Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кулемина Татьяна Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: "Мир комнатных растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_komnatnyh_rasteniy.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Сказка» муниципального образования – Путятинский район Рязанской области

Конспект занятия по ознакомлению с  окружающим миром.

Тема: «Мир комнатных растений».

(средняя группа №2)

                                                                                                 Воспитатель:

Кулемина Т.В.

с. Путятино 2017 г.

Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Материал. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин (огонёк), фикус.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете,  для чего нужны эти растения? (Ответы детей.) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают нас от грязи и пыли. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. Какие названия комнатных растений вы уже знаете?  (Ответы детей.) Знаете ли вы название этого растения? Показывает на « герань» или «пеларгония». Ещё её называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный  « клювик», очень похож на клюв журавля. Теперь вам будет легче запомнить это растение. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветёт) и корни.»

Воспитатель. Какой формы листья герани?  Какого цвета листья? (ответы детей.)

Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зелёного цвета, с коричневым кругом у края (или с белой каймой)».

Далее педагог спрашивает: «Какого цвета цветы герани?»

Затем обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Далее педагог спрашивает детей .где находятся корни растения? Зачем нужны корни?

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в горшке. Ещё корень питает  растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (сопровождается рассказ показом).

Воспитатель. А знаете, ребята, как называется это растение? Это растение называется фиалка узамбарская». Внимательно рассмотрите это растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья? Какого цвета цветы? ( Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, у нас много цветов в группе. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Далее воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.

Дети стоят около понравившихся растений.

Воспитатель поочерёдно спрашивает детей:

- Есть ли у растения стебель? Покажи.

-Какой формы листья?

-Есть ли у растения цветок? Покажи.

-Если есть, то какого цвета?

-Как называется растение?

Воспитатель. У всех растений есть корень, стебель, листья , в период цветения- цветы. Дети, какое сейчас время года?  (Весна) Весной природа оживает, оживают комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растение нужно обильно поливать.

Педагог показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, чтобы вода через землю проходила в поддон. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают щеточкой.

Педагог поочерёдно предлагает детям полить растение, протереть листья.

Проводится дидактическая игра «Что изменилось?