Проект "Космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Брычкова Валентина Петровна

Цель проекта - формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, освоении космоса людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kosmos.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Проект «Космос»

Подготовительная группа

Руководитель проекта: Брычкова В.П.

г. Шарыпово

2015-2016 учебный год

Актуальность проекта:

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К.Э. Циолковский, С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова, А.А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций.

Цель проекта: Формировать  у  детей представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Образовательные:

- Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.

- Расширять представление детей о многообразии космоса.

- Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

- Пополнять знания детей о первом лётчике-космонавте  Ю.А. Гагарине.

Развивающие:

- Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

- Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.

- Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, развивать любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса.

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.                              

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат: •

- У детей сформированы знания о космосе, о первом космонавте.

- У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, любознательность,

- Родители и дети приняли активное участие в реализации проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,

родители детей.

Сроки реализации проекта: с 1апреля по 30 апреля.

Руководитель проекта: Брычкова Валентина Петровна.


План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I

Подготовительный этап

1

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

апрель

Брычкова В.П.

2

Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи, видео ролики.

апрель

Брычкова В.П.

3

Подобрать сказки, стихи, рассказы, загадки о космосе, ракете, звёздах.

апрель

Брычкова В.П.

4

Подобрать  музыку.

апрель

Брычкова В.П.

5

Подготовить материал для изобразительной деятельности.

апрель

Брычкова В.П.

 II

Основной этап

1

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных

методов и приемов по расширению знаний о космосе

апрель

Брычкова В.П.

2

Проведение недели космоса в группе.

апрель

Брычкова В.П.

3

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

апрель

Брычкова В.П.

4

Работа с родителями по заданной теме.

апрель

Брычкова В.П.

5

Организация выставки  детских работ

 о космосе

(совместная работа детей и родителей)

апрель

Брычкова В.П.

III

Заключительный этап

1

Защита проекта

апрель

Брычкова В.П.

Виды детской деятельности

Игровая

деятельность

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие».

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Познавательно –

исследовательская деятельность

«Кладовая земли»

«Я познаю мир космоса»

Коммуникативная деятельность

Беседы:

«Что такое космос».

«Голубая планета - Земля».

«Луна - спутник Земли».

«Семья планет».

«Солнце - источник жизни на Земле».

НОД

Познавательное развитие «Наша вселенная. Планеты.»

Речевое развитие:

Чтение, пересказ «Перед полетом» В. Бороздин

Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете.

Рассматривание детских энциклопедий

с иллюстрациями на тему «Космос»

Двигательная

деятельность

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»                                                                                      «Космическая эстафета»                                                                                         «Ракетодром»

«Невесомость»                                                                                «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Больница для космонавтов»

«Космическое путешествие».

Чтение

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

 В. Бороздин «Первый в космосе», «Перед полетом»

 О. А. Скоролупова  «Покорение космоса»

В. Бороздин «Звездолетчики»  

Загадки о космосе.

Продуктивная

деятельность

Рисование:

«Ракета летит сквозь облака»

«Космические корабли и космонавты»

Лепка:

«Космонавт в скафандре».

Аппликация:

«Полет на луну»

Музыкально –

художественная

деятельность

Слушанье, пение:

Песня «Звездная страны»  сл. И. Гуляевой,

 Муз. А. Ермолаева

П.И. Чайковский  «Сладкая греза» - слушание

Трудовая

деятельность

Оформление альбома:

«Космическое путешествие»

Взаимодействие с родителями

Создание коллекции открыток.

Совместная

деятельность

Чтение стихов  «О космосе»


Подвижные  игры


«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

 - Ждут нас быстрые ракеты

 Для полёта на планеты.

 На какую захотим,

 На такую полетим!

 Но в игре один секрет:

 Опоздавшим места нет!

 После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

 

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

 Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

 - Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

 - Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

 - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

 - На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.

 Игра повторяется несколько раз по желанию детей.


«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

 Ждут нас быстрые ракеты

 Для полётов по планетам.

 На какую захотим,

 На такую полетим!

 Но в игре один секрет –

 Опоздавшим места нет!

 Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

 Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

 Он планетам вел учет:

 Раз – Меркурий,

 Два – Венера,

 Три – Земля,

 Четыре – Марс,

 Пять – Юпитер,

 Шесть – Сатурн,

 Семь – Уран,

 Восьмой – Нептун.

 Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.


Дидактические игры


«Добавь словечко»

Главным правилом у нас

 Выполнять любой (приказ).

 Космонавтом хочешь стать?

 Должен много-много (знать).

 Любой космический маршрут

 Открыт для тех, кто любит (труд).

 Только дружных звездолёт

 Может взять с собой (в полёт).

 Скучных, хмурых и сердитых

 Не возьмём мы на (орбиту).

 Чистый небосвод прекрасен,

 Про него есть много басен.

 Вам соврать мне не дадут,

 Будто звери там живут.

 Есть в России хищный зверь,

 Глянь – на небе он теперь!

 Ясной ночью светится –

 Большая …(Медведица).

 А медведица – с ребенком,

 Добрым, славным медвежонком.

 Рядом с мамой светится

 Малая … (Медведица).

 Планета с багровым отливом.

 В раскрасе военном, хвастливом.

 Словно розовый атлас,

 Светится планета … (Марс).

 Чтобы глаз вооружить

 И со звездами дружить,

 Млечный путь увидеть чтоб,

 Нужен мощный… (телескоп).

 До луны не может птица

 Долететь и прилуниться,

 Но зато умеет это

 Делать быстрая… (ракета).

 У ракеты есть водитель,

 Невесомости любитель.

 По-английски астронавт,

 А по-русски… (космонавт).    

«Восстанови порядок

в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                           Назовёт любой из нас: