Все хотим на свете знать Доброту идем искать
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НООД15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности

Тема: «Все хотим на свете знать

Доброту идем искать»

        Образовательная область: «Познавательное развитие» младшая группа

        Цель: формировать элементарное представление о доброте.

        Задачи: 

        обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;

        создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

        развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание;

        воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, умение выражать сочувствие, заботу, сопереживание.

        Формы деятельности: беседа, игра-ситуация, решение проблемных ситуаций, чтение стихов, физкультминутки, дыхательная гимнастика для глаз, рассматривание картинок.

        Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение и рассказывание сказок, игры-театрализации.

        Материал: куклы-экспонаты мини-музея «Куклы на все времена», иллюстрации к сказкам, огород на окне, аудиозапись песни «Барбарики», листы бумаги, восковые мелки.

        Дети стоят в кругу, слушают отрывок из песни «Барбарики».

        Воспитатель:

        - Дети, что такое доброта?

        Дети высказывают свои предположения, мнения, ведут диалог.

        Воспитатель:

        - Все хотим на свете знать

        Доброту идем искать?

        Далеко мы не пойдем,

        В группе мы ее найдем.

        Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «едут» по комнате.

        Воспитатель:

        - Чух-чух-чух..

        Наш захватывает дух

        Едет паровозик ловко

        Стоп машина, остановка!

        Воспитатель предлагает подойти к окну, на котором в плошках растет лук, укроп, зелень.

        Воспитатель:

        - За окном зима, мороз,

        А у нас здесь лук пророс.

        Что еще на нашей грядке зеленеет по порядку?

        Дети рассказывают о растениях, о заботе и уходе за ними.

        Дети делают вывод, что доброта нужна в каждом деле.

        Воспитатель:

        - Откроем, дети, мы окошко,

        Подставим ветерку ладошку.

        Дыхательная гимнастика.

        Воспитатель:

        - Дальше едет паровоз

        Он к музею нас привез.

        Сейчас мы узнаем, не прячется ли там доброта?

        Из окошек домика появляются куклы – экспонаты, дети обсуждают, делают выводы.

        Воспитатель:

        - Крупеничка – кукла

        Зернышками делится.

        Такая добрая хозяйка

        В любой семье поселится.

        - Добрая помощница

        Куколка – метелка

        Хозяйке пол мести поможет

        Болтает без умолку.

        - Добрую няню куклу- Пеленашу

        Часто просят покачать

        Девочку Наташу

        Одеялом ласково

        Кукла укрывает

        Песню колыбельную

        Тихо напевает.

        Дети едут дальше на паровозике.

        Воспитатель:

        - Продолжаем, дети, путь

        В сказку надо заглянуть

        Там добро и зло живет

        Злу ужасно не везет

        Добро всегда там побеждает

        Ребенок каждый это знает.

        Дети рассматривают иллюстрации из сказок «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Муха - цокотуха», «Айболит», «Тараканище».  Дети рассказывают о добрых поступках героев сказок.

        Воспитатель предлагает нарисовать доброту. Дети рисуют солнце, маму, игрушки, цветы и рассказывают о своем рисунке.

        Ребенок:

        - У меня есть друг –

        Щенок Снежок

        Белый, словно творожок.

        Он никогда не затаится,

        Если нужно поделиться!

        Кошке косточку принес..

        Добрый пес.

        Кошка ласково взглянула,

        В холодный нос щенка лизнула.

        Мне такой еды не надо

        Мясу, рыбке буду рада!

        Но все равно спасибо

        Тебя люблю,

        Ты очень добрый

        Потому с тобой дружу!

        Завилял хвостом щенок

        Закрутился возле ног.

        - Накормлю бездомных кошек

        Птицам кину хлебных крошек

        Тех, кто плачет, пожалею

        По-другому не умею.

        Педагог подводит итог.

        - Сколько в мире доброты

        Об этом знаем я и ты!

        Без нее нельзя на свете!

        Об этом знают наши дети!