Беседа об осени.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Носкова Наталья Илларионовна

На прогулках наблюдали постепенные изменения в природе. Рассматривали деревья и кустарники на участках детского сада. Собирали первые опавшие листья и делали различные поделки из природного материала. Собирали осенние букеты. Провели экскурсию по территории детского сада, наблюдали цвет листьев у берёзы, клёна, тополя, сирени. Рассмотрели плоды на рябине. Наблюдали за растениями на клумбе, что происходит с цветущими растениями?  Делали зарисовки в дневнике наблюдений. В середине осени рассматривали листья на земле, какие краски присутствуют в их окраске. Поздней осенью  обращали внимание на то, что листья на земле поблёкли, на деревьях листьев нет, но остались плоды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  ГБДОУ № 11 невского района.         

                                                ВОСПИТАТЕЛЬ: НОСКОВА Н. И.

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

На прогулках наблюдали постепенные изменения в природе. Рассматривали деревья и кустарники на участках детского сада. Собирали первые опавшие листья и делали различные поделки из природного материала. Собирали осенние букеты. Провели экскурсию по территории детского сада, наблюдали цвет листьев у берёзы, клёна, тополя, сирени. Рассмотрели плоды на рябине. Наблюдали за растениями на клумбе, что происходит с цветущими растениями?  Делали зарисовки в дневнике наблюдений. В середине осени рассматривали листья на земле, какие краски присутствуют в их окраске. Поздней осенью  обращали внимание на то, что листья на земле поблёкли, на деревьях листьев нет, но остались плоды.

Рассмотрели сирень с плодами, рябину, небо, послушать голоса птиц, найти насекомых, рассказать о перелётных птицах.

Учили стихи об осени, песни. Было проведено музыкальное занятие « ПРАЗДНИК ОСЕНИ».

Была сделана выставка детских поделок из природного материала. Дети готовились к этому празднику: инсценировали осень, играли в игры, пели песни, читали стихи.

        Организация итоговой беседы:

 

Дети  сидят по два человека за столом.

        Программное содержание:

1. Вспомнить всё, что наблюдали осенью.

2. Учить детей понимать взаимосвязи между погодой и изменениями в природе.

3. Учить детей делать выводы:

        Изменялась погода, изменялся цвет листьев на деревьях, кустарниках, стало холодно – листья облетели окончательно.

        Улетели насекомоядные птицы, потому что не стало насекомых, а насекомых не стало, потому что изменилась погода.

        Остались зерноядные птицы, потому что для них есть корм.

4. Дать детям знания о том , что осень очень трудолюбивое время года, все: птицы, звери , люди трудятся, чтобы приготовиться к зиме.

5. Дать знания о том , как зимуют ежи , бели , медведи.

6. Словарная работа: объяснить слово « буря». Активизировать словарь: насекомоядные, зерноядные.

                ХОД

Воспитатель: Дети , давайте вспомним, какая у нас была осень?

                Какая стояла погода, когда осень только началась?

                А какая погода была сегодня, когда вы шли в детский сад?

                Кто может рассказать о том, как постепенно менялась погода?

                Вспомните, какого цвета были листья на деревьях, когда пришла весна?

                Вспомните название первого осеннего месяца. Назовите все осенние месяцы?

                Что можно сказать о деревьях сейчас . Почему опали листья. Сразу ли опали листья.

Да, не сразу, а постепенно, по мере того, как становилось всё холоднее. Погода всё холоднее становится с каждым днём, ведь солнышко сейчас светит мало и совсем не греет.

        Многое в парке  изменилось. Можно ли сейчас увидеть на клумбе бабочку или жука?

         А как вы думаете, куда делись все насекомые? Почти не поют птицы и как мало их стал.

        Почему, дети, так мало стало птиц? Куда они делись?

        Какие птицы улетают в тёплые страны ( назовите их )?

        Чем питаются эти пиццы?

        Почему же им пришлось улететь от нас? Да ласточки, журавли, скворцы, грачи питаются насекомыми, а насекомых не стало. Птицам нечего стало есть. Путь птиц был очень трудным. Они улетели стаями. Им нужно было перелететь моря, океаны.  В  пути птиц настигла буря. Многие птицы не долетели до дома. Буря настигла птиц в открытом море ночью.

        А что такое буря? Это, когда, бешено носится ветер, свистит и воет, льёт дождь, море бушует. На море поднимаются большие волны. Устали птицы , мечутся в темноте. Погибли слабые, а сильные продолжают путь далее. К нам они вновь прилетят весной ( показ иллюстрации « перелёт птиц» ).

                Какие птицы остались у нас?

                Чем они питаются?

                Почему  же  всё-таки не все птицы улетели?

        Да потому, что голуби, воробьи, Щеглы питаются семенами, зерном.

Если есть, что есть, то птицам и мороз не страшен. А семена и зёрна можно разыскать зимой.

Нет на липе листьев, но созрели её семена. Нет на рябине листьев, но вкусны ягоды после мороза. Их очень любят свиристели. Они прилетают, на обед, большими стаями. Люди тоже подкармливают птиц. Для этого они изготавливают кормушки и развешивают их на деревьях.

Мы тоже развесили кормушки и подкармливаем птиц.

        А как же живут сейчас лесные жители: белки, ежи, медведи? Ведь в лесу сейчас холодно и голодно. Ежи накололи на себя много сухих листьев, закутались в них, забрались в ямки под камнями или под корнями деревьев и уснули до весны ( показ иллюстрации ежа ).

 Вывесить картину художника Комарова « Белки».

А белкам зима не страшна. Они осенью запаслись грибами,  орехами, устроили себе тёплые гнёзда и шубка у них тёплая. Ещё и купаются в снегу. Так и перезимуют.

Медведи за лето отъелись, сделали себе тёплые берлоги и залегли дремать в берлогу. Зимой у медведицы в берлоге родятся медвежата ( показ иллюстрации « Медведи в берлоге» ). Все звери подготовились к зиме.

                        А как люди готовятся к зиме?

                        Как люди готовятся к зиме в деревне? А как в городе?

                        Как готовится к зиме твоя бабушка, мама?

                        В какую одежду сейчас одеваются люди?

                        А как мы одевались летом?

                        В чём мы ходили, когда осень только началась?

Летом мы ходили в шортах и платьицах . Когда началось похолодание мы одели брюки и куртки, а когда начались первые заморозки мы одели ещё более тёплые одежды: тёплые брюки, рукавички и тёплые куртки, шубы. Да менялась погода и мы меняли одежду. Сначала надели кофточки, потом курточки, а сейчас все ходим в тёплой зимней одежде. Кончается осень.

 А какое сейчас наступает время года?  Да , зима.                                                          

 

        «Вот север тучи нагоняет,

        Дохнул, завыл – и вот сама идёт

        Волшебница зима…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Беседа об осени"

На данном занятии: дети закрепляют знания об осенних приметах;     развивается логическое мышление, умение сравнивать осенние месяцы; расширяется представление детей о жизни ...

Интегрированное занятие "Беседа об осени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста; охватывает следующие образовательные области: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация....

Беседа об осени

На данном занятии: дети закрепляют знания об осенних приметах; развивается логическое мышление, умение сравнивать осенние месяцы; расширяется представление детей о жизни диких животных осенью; ф...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

беседа об осени

обобщающая беседа об осени...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Беседа об осени"

Закреплять знания детей об осени как о времени года. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие осени, как "прекрасной поры". Совершенствовать монологическую речь детей и умение их пользоваться об...