Презентация проекта Дикие и домашние животные нашей страны.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андрюшина Марина Михайловна

Презентация проекта Дикие и домашние животные нашей страны

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики Презентация проекта «Дикие и домашние животные родного края» Вид проекта: социальный, групповой Сроки реализации: долгосрочный Участники : педагог, дети старшей группы №10 «Львёнок», родители Предмет исследования: дикие и домашние животные Выполнила: воспитатель Андрюшина М.М.

Слайд 2

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». В современном мире дети всё чаще интересуются и отдают предпочтение несуществующим на самом деле виртуальным героям. Но какими бы они не были красочными и привлекательными, они не дадут детям той ласки, доброты, тепла, эмоций, которые дети испытывают во время общения с животными и наблюдения за ними. Формирование бережного и заботливого отношения к домашним животным и интереса к диким имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами и наблюдение за дикими, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. В воспитании и обучении детей в своей работе мы используем много приемов и методов для решения разных задач, но наиболее перспективным мы видим метод проектной деятельности. Цель: расширение и обогащение представлений о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилище, о жизнедеятельности животных в разное время года. Задачи: Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание заботиться о животных. Гипотеза. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаются детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.

Слайд 3

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: (сентябрь 2015 года) - о пределение цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; выделение образовательных задач, а так же организация развивающей среды таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.); - подбор возможных источников информации совместно с детьми: научно-популярная и научно-художественная литература, подбор мультфильмов, собственные наблюдения детей и т.д.; - определение уровня знаний детей о животных; - з накомство участников с содержанием проекта.

Слайд 4

Основной этап: (октябрь 2015года-апрель 2016года) Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Домашние животные – друзья человека» Дидактические игры «Чей детеныш?», «Кто что ест?» Словесная игра «Доскажи словечко» Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Дикие животные» ООД «Где живут дикие звери» Цель: способствовать формированию представлений о белке и еже, их внешнем виде, повадках, среде обитания, развивать любознательность. Лепка «Зайчик» ООД «Весёлые зверушки» Цель: упражнять в количественном и порядковом счёте, закреплять знания о диких и домашних животных. Дидактическое упражнение «Кто кричит и сколько раз?» Подвижная игра «Зайцы и волк» Развивающая игра «Что не так?». ООД «Как лесные жители проводят зиму?» Цель: закрепить представление о зимующих птицах. Физкультминутка «Зайцы», считалка «Белки зайцев угощали». ООД «Путешествие к бабушке в деревню» Цель: способствовать обогащению и углублению знаний о домашних животных, развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Создание оригами « Собачка» цель: познакомить детей с новым видом конструирования из бумаги, учить сгибать лист, находить и обозначать линию сгиба. Подвижная игра «Гуси-гуси» Чтение Е. Чарушина «Рассказы о животных». Дидактическая игра «Да - нет» цель: учить детей по описанию отгадывать животное. Подвижная игра «Бездомный заяц». Рассматривание мультимедийной презентации «Домашние и дикие животные». ООД «Дикие и домашние животные» Цель: уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания. Воспитывать доброе отношение к животным. Рисование «Как лиса охотилась на зайца». Цель: закрепить представления детей о диких животных, учить рисовать животных, развивать творчество. Организация фотовыставки работ детей и родителей «Мой питомец» Организация родительского собрания «Животные и человек» Изготовление папки-передвижки «Позаботимся о животных зимой» Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".

Слайд 5

Заключительный этап: - подведение итогов в реализации проекта; - оформление презентации проекта. Ожидаемые результаты: В результате проектной деятельности у детей: - сформируются и расширятся знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности, их значении в жизни человека.

Слайд 6

1. Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Домашние животные – друзья человека» ( Л. Горькова «Экологическое воспитание в детском саду» стр.71-74, 14-15). 2. Дидактические игры «Чей детеныш?», «Кто что ест?» цель: закрепить у детей названия детенышей домашних животных. 3. Словесная игра «Доскажи словечко»

Слайд 7

Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Дикие животные» ( Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду» стр.9-11, 55-57). 2. ООД «Где живут дикие звери» Цель: способствовать формированию представлений о белке и еже, их внешнем виде, повадках, среде обитания, развивать любознательность. (О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» стр.47-48). 3. Лепка «Зайчик»

Слайд 8

ООД «Весёлые зверушки» Цель: упражнять в количественном и порядковом счёте, закреплять знания о диких и домашних животных. 2. Дидактическое упражнение «Кто кричит и сколько раз?» 3. Подвижная игра «Зайцы и волк» 4. Развивающая игра «Что не так?».

Слайд 9

ООД «Как лесные жители проводят зиму?» Цель: закрепить представление о зимующих птицах. ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», стр.92-93). 2. Физкультминутка «Зайцы», считалка «Белки зайцев угощали». 3.Фотовыставка работ детей и родителей «Мой питомец»

Слайд 10

ООД «Путешествие к бабушке в деревню» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» стр.60-61). Цель: способствовать обогащению и углублению знаний о домашних животных, развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. 2. Создание оригами « Собачка» цель: познакомить детей с новым видом конструирования из бумаги, учить сгибать лист, находить и обозначать линию сгиба. 3. Подвижная игра «Гуси-гуси»

Слайд 11

1. Чтение Е. Чарушина « Рассказы о животных». 2. Дидактическая игра «Да - нет» цель: учить детей по описанию отгадывать животное. (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду» стр.56). 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Слайд 12

Рассматривание мультимедийной презентации «Домашние и дикие животные». 2. ООД «Дикие и домашние животные» (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду» стр.97-98). Цель: уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания. Воспитывать доброе отношение к животным. 3. Рисование на тему; «Как лиса охотилась на зайца». Цель: закрепить представления детей о диких животных, учить рисовать животных, развивать творчество.

Слайд 13

Подвижные и театрализованные игры с использованием масок. Настольные и настольно-печатные игры: «Весёлая ферма», «Живая природа», Лото «Животные», «Расти малыш» и др. Использование раскрасок.

Слайд 14

Конечный результат: (май 2016 года) В настоящее время у детей проявляются улучшения не только речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Благодаря проводимой работе дети становятся увереннее в себе и своих способностях, повышается уровень самооценки и самостоятельности. Исследовательская деятельность помогает развитию познавательного интереса детей, мышления. Совершенствуется уровень учебно-интеллектуальных навыков: умения обобщать, сравнивать, классифицировать. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Слайд 15

Список литературы Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007. 7. О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ. 8. Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дикие и домашние животные Смоленской области"

Отчет-презентация проекта для детей раннего возраста по экологическому воспитанию в ДОУ (их опыта работы)...

Презентация к проекту "Дикие и домашние животные"

Тип: воспитательныйСрок: краткосрочный ( 1.03.16 г. по 1.05.16г.)По количеству участников: групповой       Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.Задачи...

Презентация. Тема: "Дикие и домашние животные"

Расширять представление детей о диких и домашних животных и средой их обитания. Способствовать развитию интереса у детей к живой природе, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать любовь к животны...

Презентация проекта дикие и домашние животные

Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологическог...

Рекомендации для родителей средней группы "Домашние животные нашей страны"

Рекомендации для родителей "Домашние животные нашей страны"...