Главные вкладки

    Технология "Путешествие по карте"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Якунина Юлия Владимировна

    Сообщеие "Путешествие по карте"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Сообщение "Путешествие по карте"44.09 КБ

    Предварительный просмотр:

     Применение технологии «Путешествия по карте»

    как один из методов формирования познавательно – исследовательской              деятельности  дошкольников.

                                                             Подготовила воспитатель

                                                                               Якунина Юлия Владимировна.

            В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит проблема развития познавательной активности дошкольников.

          Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если дошкольник в процессе образовательной деятельности проявляет исследовательскую   активность.

           Данное явление зафиксировано в педагогической теории как принцип «активности и самостоятельности детей в обучении».

           В статьях,  словарях,  энциклопедиях  понятие «активность» чаще всего раскрывается через  понятие «деятельность», "деятельность" - через "активность".

          Активность - это черта личности, которая проявляется в отношении человека к деятельности: состоянии готовности, стремления к самостоятельной деятельности, качестве ее осуществления, выбор оптимальных путей для достижения поставленной цели.      

    Особое внимание формированию познавательной активности уделено во ФГОС ДО.

    - Основные принципы дошкольного образования;

    - Образовательная область "Познавательное развитие";

    - Виды деятельности.

    Педагогами широко применяются современные образовательные  технологии   по формированию познавательной активности детей дошкольного возраста:

    1. Проектная деятельность;

    2. Коллекционирование;

    3. Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность;

    4. Путешествия по реке времени;

    5. Путешествия по карте.

    Хочу подробно остановиться на такой технологии, как "Путешествия по карте". В последнее время мы часто слышим об использовании данного метода с детьми старшего дошкольного возраста. Дети по своей сущности являются исследователями с самого раннего возраста. Так почему же не использовать этот метод гораздо раньше?

    Актуальность проблемы:

    -Особое внимание ФГОС ДО уделяет  познавательному развитию ребёнка;

    -Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка происходит в различных видах деятельности;

    -Ребёнок – активный участник образовательного процесса.

    Для каждого путешествия необходим материал:

    • Карта;

    • Карточки или фотоиллюстрации с изображением природных, культурных ландшафтов разных частей света, конкретных и сказочных объектов;

    • Необходимый демонстрационный и раздаточный материал (зависит от цели и задач деятельности).

    • Материалы для исследований детей (опыты, экспериментирование).

    Алгоритм проведения "Путешествия по карте":

    1. Выбор пункта назначения.

    2. Определение маршрута по карте.

    3. Высказывание предположений о том, кто и что нам может встретиться, что необходимо взять с собой в путешествие.

    4. Само путешествие. Познавательно-исследовательская деятельность.

    5. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

    Рассмотрим подробнее:

    1. Выбор пункта назначения.

    Пункт назначения зависит от поставленной перед детьми цели.

    Один из методов выбора пункта назначения - новости "Волшебного радио". Воспитатель предлагает детям послушать "Волшебное радио". Из услышанной новости дети определяют пункт назначения - кому-то необходима помощь, мы отправляемся в путь.

    2. Определение маршрута по карте.

    Если для детей старшего дошкольного возраста карта - это физическая карта мира, то для детей младшего и среднего дошкольного возраста это своеобразный пейзаж с изображением дороги.

    Воспитатель отбирает возможные пункты. Это могут быть реальные ландшафтные объекты и части света, а также сказочные или объекты, сделанные руками человека. За время одного  путешествия рекомендуется посетить не более 3 пунктов.

    Но  как же нам попасть в то место, куда нам необходимо?. Дети высказывают свои предположения. На первых занятиях воспитатель предлагает обратиться к карте и определить маршрут.   На последующих занятиях дети уже знают  как узнать правильный маршрут - по карте! Воспитатель может использовать интерактивную доску, мультимедийное устройство, ноутбук или распечатанный вариант карты - это зависит от наличия в ДОУ соответствующего оборудования.

    Итак, чтобы добраться, например, до зоопарка, нам сначала надо пройти через болото, затем побывать на острове, а только потом мы попадём в зоопарк. Воспитатель может самостоятельно выбирать пункты назначения. Их выбор будет зависеть от цели путешествия и, конечно, от творчества педагога. Итак пункты назначения выбраны - болото, остров, зоопарк.

    Закрепляем с детьми пункты назначения - болото, остров, зоопарк.

    3. Высказывание предположений о том, кто и что нам может встретиться, что необходимо взять с собой в путешествие. В каждое путешествие дети берут с собой рюкзачок, в который складывают необходимые, по их мнению, вещи, которые могут понадобиться во время путешествия.

    4. Само путешествие. Познавательно-исследовательская деятельность.

    Посещение каждого объекта сопровождается каким-либо видом деятельности. Например:

    болото (знакомство с объектом «болото», о безопасном передвижении по болоту; знакомство с представителями флоры и фауны болота с использованием художественного слова; ФЭМП (счёт, величина) ; индивидуальная, групповая или коллективная продуктивная деятельность) .

    остров (населить необитаемый остров животными (использование геометрических плоскостных фигур) ; знакомство с животными юга; опытно-экспериментальная деятельность – свойства песка, почему попугая не видно в зарослях джунглей).

    зоопарк (помочь больным животным (выбор предметов из волшебного рюкзачка) ; классификация животных; придумывание загадок про животных; покормить животных (логическое мышление, ФЭМП) ;

    5. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

    Вопросы к детям:

    Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?

    О чём новом узнали во время путешествия?

    Воспитатель говорит о том, что ему больше всего запомнилось во время путешествия, что он узнал нового.

    Проверка предположений детей.

    Почему мне интересен данный метод и каковы его достоинства:

    1. Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

    2. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

    3. Стимулирует развитие речи.

    4. Происходит формирование познавательной активности в процессе различных видов деятельности.

    5. Развиваются творческие способности, формируются трудовые навыки и укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

                                                          

    Игра «Путешествие в Африку».        

    Использование технологии «Путешествие по карте»

          Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.

    Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

           Путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира).

    «Исследования – путешествия» инициируются воспитателями, но принимаются ребенком, так как носят характер сюжетной игры. Такие «путешествия» – создают условия для реализации развивающих задач.

          Для «Путешествий по карте»  в качестве материала используются глобус, физическая карта полушарий, которые служат наглядно-графическими заместителями целостного «пространства мира», иллюстрации видов транспорта, карточки или фотоиллюстрации с изображением природных и культурных ландшафтов разных частей света; жизненной среды и типичных занятий населения, карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света, художественная литература

         Игра - путешествие по карте помогает решить следующие задачи:

    1. Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой. (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т. д.) .

    2. Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта.

    4. Развивать представления о странах и населяющих их народах; особенностях их жизнедеятельности.

    5. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.

        Такие игры-путешествия могут быть использованы как итоговые занятия по изучаемой теме знакомство с окружающим миром.

    Одним из интересных игр-путешествий с детьми было путешествие в Африку. Детям предлагалось рассмотреть материк на карте и глобусе, проложить маршрут до жаркого континента;

    Технология «Путешествие по карте». ООД  в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»

    Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Познакомить с географической картой России и Урала».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

    Задачи:

    1. Формировать дифференцированные представления о своём крае как части России, географическом положении и природном богатстве Урала.

    2. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, гордость за свой родной уральский край.

    3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности.

    4. Способствовать проявлению бережного отношения к природным богатствам Урала.

    5. Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и многообразием родной природы.

    Предварительная работа:

    Образовательная область «Познание»

    - рассматривание иллюстраций «Животные и птицы уральского леса», «Родной край».

    -Фото выставка на тему: «Мы любим уральскую зиму».

    -Фото выставка на тему: «Я путешествовал по Урал».

    -рассматривание географической карты «России».

    - рассматривание географической карты «Урала».

    Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

    - чтение стихов и рассказов об Урале, беседы по их содержанию.

    - разучивание пословиц, загадок о природе и животных.

    - выставка сказов уральского писателя П. П. Бажова.

    Образовательная деятельность «Художественное творчество»

    - рисование «Уральский лес», «Путешествие по сказам П. П. Бажова».

    -рисование иллюстраций к сказам П. П. Бажова

    - ручной труд: создан мини музей, где на выставке

    представлены работы – поделки детей и их родителей

    на тему : «Наш Урал богат и знаменит».

    Образовательная область «Музыка»

    - пение песни «Россия», родном крае.

    - разучивание хороводов.

    Образовательная область "Социализация"

    • Воспитывать любовь к родному краю, городу.

    • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

    • Образовательная область "Коммуникация"

    Активизировать речь детей.

    Развивать объяснительную речь.

    Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, что такое Родина? (Высказывания детей.)

    Воспитатель: Есть замечательные стихи нашего современника В. Степанова послушайте

    Ребенок: читает стихотворение “Что мы Родиной зовем” Владимир Степанов.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, в котором мы растем,

    И березки, вдоль которых,

    Взявшись за руки, идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом.

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем….

    Воспитатель: Родина – это земля, где ты родился. Мы с Вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Да, вы родились в России, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия, а много – много лет назад наша Родина называлась Русь, земля русская.

    Как вы думаете а, как называют всех людей, живущих в нашей стране? (Высказывания детей.)

    Воспитатель: Родину любят, берегут, защищают – так было всегда, во все времена. В народе говорят: “Русский человек без Родины не живет”. Родина – это то, что объединяет всех людей, в независимости от их национальности, живущих в одной стране. Мы все Россияне, мы говорим на одном языке, все горячо любим свою Родину

    Ребята давайте посмотрим на карту России, посмотрите какая большая наша страна, в которой мы живем.

    Воспитатель: Ребята, как называется то место России, где мы с вами живем? (Высказывания детей.) Смотрим на карту, находим на карте Урал.

    Воспитатель: В центре нашей страны расположен удивительный край – Урал. Наш край получил свое название по Уральским горам, пересекающим район с севера на юг.

    Урал - это край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит.

    - Ребята, уральская природа очень разнообразная и неповторимая.

    Нам повезло родиться и жить на Урале. Не надо далеко ездить, чтобы посмотреть красоты природы, отдохнуть вместе с семьёй на берегу озера.

    (Рассматриваем карту Урала)

    Воспитатель:- Ребята, на Урале есть очень много красивых, об Урале знают не только в России, но и в других странах. Люди, живущие на Урале, любят свой край, величают его батюшкой, седым Уралом. Его не зря называют жемчужиной природы.

    Воспитатель: : Ребята сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по карте Урала, вы согласны? (Ответы детей). Ну тогда приглашаю вас в школу мастерства, где мы с вами вместе смастерим свою карту Урала и заодно узнаем : чем же знаменит наш Урал? Почему о нем знают люди во многих странах? Чем так щедра и богата природа Урала?

    Посмотрите ребята (воспитатель показывает лист на котором изображен контур Урала), это контур карты Урал вот именно эту карту мы с вами и украсим сегодня всем тем чем так знаменит и богат наш край родной – Урал.

    Воспитатель: Так чем же знаменит наш Урал? Почему о нем знают люди во многих странах? Чем так щедра и богата природа Урала?

    Дети садятся на стульчики.

    Выходят дети и рассказывают мини доклады – (города Урала) ;

    Смотрим презентацию в слайдах

    Прак. Часть. : Вместе с детьми наклеить на контур карты города Урала.

    Воспитатель: А чем же знаменит еще наш Урал?

    Выходят дети и рассказывают мини доклады – (про лес, растительный мир и животный мир Урала) ;

    Смотрим презентацию в слайдах

    Прак. Часть. : Вместе с детьми наклеиваем на контур карты картинки с изображением леса, и их обитателей

    Физкультминутка:

    По тропинке мы шагаем,

    Выше ноги поднимаем.

    Не боимся мы преград

    Встрече с новым каждый рад.

    Шире шаг, шагай смелей,

    Вправо, влево повернись,

    Самоцветными камнями

    Полюбуйся, наклонись.

    Впереди видна гора

    Нам туда спешить пора

    В мастерской нас ждут дела

    Мы ребята – мастера.

    Воспитатель:

    Ребятки, а кто еще нам может рассказать интересное про местности Урала?

    Выходят дети и рассказывают мини доклады – (Горы, реки, озера) ;

    Смотрим презентацию в слайдах

    Прак. часть. :Вместе с детьми наклеить на контур карты горы, реки, озера.

    Воспитатель: Ребятки посмотрите на нашу карту, ну вот вроде и украсили нашу карту, нет кажется на нашей карте чего то не хватает, а чего же?

    Давайте вместе с вами подумаем, а может нам поможет Соня, давайте послушаем, что она нам расскажет.

    Выходят дети и рассказывают мини доклад (Бажов и его сказы)

    Смотрим презентацию.

    Воспитатель: Конечно ребята на нашей карте не хватает камней самоцветных. А где же их взять? И у меня их нет. Наверно нам надо их попросить у Хоз. Мед. горы, а вы как думаете?

    Звучит Музыка в зал входит ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ

    ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ: Здравствуйте ребята!

    Воспитатель: Здравствуйте, ребятки а вы узнали кто к нам пришел в гости?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Хоз. Мед. Горы ребятки тебя узнали.

    ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ:

    А, я вижу вы путешествуете по карте Урала?

    Да, ребятки вы удивили меня. Много, смотрю знаете про наш родной край- Урал.

    Воспитатель: Ребята наши молодцы- они много знают про наш Урал – край Родной. Знают, чем богат и знаменит он. А еще ребята много читали сказы П. Бажова .

    ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ:

    А давайте с вами поиграем и я заодно проверю ваши знания:

    «Я вам буду задавать вопросы и загадки, а вы на них должны будете правильно ответить. Если справитесь с моими заданиями, я вас награжу, а если нет то не видать вам награды.

    1-ое задание:

    Раздам я вам пазлы, а вы должны будете собрать их и узнать, что изображено на картинке и к какому сказу она относится.

    1.«Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. » (Серебряное копытце)

    2. Хранительница драгоценных камней, которые добывали рабочие рудника. Она была очень красива, с длинной косой будто «листовая медь», в малахитовом платье, как из шелка. (Хозяйка Медной горы)

    (Просмотр презентации)

    3. Илюха хотел на ноги подняться, а не может. Отполз все ж таки сажени две ко взгорочку, шапку под голову да и растянулся. Глядит, – а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синехонька, да такая тощая, что вот подует ветерок – и разнесет старушонку. Однако глаза у ней молодые, синие, да такие большие, будто им тут вовсе и не место. (Синюшкин колодец)

    2-ое задание: отгадайте загадки:

    1. Кто- то сидит у окошка в избушке,

    А маленький козлик стоит на опушке.

    Ударит копытцем- каменья летят,

    И россыпи их под луною блестят.

    С козликом рядом кошка Муренка,

    И смотрит на них из окошка.(Даренка)

    2. Как кукленка, девочка

    Спляшет вам с припевочкой!

    Появляется в огне.

    Как зовут? Скажите мне!(Огневушка- поскакушка)

    Хоз. Мед. Горы:

    Молодцы ребятки, а теперь ответьте правильно на мои вопросы:

    1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров,

    а про богатство Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов)

    2. В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)

    3 Чьи это слова «Правильно говоришь, правильно»?(Кошка Муренка)

    4Чем богат наш Урал? Чем славится земля Уральская?

    (Камнями самоцветными; Залежами золота и Серебра; Полезными ископаемыми: железо, руда) .

    5. Как об людях, об мастерах говорят на Урале?(Умные, Трудолюбивые)

    ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ:

    Молодцы ребята, совсем моим заданием справились.

    Ну как и обещала я вас награжу.

    Любуйтесь моими камнями самоцветными и раскидывает по залу «цветные камни».

    Воспитатель:

    Ребятки смотрите да это же камни самоцветные, давайте мы с вами их соберем и на нашу карту наклеим.

    (Хоз. Мед. Горы и воспитатель помогают наклеить детям) .

    Воспитатель:

    Спасибо тебе, ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ, мы с ребятками для тебя тоже сюрприз сделали) .

    Танец: ХОРОВОД

    Хоз. Мед. Горы: Ой, спасибо ребятки, мне так понравился ваш хоровод, за это угощу я вас леденцами самоцветными.

    Прощаемся с Хоз. Мед. Горы!

    Воспитатель подводит итоги.

    Понравилось ребятки вам путешествие по карте?

    А, что нового вы сегодня услышали, узнали? (Ответы детей)

    Конспект занятия «Путешествие по карте за сказками».

    Цель: Учить детей находить решение при возникновении проблемной ситуации.

    Задачи: Учить ориентироваться по карте;

    - закреплять знание детей о знакомых сказках;

    -воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим;

    -формировать коммуникативные способности детей;

    -развивать память, творческое воображение, логическое мышление.

    Материалы: Карта- маршрут, маски медведя, волка, щуки, лисы, макет леса, воздушные шаря, шары из цветной бумаги 3 цветов (для рефлексии, карточки с заданиями, следы лисички.

    Ход  деятельности:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, я сегодня гуляла в лесу и вдруг возле одной ёлочки я увидела зайчика, он сидел на пеньке и плакал. Я подошла к нему и спросила

    Что же зайчик ты не весел?

    Что головушку повесил?

    Что грустишь и не танцуешь?

    Отчего ты так горюешь?

    Зайчик сказал, что ребята стали больше смотреть мультфильмы, а про сказки забыли. Плохо их знают, и поэтому сказки обиделись и ушли.

    А кто хочет помочь зайчику найти сказки?

    Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужна карта (показываю). Нам нарисовал её зайчик, с помощью этой карты, выполняя различные задания, мы сможем найти сказки. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться.

    Как вы думаете, на чём мы можем отправиться с вами в лес? (ответы детей)

    Воспитатель: мы полетим с вами на воздушных шарах, кто хочет со мной, вставайте в круг, а кто хочет остаться в группе, тот садится за стол и ждёт нас, а мы потом всё вам расскажем.

    Воспитатель: (дети стоят в кругу) а теперь глазки закроем и полетим.

    Шар воздушный нам послушен,

    Так и просится в полёт,

    И весёлая команда отправленья очень ждёт!

    Наши шарики летите,

    В лес к друзьям нас довезите.

    Мы летим, летим, летим,

    В гости к ним попасть хотим!

    Воспитатель: Вот уже и лес показался! Приземляемся! (дети отпускают руки, приседают)

    Воспитатель: Вот мы и прилетели, что нам поможет найти путь?

    Дети: у нас есть карта.

    Воспитатель: Посмотрим, где мы сейчас находимся и найдём это место на карте» (воспитатель и дети смотрят на карту и движутся по тропинке) на карте видно, что нам по дороге должен встретится?

    Дети: медведь.

    Медведь: Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и все мои друзья – сказочные герои, заколдовал их злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать их.

    Ребята, чтобы выполнить задание нам надо вспомнить геометрические фигуры. Назовите их (ответы детей)

    Дети дорисовывают у кругов недостающие части так, чтобы стало понятно, какие это животные.

    Животные: Сказки находятся в замке, а чтобы добраться до замка нужно пройти дремучий лес (посмотрите на карту).

    Воспитатель: Ой, кто это такой впереди?

    Дети: волк.

    Волк: чтобы вам дальше пойти нужно выполнить моё задание игра «Пристрой! »

    (Вывешиваются картинки Буратино без носа, ослик без хвоста, коза без рогов, с завязанными глазами дети пристраивают хвост, рога, нос).

    Воспитатель: Мы выполнили два задания. Что нас ждёт впереди? Как мы узнаем?

    Дети: Мы узнаем по карте. Сейчас посмотрим (подходим к реке, там видят щуку) .

    Воспитатель: Ребята смотрите река, а мостика нет (появляется щука). Здравствуй, щука!

    Щука: знаю-знаю, зачем пожаловали сюда. Конечно, помогу, ответите на мои вопросы появится мостик!

    1. Какую песенку пел колобок?

    2. Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька)

    3. Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (печка, яблоня, речка)

    4. Что пела коза своим козлятам?

    Щука: вижу, знаете вы сказки, по щучьему велению, по моему хотению мостик появись!

    Воспитатель: а теперь снова в путь. Сколько заданий мы выполнили?

    Дети: три.

    Воспитатель: правильно три, посмотрим, куда нам дальше?

    Дети: (лежат следы) впереди какие-то следы!

    Воспитатель: чтобы понять чьи это следы, мы должны отправиться по следам этого животного (следы ведут к замку) .

    Воспитатель: ребята, смотрите, следы нас привели к замку, а кто это там стоит рядом?

    Дети: (возле замка стоит лисичка) Лисичка.

    Лисичка: здравствуйте ребята, вот вы и ко мне пришли, моё испытание называется «Соберите теремок по схеме» (дети выполняют задание).

    (Двери открываются. Стоит сундучок, а рядом с ним зайчик).

    Воспитатель: Посмотрите, вот где спрятались сказки.

    Зайчик: я так рад вас видеть, я знал, что вы не оставите нас в беде и поможете найти сказки. Но, чтобы достать сказки вам нужно выполнить последнее задание, вытягивая ленточку, называйте сказки, которые знаете (из сундука выглядывает кончик ленточки).

    Дети называют разные сказки и тянут ленточку и достают из сундука воздушные шары – смайлики (из бумаги).

    Рефлексия.

    Воспитатель: ребята обратно мы тоже полетим на воздушных шарах. Возьмите жёлтый шарик, если вам понравилось путешествие и со всеми трудностями вы справились. Если практически справились, но что-то было не понятным и сложным возьмите красный шарик. А если было трудно, не интересно берите синий шарик.

     

    Заказать свидетельство 
    Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

    Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

    Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

    В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...