Конспект НОД «У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Юдина Юлия Касимовна
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку.
Сказка: «Жила – была на белом свете Марья – искусница. Умела она готовить разные блюда искусно, и прически делала – искусно, людей умела лечить, а картины рисовала – залюбуешься. Украл ее Кощей, и понес в свое кощеево царство. Но решила  Марья–искусница не отдавать свои умения Кощею.  Поэтому, когда они летели над землей, бросила их людям.  И появились на земле разные мастера – «золотые руки». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки»

Цель:

Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
• Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
• Учить видеть необходимость в определении профессии.
• Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
• Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
• Развивать умение объективно оценивать свои знания.
• Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
• Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
• Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
• Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Цели:
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях;  расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку.

Сказка: «Жила – была на белом свете Марья – искусница. Умела она готовить разные блюда искусно, и прически делала – искусно, людей умела лечить, а картины рисовала – залюбуешься. Украл ее Кощей, и понес в свое кощеево царство. Но решила  Марья–искусница не отдавать свои умения Кощею.  Поэтому, когда они летели над землей, бросила их людям.  И появились на земле разные мастера –

«золотые руки».

Воспитатель: Что умела делать Марья-искусница?

Дети: Готовить, рисовать, лечить, делать прически.

Воспитатель: Кто её украл?

Дети: Украл ее Кощей.

Воспитатель: Кому отдала Марья–искусница своё умения?

Дети: Марья–искусница бросила их людям.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Хлопать в ладоши)
А под солнышком нам
Весело живется.   (Улыбаться)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю, вам, поиграть со мной в игру «Назови профессию» (с мячом).

Воспитатель: Я буду бросать вам мячик, и называть профессию, а вы назовете действие, которое выполняет этот мастер.

1.Врач, летчик, архитектор, воспитатель, библиотекарь, доярка, машинист, пожарный

Воспитатель: А теперь, я буду называть действие, а вы профессию.

2.Учит детей, шьет одежду, готовит обеды, кладет кирпичи, красит стены, разносит почту, водит автомобиль, пишет книги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много профессий вы знаете и называете действия, которые они выполняют. Скажите, а кем работают ваши родители?

Воспитатель: Скажите, а чтобы быть хорошим мастером, какими качествами нужно владеть?

Дети: Быть грамотным, умным, знать свою профессию, быть трудолюбивым, доводить дело до конца.

Воспитатель: Молодцы, на занятии все работали и играли.

Подвижная игра «Где вы были, что вы делали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.         Задачи:- повышать ур...

Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»

Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»...

Статья о поделках «Золотые руки бабушек и дедушек»

Бывают руки непростые,На вид, как все, обычные.Их называют золотые,Они к труду привычные.В них дело спорится умело -Всё могут сделать, воссоздать.С душой берутся, ловко, смело.Таким не свойственно ску...

Региональный профориентационный форум педагогических специальностей. Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)

Региональный профориентационный форум педагогических специальностей.Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)ПРОЕКТ совместной игровой деятельности - квест детей иродителей ...

Региональный профориентационный форум педагогических специальностей. Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)

Совместная игровая деятельность - квест детей и родителей (законных представителей)«Лучше. Круче. Умнее».Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада...

Консультация для родителей "Взаимодействие родителей, бабушек и дедушек в воспитании детей"

Консультация для родителей "Взаимодействие родителей, бабушек и дедушек в воспитании детей"...

Конспект мастер-класса с родителями «Новогодние украшения своими руками»

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.         Задачи:- повыша...