proekt_pokormite_ptits_zimoy_dlya_sayta
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дубровская Наталия Ивановна

экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy_dlya_sayta.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №14 «Родничок» г.Алатыря Чувашской Республики

Экологический краткосрочный проект

2 гр. раннего развития «Б»

«Капитошка»

                            «Покормите птиц зимой»

Выполнила:

Дубровская Н.И.

                                   Алатырь- 2017.


Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Участники: дети 2 гр. раннего развития «Б» «Капитошка»,

 родители воспитанников.

Сроки реализации: 1 неделя (1-7 февраля)

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие: 

  • Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Укреплять детско-родительские отношения

Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические  и подвижные игры, чтение художественной литературы,  продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта:

№ П\П        

Вид деятельности

1

Наблюдение «Птицы зимой»  -  ежедневно  на  прогулке.  

 Задачи:

-Организовать наблюдение за  птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

- Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей  выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

 «Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

 «Как дети с родителями  заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

2

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность.  Лепка   «Ягоды для снегирей»

Задачи:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

-Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Непосредственно образовательная деятельность.  Рисование: «Корм для птичек»

Задачи:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

-  Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.

3

Речевое развитие

Чтение  художественной литературы о  птицах:

 А.Яшин «Покормите птиц зимой»

С.Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день..»

Отгадывание загадок по теме.

4

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые  игры: «Сорока-ворона»,  «Воробей»

Дидактические игры:

«Большой – маленький»,

 «Один – много»,

 «Угадай, что за птица»,

5

Работа с родителями:   

- Консультация для родителей «Зимующие птицы».

- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

 

Продукты проекта:

1. Выставка кормушек.

2. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах  и обогатился словарный запас.
  • Улучшилась у некоторых детей речь.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Родители с воспитанниками  приняли  участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.
  • Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
  • Все поставленные цели  и задачи были выполнены.