консультация для родителей
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна
Консультация для родителей
Части суток в младшей группе
В младшем дошкольном возрасте дети уже способны различать и называть отдельные части суток: день-ночь, утро-вечер.
Наглядно представить неделю детям поможет знакомство с игровыми персонажами- братьями Гномами, а их часы помогут понять длительность, текучесть и ёмкость этого отрезка времени. Познакомить детей с понятиями Сегодня, Завтра и Вчера.
Ведущим познавательным процессом младшего возраста выступает восприятие. Для его успешного развития необходимо формировать у ребёнка правильное представление об окружающих предметах и явлениях. Восприятие создаёт фундамент для развития мышления, речи, внимания, памяти, воображения. В младшем дошкольном возрасте восприятие имеет свои особенности:
В 3-4 года носит предметный характер, то есть ребёнок все свойства предметов считает принадлежащими им нераздельно. Время, как объективная реальность всегда в движении, оно нематериально, и дети иногда сомневаются в его существовании, так как не могут его «увидеть». Необходимо «показать» ребёнку время, его меры (минуту, час, сутки, неделю, месяц, год), его существенные характеристики (текучесть, непрерывность, необратимость), научить его свободно оперировать этими понятиями. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Части суток в младшей группе

В младшем дошкольном возрасте дети уже способны различать и называть отдельные части суток: день-ночь, утро-вечер.

Наглядно представить неделю детям поможет знакомство с игровыми персонажами- братьями Гномами, а их часы помогут понять длительность, текучесть и ёмкость этого отрезка времени. Познакомить детей с понятиями Сегодня, Завтра и Вчера.

Ведущим познавательным процессом младшего возраста выступает восприятие. Для его успешного развития необходимо формировать у ребёнка правильное представление об окружающих предметах и явлениях. Восприятие создаёт фундамент для развития мышления, речи, внимания, памяти, воображения. В младшем дошкольном возрасте восприятие имеет свои особенности:

В 3-4 года носит предметный характер, то есть ребёнок все свойства предметов считает принадлежащими им нераздельно. Время, как объективная реальность всегда в движении, оно нематериально, и дети иногда сомневаются в его существовании, так как не могут его «увидеть». Необходимо «показать» ребёнку время, его меры (минуту, час, сутки, неделю, месяц, год), его существенные характеристики (текучесть, непрерывность, необратимость), научить его свободно оперировать этими понятиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...