сегодня прямо сейчас сделаем радугу. Дети вместе с воспитателем приступают к опыту. Опыт завершен, воспитатель приглашает детей на физминутку.

Физкультминутка «Профессии».

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Воспитатель снова обращается к детям с вопросом.

В. Понравилась ли им какая-нибудь профессия?  Решили вы ребята каким делом будете заниматься , когда вырастите?  Ответы детей.

Ответы детей разделились, воспитатель предлагает попросить помощи у тех кто уже давно работает и любит свою профессию. Давайте обратимся к вашим мамам? Только как нам быть, как связаться  с ними? Мы с вами находимся в саду, а они все на своих рабочих местах. Дети предлагают варианты:

- Написать письмо.

- Позвонить по телефону.

- Связаться с помощью компьютера Skype.
Дети присаживаются на стульчики. Происходит установка связи по Skype.

- Мама бухгалтер.

- Мама воспитатель.

- Мама медицинская сестра.

По завершении связи с родителями воспитатель обращается к детям, цитируя стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

Летчик водит самолеты.

Это очень хорошо

Повар делает компоты

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе.

Все профессии нужны

Все профессии важны.

Воспитатель обращается к детям.

В. Ну что ребята, теперь вы наверное точно определились с профессией? Ответы детей.

Ребята как вы думаете девочка Маша теперь знает кем ей стать  в будущем? Ответы детей.

Давайте посмотрим.

- На экране послание девочки Маши.

В. Теперь Маша точно знает кем стать в будущем, она выбрала хорошую профессию.

Вы обязательно станете теми кем хотите и кем  мечтаете, но сначала вам нужно пойти в школу и хорошо учиться. И какую профессию бы вы не выбрали, вы будете хорошо учиться и станете хорошими людьми. Ну что вперед к своей мечте. Спасибо вам ребята.

Дети под музыку выходят из зала.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Две модели поведения взрослого с ребенком.Какую выбрать- решать ВАМ!!!

Материал представляет две модели поведения взрослого с ребенком.От выбора модели зависит- будет ли Ваш ребенок спокойным, самостоятельным, уверенным в себе, успешным в дальнейшей жизни....

Консультация для родителей "Какой выбрать вид спорта?"

Различные секции и оздоровительно-физкультурные группы – это прекрасная возможность обеспечить ребенку достаточную двигательную активность....

Какой выбрать вид спорта?

Какой выбрать вид спорта?...

Какие выбрать сказки?

Какие выбрать сказки? Действительно, полезная сказка имеет свои особенности. Очень важно правильно подобрать сюжет и форму изложения истории, чтобы она была и интересна, и эффективна одновременно. Спе...

"Как и какой выбрать вид спорта для мальчика "

Все родители понимают насколько важно с раннего возраста приучить своего непоседу к здоровому образу жизни, где не последнюю роль играет спорт. Потому заботл...

Консультация: "10 основных дыхательных практик. Какую выбрать?"

Краткая характеристика распостраненных дыхательных практик, которые используются для оздоровления....

Консультация для родителей "Образовательные программы в начальной школе. Какую выбрать для ребёнка?"

Консультация для родителей "Образовательные программы  в начальной школе. Какую выбрать для ребёнка?"...