Презентация "Экспериментирование"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

В помощь воспитателям  младших групп детского сада для организации и проведения экспериментов с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментирование во второй младшей группе. Разработала: воспитатель младшей группы МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емва Турбылева Татьяна Валериевна.

Слайд 2

Цель работы: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования З адачи : 1. Углублять представления о живой и неживой природе. 2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. 3. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира

Слайд 3

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи: Сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа «Чудесный мешочек») Сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба – пальто, чай – кофе, туфли – босоножки ( Ди дактическая игра типа «Не ошибись»); Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?) Активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?). Участие педагога в совершении любых действий является обязательным.

Слайд 4

Количество проводимых опытов может варьироваться от одного в неделю до двух в месяц на усмотрение воспитателя и с учетом индивидуальных особенностей детей. Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 10 минут за один этап. Опыты могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 малышами. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, т.к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.

Слайд 5

Опыт с песком. Сухой – влажный. Сыплется – не сыплется.

Слайд 6

Опыт с песком. Формуется – не формуется.

Слайд 7

Проращивание зелени. « Экоживчик » Обязательно ведение дневника наблюдений.

Слайд 8

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина, мнётся – ломается, высоко – низко – далеко, мягкий – тёплый – твёрдый и прочее).

Слайд 9

Опыты с водой. Вода не имеет цвет (прозрачная) Вода имеет вес. Вода может приобретать вкус, цвет, запах.

Слайд 10

Опыт с водой. Вода тяжелее воздуха.

Слайд 11

Опыт с водой. Для купания, к холодной воде добавляют горячую, чтоб получить тёплую.

Слайд 12

Формирование представлений об окружающем мире. Например, о сезонной одежде.

Слайд 13

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П.П. Блонский

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментирование во второй младшей группе. Разработала: воспитатель младшей группы МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емва Турбылева Татьяна Валериевна.

Слайд 2

Цель работы: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования З адачи : 1. Углублять представления о живой и неживой природе. 2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. 3. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира

Слайд 3

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи: Сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа «Чудесный мешочек») Сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба – пальто, чай – кофе, туфли – босоножки ( Ди дактическая игра типа «Не ошибись»); Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?) Активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?). Участие педагога в совершении любых действий является обязательным.

Слайд 4

Количество проводимых опытов может варьироваться от одного в неделю до двух в месяц на усмотрение воспитателя и с учетом индивидуальных особенностей детей. Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 10 минут за один этап. Опыты могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 малышами. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, т.к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.

Слайд 5

Опыт с песком. Сухой – влажный. Сыплется – не сыплется.

Слайд 6

Опыт с песком. Формуется – не формуется.

Слайд 7

Проращивание зелени. « Экоживчик » Обязательно ведение дневника наблюдений.

Слайд 8

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина, мнётся – ломается, высоко – низко – далеко, мягкий – тёплый – твёрдый и прочее).

Слайд 9

Опыты с водой. Вода не имеет цвет (прозрачная) Вода имеет вес. Вода может приобретать вкус, цвет, запах.

Слайд 10

Опыт с водой. Вода тяжелее воздуха.

Слайд 11

Опыт с водой. Для купания, к холодной воде добавляют горячую, чтоб получить тёплую.

Слайд 12

Формирование представлений об окружающем мире. Например, о сезонной одежде.

Слайд 13

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П.П. Блонский

Слайд 14

Спасибо за внимание!