НОД по экологии "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

НОД по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tahirova_o.v.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

             МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок»

                    Конспект

  непосредственно образовательной

        деятельности по экологии

        в старшей группе на тему:

    «Путешествие в осенний лес»

                                                 Разработала:

                                                                             Воспитатель 1 категории

                                                                             Тахирова О.В.

                                   Акбулак, 2017

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 в старшей группе по экологии.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: формирование представлений детей о лесе в осенний период.

Задачи: совершенствовать представления детей о деревьях; закрепить знания о  диких животных и их жилищах; перелётных и зимующих птицах; формировать представления о жилище бобра – хатке; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, воображение; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Материал: схема экологической тропы; ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись «Голосовое сообщение от лесовичка»;  пазлы «Деревья»; корзинка, фигурки диких животных и птиц для макета, пластилин; природный материал:  шишки, семена, листья, веточки, пёрышки.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Улыбнулась я тебе,

Улыбнулась я себе,

Улыбаться мне не лень.

Улыбаюсь каждый день.

Ребята давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Сегодня у нас необычное занятие. На нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Мотивация.

Ребята нам пришло  голосовое сообщение от лесовичка.

Звучит аудиозапись.

 Здравствуйте, ребята! Это  я - Лесовичок , я хочу пригласить вас погулять по осеннему лесу. Скоро зима, не все смогут прийти в зимний лес. А вот если вы сделаете макет леса, то сможете погулять сами и пригласить друзей. Но чтобы его сделать - нужно собрать материал. Вот вам схема по которой вы пройдёте и найдёте всё необходимое.

-Ну что, ребята отправимся в лес за материалом для макета леса?

2. Основная часть.

 Тогда отправляемся в путь.

 Идём по схеме,  встречаем деревья (слайд)

-Ребята, какие деревья растут в лесу?

-Что происходит с деревьями осенью?

-Почему деревья сбрасывают листочки?

А когда с деревьев падают листья, как это явление называется?

Физминутка  

Дует, дует ветер,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки с ветки на дорожку,

Падают листочки прямо нам под ножки,

Мы с тобой гулять пойдём и листочки соберём.

Что мы возьмём на этой полянке для макета?

Собираем листочки, веточки , шишки, семена для макета.

Идём дальше по тропинке.

Встречаем диких животных 

-Ребята, назовите диких животных, которые живут в лесу.

-Как они готовятся к зиме?

-Как называются жилища диких животных? (у медведя-берлога, у лисы-нора,

у белки-дупло, у волка-логово)

-Ребята, а где живёт  бобр?  

Бобр живёт в хатке. Хатки - это такие домики из кучи деревьев, веток, скреплённых илом или глиной. Они находятся на реках, вход в них под водой. Строят их сами бобры. Делают они очень аккуратно (показ слайда)

Что мы возьмём на этой полянке для макета леса? (фигурки диких животных)

Ой, ребята, послушайте, что это за звуки в лесу.

  Звучит аудиозапись «Пение птиц в осеннем лесу»

-Ребята, кто это поёт?

-А что происходит в жизни птиц осенью?

-Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

-Почему птицы улетают в тёплые края?

Игра «Отгадай загадки на тему «Перелётные птицы» (слайды)

-А как называют птиц, которые остаются зимовать?

Игра «Отгадай загадки на тему «Зимующие птицы» (слайды)

Что берём на этой полянке для макета леса? (пёрышки, фигурки птиц)

Ребята вот мы и собрали материал, теперь мы можем сделать макет леса, как и просил лесовичок.

Дети  делают макет леса из материала: листьев, шишек, веточек; фигурок птиц, диких животных.

-Ребята, как вы думаете, лесовичку наша работа понравится?

-Ребята, у вас сегодня было трудное задание, вы постарались и справились с ним.

3. Рефлексия.

-Ребята, какие у вас впечатления остались о прогулке по тропинке?