Разноцветная осень
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : информационно - исследовательский, игровой , творческий , групповой, среднесрочный. Проблема : «Недостаточное представление детей об осени» Объект исследования : Осенние изменения в природе. Участники проекта : Воспитатель Ломова Е.Н. Д ети средней группы №3; Родители воспитанников группы
Цель: Развитие познавательно-исследовательских способностей детей в процессе изучения природы во всех ее проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций
Задачи проекта: Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы. Упражнять в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная, облачная). Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе познавательной деятельности, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок. Установить партнерские отношения с родителями в процессе работы над проектом
Задачи педагогической работы решаются интегрированно в ходе освоения образовательных обла стей Социально-коммуникативное развитие направлено на: становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий Физическое развитие Приобретение опыта в различных видах деятельности, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере: становление ЗОЖ. Познавательное развитие Развитие предполагает формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, любознательности и познавательной мотивации Речевое развитие Владение речью , как средством общения и культуры; развитие речевого творчества Художественно- эстетическое Развитие предпосылок ценностноно- смыслового восприятия мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей 5 Интеграция образовательных областей
«Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и намерения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога». Н. Нищева . Центр книги Центр развития речи Экологический познавательно – исследовательский центр Центр конструктивной деятельности Центр занимательной математики Центр художественного творчества Центры развития
Заключительный этап: З ащита проекта. Оценка полученных результатов в свете поставленной цели ; Определение перспектив развития проекта . Основной этап: реализация проекта (проведение основных мероприятий по плану) Подготовительный (организационный) этап: составление плана работы определение темы, цели, задачи, проблемы; создание условий для реализации проекта; привлечение родителей к участию в работе проекта; формирование команд (подгрупп) участников проекта; Этапы реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Осенью Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло голые кусты Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит Ветер в поле воет, дождик моросит Воды зашумели быстрого ручья Птички улетели в теплые края а. плещеев Совместная деятельность воспитателя с детьми Разучивание стихов
Совместная деятельность воспитателя с детьми Просмотр презентации
Наблюдение за кленом на участке Наблюдение за клумбой Наблюдение за ветром Наблюдение за изменениями в природе
Игровая деятельность детей. Дидактические игры: «Времена года»; «Назови правильно» «Найди ошибку»; «Когда это бывает»; Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки»; «Дары природы»; «Во саду ли, в огороде» Экологические игры: «Куда упали листья»; «Что нам осень принесла» Подвижные игры: «Листопад»; «Найдите дерево»; «Лети, лети, листок, ко мне в кузовок»
Лепка: «Корзина для яблок», Рисование: «Осенний лес»; «Осенние дерево»; Аппликация: «Осень в лесу»; «Украсим землю листочками»; «Яблоня» Непрерывная образовательная деятельность Мир искусства .
Лепка «Корзина для яблок»
Рисование «Осенний лес»
Рисование «Осенние дерево»
Аппликация « Яблоня »
Аппликация «Осень в лесу»
Аппликация (коллективная) Украсим землю листочками
Работа с родителями Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать поделку из природного материала Собирая листья, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений об осени. Отгадывание загадок про осень. Рассмотреть иллюстрации об осени в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Рекомендации для родителей
Осенние прогулки с родителями
Выставка «Разноцветная осень»
Выставка «Осенние деревья»
Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей об осени. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами об осени, загадками, презентациями об осени. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в выставке из природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-166827-1355846588.jpg)
Сценарий Праздника Осени в детском саду «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ».
Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом и исполняют песню.Песня «Праздник осени в саду»...
Сценарий осеннего праздника «Разноцветная осень» для младшей группы
Представляю Вашему вниманию сценарий осеннего праздника "Разноцветная осень" для младшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Сценарий Праздника Осени для старших дошкольников. «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ».Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
— Вы обо мне? А вот и я!Привет осенний вам, друзья!Вы рады встретиться со мной?Вам нравится наряд лесной?Я пришла на праздник к вамПеть и веселиться. Я хочу со всемиЗдесь крепко подружиться!...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-144474-1616827820.jpg)
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Ромашка» «Разноцветная Осень»
Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882211-1485426985.jpg)
Сценарий Праздника Осени для старших дошкольников. "Разноцветная осень"
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: — Добрый день, друзья дорогие!В этом зале уже не впервыеМы проводим праздник осенний,И сегодня настал час веселья! ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-806086-1508241050.jpg)
Сценарий Праздника Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ для старшей группы.
Сценарий Праздника Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬдля старшей группы. Дети парами заходят в зал под музыку «Осень» , танцуют небольшой фрагмент и садятся на стульчики.Ве...