Разноцветная осень
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ломова Елена Николаевна

Познавательно-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_osen.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Ломова Елена Николаевна Санкт- Петербург 2017г. ПРОЕКТ «Разноцветная осень» Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий: метод проектов, игровых технологий, ИОС. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Вид проекта : информационно - исследовательский, игровой , творческий , групповой, среднесрочный. Проблема : «Недостаточное представление детей об осени» Объект исследования : Осенние изменения в природе. Участники проекта : Воспитатель Ломова Е.Н. Д ети средней группы №3; Родители воспитанников группы

Слайд 3

Цель: Развитие познавательно-исследовательских способностей детей в процессе изучения природы во всех ее проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций

Слайд 4

Задачи проекта: Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы. Упражнять в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная, облачная). Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе познавательной деятельности, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок. Установить партнерские отношения с родителями в процессе работы над проектом

Слайд 5

Задачи педагогической работы решаются интегрированно в ходе освоения образовательных обла стей Социально-коммуникативное развитие направлено на: становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий Физическое развитие Приобретение опыта в различных видах деятельности, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере: становление ЗОЖ. Познавательное развитие Развитие предполагает формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, любознательности и познавательной мотивации Речевое развитие Владение речью , как средством общения и культуры; развитие речевого творчества Художественно- эстетическое Развитие предпосылок ценностноно- смыслового восприятия мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей 5 Интеграция образовательных областей

Слайд 6

«Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и намерения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога». Н. Нищева . Центр книги Центр развития речи Экологический познавательно – исследовательский центр Центр конструктивной деятельности Центр занимательной математики Центр художественного творчества Центры развития

Слайд 7

Заключительный этап: З ащита проекта. Оценка полученных результатов в свете поставленной цели ; Определение перспектив развития проекта . Основной этап: реализация проекта (проведение основных мероприятий по плану) Подготовительный (организационный) этап: составление плана работы определение темы, цели, задачи, проблемы; создание условий для реализации проекта; привлечение родителей к участию в работе проекта; формирование команд (подгрупп) участников проекта; Этапы реализации проекта.

Слайд 8

Совместная деятельность воспитателя с детьми РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Слайд 9

Осенью Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло голые кусты Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит Ветер в поле воет, дождик моросит Воды зашумели быстрого ручья Птички улетели в теплые края а. плещеев Совместная деятельность воспитателя с детьми Разучивание стихов

Слайд 10

Совместная деятельность воспитателя с детьми Просмотр презентации

Слайд 11

Наблюдение за кленом на участке Наблюдение за клумбой Наблюдение за ветром Наблюдение за изменениями в природе

Слайд 12

Игровая деятельность детей. Дидактические игры: «Времена года»; «Назови правильно» «Найди ошибку»; «Когда это бывает»; Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки»; «Дары природы»; «Во саду ли, в огороде» Экологические игры: «Куда упали листья»; «Что нам осень принесла» Подвижные игры: «Листопад»; «Найдите дерево»; «Лети, лети, листок, ко мне в кузовок»

Слайд 15

Лепка: «Корзина для яблок», Рисование: «Осенний лес»; «Осенние дерево»; Аппликация: «Осень в лесу»; «Украсим землю листочками»; «Яблоня» Непрерывная образовательная деятельность Мир искусства .

Слайд 16

Лепка «Корзина для яблок»

Слайд 17

Рисование «Осенний лес»

Слайд 18

Рисование «Осенние дерево»

Слайд 19

Аппликация « Яблоня »

Слайд 20

Аппликация «Осень в лесу»

Слайд 21

Аппликация (коллективная) Украсим землю листочками

Слайд 22

Работа с родителями Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать поделку из природного материала Собирая листья, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений об осени. Отгадывание загадок про осень. Рассмотреть иллюстрации об осени в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Слайд 23

Рекомендации для родителей

Слайд 24

Осенние прогулки с родителями

Слайд 25

Выставка «Разноцветная осень»

Слайд 26

Выставка «Осенние деревья»

Слайд 27

Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей об осени. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами об осени, загадками, презентациями об осени. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в выставке из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Праздника Осени в детском саду «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ».

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом и исполняют песню.Песня «Праздник осени в саду»...

Сценарий осеннего праздника «Разноцветная осень» для младшей группы

Представляю Вашему вниманию сценарий осеннего праздника "Разноцветная осень" для младшей группы детского сада....

Сценарий Праздника Осени для старших дошкольников. «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ».Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

— Вы обо мне? А вот и я!Привет осенний вам, друзья!Вы рады встретиться со мной?Вам нравится наряд лесной?Я пришла на праздник к вамПеть и веселиться. Я хочу со всемиЗдесь крепко подружиться!...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Ромашка» «Разноцветная Осень»

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе....

Сценарий Праздника Осени для старших дошкольников. "Разноцветная осень"

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.   Ведущая: — Добрый день, друзья дорогие!В этом зале уже не впервыеМы проводим праздник осенний,И сегодня настал час веселья! ...

Сценарий Праздника Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ для старшей группы.

Сценарий Праздника Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬдля старшей группы. Дети парами заходят в зал под музыку «Осень» , танцуют небольшой фрагмент и  садятся на стульчики.Ве...