Конспект по познавательно - экспериментальной деятельности детей "Поможем речке"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Самарина Ирина Викторовна

Конспект занятия по экологическому развитию, а также эксперементальной деятельности для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Поможем речке?»

Воспитатель: Самарина И.В.

Цель: обобщить и расширить знания детей о загрязнении воды, окружающей среды.

Задачи.        

1. Образовательные:

Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.

Учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.

Развивать познавательную активность.

2. Развивающие.

Развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборант, эксперимент, изобретение, фильтр и т. д. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивать логику, память, внимание.

3. Воспитательные.

Воспитывать желание экспериментировать, бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

Раздаточные - прозрачные одноразовые стаканчики с водой, салфетка, ватные диски, воронка, эмблемы.

Речка ватман, картинки речных рыб, камни, водоросли, клей, клеенки.

Демонстрационные -  картинка Капелька, сказка про речку (презентация),  фильтр «Аквафор», ноутбук.

Ход занятия.

Поудобнее садитесь,

А скажу я вам сейчас!

Интересное для вас!

Только в группу я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась,
И у нас в саду осталась

Сегодня дети я вам хочу рассказать сказку, которую мне рассказала капелька. Послушайте внимательно! (показ слайдов)

Презентация :  Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой)

И они в беде!

Просят вас они помочь им

И как можно поскорей!

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде?      кто ее так сильно обидел?

Дети: Человек! Он не бережно относится к природе! (бросает мусор, выливает в воду загрязненные и химические вещества)

Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята, скажите, как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?

Дети: Очистить воду от загрязнений!

Воспитатель: Но сначала я предлагаю провести игру физ.минутку  про речку.

Воспитатель: Ребята посмотрите! капелька нам принесла с вами воду из этой реки! обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете, она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?

Дети: Нет! вода грязная!

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти  в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду от загрязнений. Грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Вот, например, фильтр «Аквафор» (показать). Но это небольшой фильтр. Такие фильтры мы используем в своих квартирах.

Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают –ее в чистые пустые стаканчики в которых находится маленькая воронка по краям которой лежат ватные диски).

Воспитатель : дети посмотрите теперь вода наша стала какая?

Дети: Вода чистая! Вся грязь и песок остались на фильтре!

Воспитатель: Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее хотя и  не такая прозрачная но для речных жителей она подходит и им теперь будет легко и комфортно жить в такой воде.

     Я предлагаю вам заселить в нашу речку рыбу. Подходите к столам берите рыбку намазывайте её клеем и приклеивайте «заселяйте» в чистую речку.

    Ребята наше занятие подходит к концу и пора нам подвести итог: Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии и что вам больше всего понравилось?

Дети: (что загрязняя воду, могут гибнуть обитатели в реке, нельзя загрязнять воду, надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять, вода может исчезнуть, и мы не сможем без нее жить.) Вода нужна всем, людям, животным, птицам без воды нет жизни на земле!

Воспитатель: Ребята! Я и наши гости увидели, что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться, что будете учеными и будете следить за состоянием и здоровьем наших рек. На память о нашем знакомстве Капелька предлагает  нам с вами стать экологическим патрулем. Только не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»

Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....

КОНСПЕКТ НОД Познавательно-экспериментальная деятельность Воспитатель ХВАЛОВА Елена Викторовна Тема: «Загадочный камень». Магнит и его свойства.

Познавательно-экспериментальная деятельность. Магнит и его свойства. Для старшей, подготовительной групп....

Конспект занятия познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Секреты воздуха"

В ходе образовательной деятельности у детей расширяется представление о ветре, причинах его возникновения, его свойствах, влияния на жизнь человека....

Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет "Чистая вода"

Познакомить детей через экспериментальную деятельность со способами очистки воды при помощи различных материалов....

Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...

Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....