Путешествие в страну часов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

НОД Путешествие в страну часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_chasov.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну

часов»

в подготовительной к школе группе

Москва

ноябрь 2017


Задачи:

1) Учить определять время по часам со стрелкой;

2) Знакомить с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой);

3)   Формировать   чувство   времени,   умение   выполнять   заданный   объём   работы   за определённое время;

4) Расширить знания детей о различных видах часов;

5) Упражнять в порядковом счёте и написании цифр;

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: - Мы сегодня с вами отправимся в необычный город. Как вы думаете, на чём можно до него добраться? (дети называют средства передвижения). Молодцы. Вы назвали много средств передвижения. А давайте отправимся в наш необычный город на волшебном транспорте – на «ковре-самолёте».

Как только мы сядем на него, мы закроем глаза и услышим волшебную музыку, а когда музыка закончится, мы окажемся в Городе часов. (дети закрывают глаза и по окончании музыки открывают глаза)

Воспитатель: - Вот мы и в Городе часов. Посмотрите сколько здесь часов, какие все разные! А вы знаете, как они называются? (ответы: - песочные, механические, электронные)

А как вы думаете, вот эти самые большие часы, где могут находиться? (на башне) Правильно, а как их называют? Правильно, башенные часы.

Посмотрите внимательно на часы, чем они друг от друга отличаются? (ответы детей - часы отличаются по форме: есть круглые, а есть похожие на квадрат. А еще они отличаются по величине: есть большие часы, а есть маленькие. Они отличаются по механизму работы: электронные и механические)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем людям нужны часы?

(ответы детей - время нужно знать, чтобы не опоздать на поезд, на самолет, чтобы посмотреть передачу по телевизору, чтобы не опоздать на работу)

Воспитатель:  -  Правильно  вы  сказали,  а  вот  много  лет  назад  не  было  поездов, самолетов, точное время людям не надо было знать, как же они определяли время? (варианты ответов)

Воспитатель: - Да, ребята, раньше, люди ориентировались по солнцу. Встало солнышко

- люди просыпались, зашло солнце за горизонт - спать ложились. А в деревне людей будили «живые будильники». Может быть, кто-то догадался, что это за будильники? (Ответ детей – петухи).  Правильно.

Люди заметили, что не только солнце движется по небу, но и тень от всех предметов передвигается. Так были созданы первые часы. Как же люди определяли время по этим часам? Рисовали на земле круг с цифрами, посредине ставили колышек. Тень от колышка падала на цифры. Передвигалось солнце по небу, двигалась и тень. Так ребята появились первые часы - самые древние. Как вы думаете, как их называли? Правильно, солнечные. Давайте посмотрим, есть ли они в городе часов? Да, вот они. (рассматривают часы) Как вы думаете, в любую ли погоду можно было пользоваться этими часами? (ответы детей). Да, такими часами пользовались только в солнечную погоду.

И люди придумали другие часы – песочные. Давайте посмотрим, есть ли они в городе часов? Да, есть такие часы. (предлагает детям рассмотреть, как они устроены). Как вы думаете, а сейчас люди пользуются песочными часами? Где такие часы можно увидеть? Правильно, в бассейнах, поликлиниках.

Есть  еще  часы,  которыми  пользовались  очень  давно,  называются  они  огненные. Можете ли вы найти такие часы? Правильно ребята огненные часы - это свечка. На свечу наносили полоски, время по ней определяли по тому, сколько полосок сгорало.

Как вы думаете, ребята, удобно было пользоваться этими часами? (Ответы детей)

Правильно ребята, работа это было трудоемкая, неудобная. Поэтому 300 лет назад были изобретены механические часы, в которых нужно было заводить пружинку каждый


Такими часами пользуемся мы и сейчас. Давайте посмотрим, есть ли в городе такие часы? (находят механические часы и рассматривают их)

Но и у этих часов был небольшой недостаток. Не подскажите какой? Да, их нужно заводить каждый день, если забудешь, они остановятся.

И  в  двадцатом  веке  люди  придумали  другие  часы.  Как  вы  думаете,  как  они называются? (электронные). Чем они отличаются от механических? Какие виды электронных часов есть? (От батарейки, от сети)

Вот мы с вами познакомились с тем, как возникли первые часы и как они дальше совершенствовались. Давайте вспомним, как назывались первые часы? Какие еще часы изобрели люди? (ответы детей)

Какие по счёту были огненные часы? Электронные? Давайте поиграем в игру «Что изменилось? » (упражнение в порядковом счете: часы стоят в ряд, воспитатель меняет их местами)

Молодцы!

Воспитатель: - А вы знаете, из каких частей состоят часы? (Дети отвечают, что часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки стекло).

Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (короткая) стрелка  показывает   целый   час  тогда,  кода  минутная   (длинная)  стрелка  стоит   на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. короткая стрелка двигается медленно и показывает часы, а длинная стрелка бежит гораздо быстрее и показывает минуты. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час.

(Свой рассказ воспитатель демонстрирует на модели часов).

А теперь давайте попробуем показать время на моделях часов, которые находятся на ваших столах. (Воспитатель говорит время, дети выставляют на часах)

(3 часа, 6 часов, 1 час, 11 часов, 12 часов)

Ребята, было у вас когда-нибудь такое чувство, будто время проходит очень быстро, летит, как «конь на крыльях»? Когда вы это ощущали? (ответы детей: когда играли, когда мультики смотрели, когда было весело)

Правильно, время летит очень быстро и незаметно, когда занимаешься интересным делом.

А было у вас такое ощущение, что время тянется медленно, как черепаха? (ответы детей)

Как вы думаете, одна минута это долго или нет? Давайте проверим. А помогут нам песочные часы. Предлагаю поиграть в игру «Песочные часы».

Сейчас мы выйдем на ковер. Когда заиграет песня, мы будем выполнять под неё различные движения, которые напоминают нам ход часов. (выполняют движения вместе с воспитателем)

Вот минута закончилась. А теперь давайте сядем на мягкие модули и посидим одну минуту в тишине.

Воспитатель: - Как вам показалось, когда минута длилась дольше? (ответы)

Конечно же, когда мы сидели, ничего не делали, ждали, когда минута закончится, казалось, что минута длится дольше. Ведь недаром в народе говорится: «Скучен день до вечера, когда делать нечего» (предлагаю детям объяснить, как они понимают смысл пословицы)

Молодцы. Садитесь за столы.

Воспитатель: - И для того чтобы вернуться домой, мы должны выполнить задание на карточках.

(Воспитатель раздаёт карточки. На выполнение 3-4 минуты)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы садимся на ковёр-самолёт, закрываем глаза и возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну часов»

Программные задачи: Формировать у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли, познакомить с историей часов, подвести к  пониманию их назначения и функции. Дать ...

Конспект занятия "Путешествие в страну часов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в страну часов» для детей речевой подготовительной к школе группы. Цель занятия: познакомить детей с истори...

Презентация (приложение к занятию "Путешествие в страну часов")

Презентация является демонстрационным материалом к конспекту занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Путешествие в страну часов» для детей речевой подготовительной к шк...