Зелёная служба Айболита
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Лагойда Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelyonaya_sluzhba_aybolita.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Зеленная служба Айболита –

 весенний уход за комнатными растениями»

П р о г р а м м н о е   с о д е р ж а н и е. Учить детей по внешним особенностям растений определять их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Их можно узнать по внешним признакам: светлая яркая окраска листьев выдает светолюбивые растения, темная — теневыносливые; растения с тонкими мягкими листьями любят много влаги, растения с толстыми листьями и стеблями запасают ее и могут долго обходиться без воды. Слабые, давно не цветущие растения нуждаются в питательной почве, их надо пересадить.

М а т е р и а л ы   к   з а н я т и ю. Игрушки — кукла Айболит, большая грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочка для рыхления, пульверизатор, рецепты, пакетики или пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем. На машине мешок с хорошей землей.

Примерный ход занятия.

Воспитатель собирает детей, сообщает им, что в детский сад приехал на машине доктор Айболит из «Зеленой службы»: он ходит по группам и проверяет состояние зеленых пациентов — комнатных растений. Смотрит, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выясняет, как дети ухаживают за растениями. «Уберем игрушки и подождем его, он сейчас появиться».

Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом. Воспитатель приветливо встречает его, предлагает детям сесть на стулья, разыгрывает диалог с Айболитом, который сначала уточняет, есть ли в группе растения, что дети делают с ними, знают ли они, что что растениям необходимо для жизни, что разным растениям нужно разное количество воды и света.

Айболит рассказывает: «Апрель — это разгар весны. Растения чувствуют, что увеличивается день — стало больше света. В них пробуждаются новые силы — они начинают расти, а некоторые дают бутоны — зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия: за зиму они истощились — нужна подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ».

Затем все вместе осматривают растения в тез местах, где они обычно стоят. Вся процедура производиться по очереди с каждым растением. Айболит осматривает его со всех сторон, оценивает общее состояние, обнаруживает «недостатки здоровья», ставит диагноз и назначает лечение, если такое требуется. Делая осмотр растений, Айболит постоянно обращается к детям («Как называется это растение?», «Как вы думаете, оно хорошо себя чувствует или не важно?» и т. д.), а также произносит вслух все свои действия и оценки («Посмотрим с другой стороны», «Посмотрим на корни», «Да, оно себя чувствует неважно — вытянулось, бледное, листочки редкие, света ему не хватает, надо ставить на солнечное место» т. д.).

Каждому растению выписывается рецепт, в котором указывается то, что надо сделать, что бы помочь ему. Рекомендации Айболита должны быть подготовлены заранее. Они могут носить примерно следующий характер.

«Посмотрим на это растение. Как оно называется (обращение Айболита к детям)? Да, бальзамин, еще огоньком его прозвали, а некоторые люди зовут Ванькой мокрым. Как он себя чувствует? Неважно: стебли вытянулись, листьев мало — почти все опали, цветов совсем нет. Конечно, его надо лечить,омолаживать. Но я забирать его в зеленную больницу не буду, вы его вылечите сами. Выпишем ему следующий рецепт. (Воспитатель приготовился записывать, просит детей слушать внимательно, запоминать, чтобы они помогли ему все правильно записать.)

Бальзамин любит свет, тепло, много воды, не любит очень больших горшков и не любит стоять в тесноте — ему нужен простор. Пишите: «Обрезать все веточки, оставив «пеньки» в 5 — 7 см, присыпать их углем, чтобы не попала инфекция. Каждый день опрыскивать, на солнце и сквозняк не ставить». Помните: ему сделана операция, оно болеет, относиться к нему надо бережно. Верхушки обрезанных черешков поставить в воду, у них появится корни, тогда посадите их в чистые небольшие горшочки.

Вот еще бальзамин, выглядит совсем по-другому: пышный куст, много листьев и цветов. Это вполне здоровое и красивое растение. Конечно, он у вас стоит на светлом месте, но не на сквозняке, отдельно от всех растений, его никто не задевает, вы его хорошо поливаете. Его сейчас, весной, надо подкармливать. Пишите: «Сделать крепкий питательный раствор — 1 столовую ложку (15 г) сухих минеральных удобрений (дает пакетик с удобрениями) развести в пол-литра воды, которой поливать бальзамин. Подкармливать один раз в неделю после полива».

Вот другое растение — пушистое, красивое! Как оно называется? Правильно — аспарагус. Как же оно себя чувствует? Посмотрим на него со всех сторон. Вот пожелтевшие веточки,их немного. Растение здорово. Пишите: «Срезать пожелтевшие ветки; опрыскивать из пульверизатора 1 — 2 раза в неделю, в яркие солнечные дни — каждый день; не пересаживать; на прямое солнце не ставить; 1 раз в две недели подкормить питательным раствором».

Вот еще один аспарагус, только выглядит он по-другому. Посмотрим, как он себя чувствует: ветки очень длинные, у основания голые, горшок маленький, наверное, весь заполнен корнями (снимает со стены, постучав палочкой со всех сторон по горшку, освобождает ком земли, осматривает корневую систему). Выписывайте рецепт: «Обрезать длинные голые ветки, куст разделить на два, посадить в два горшочка в новую землю. Притенять от солнца, опрыскивать ежедневно, хорошо поливать».

Таким образом Айболит осматривает с детьми все растения, определяя по внешним признакам их состояния, недостаток условий, дает рекомендации по содержанию каждого из них. Уходя и оставляя рецепты, землю, удобрения, говорит: «Выполняйте назначения, через 1 — 2 недели я к вам приеду снова, посмотрю, как себя чувствуют зеленые питомцы! До свидания!»

«В гости Бабушка-Забавушка пришла».

Цель: Развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки).

Задачи:

1.Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

2.Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

3.Развивать представления о предметах, которыми пользуются взрослые мужчины и женщины.

4.Воспитывать аккуратность, опрятность во внешним виде.

Материал к занятию: кукла-мальчик, кукла-девочка, одежда для кукол; игрушки-предметы: скакалка, сумочка, гребешок, гантели, удочка, машинки и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Я хочу, чтобы вы с ней познакомились.

(Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит, перевоплащается в образ Бабушки-Забавушки. Входит в группу вместе с куклами: девочка — Аленушка и мальчик — Иванушка.)

Бабушка-Забавушка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Угадайте, как меня зовут? (Дети отвечают.) давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Аленушкой и Иванушкой (Усаживает кукол).

Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и игрушки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Аленушки, а какие для Иванушки. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и не разговаривают. Может быть вы, ребятушки,скажете мне, почему Аленушка с Иванушкой обиделись?

(Воспитатель показывает одетых «по ошибке» кукол: на мальчике одета юбка и завязан бантик, а девочка в штанишках и рубашке.)

Дети: Бабушка, Вы не правильно одели их.

Бабушка-Забавушка: А как же надо? Ну-ка, расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчике. (Дети отвечают.)

Давайте подберем Аленушка и Иванушке одежду. Ребятки, что мы вначале оденем нашей Аленушке? (Кофточку.) Что потом оденем нашей девочке? (Юбочку.) Что оденем на голову Аленушке? (Косыночку или шапочку.) Что обуем на ножки? (Туфельки.)

Ребятушки, а что мы в начале оденем нашему Ванечку? (Рубашку.) А что потом оденем нашему мальчику? (Штаны.) Что мы обуем Петеньке? (Ботинки.)

(Одевают дети кукол по мере называния предметов одежды и обуви. Бабушка-Забавушка выкладывает верхнюю одежду для кукол.)

Бабушка-Забавушка: Что можно нашей Аленушке одеть на улицу? (Пальто, завязать легкий шарфик.) Что можно нашему Иванушке одеть на улицу? (Курточку.) Что оденем на голову? (Кепку.)

Теперь правильно одеты Аленушка с Иванушкой? (Дети отмечают, что куклы стали красивые, нарядные, аккуратные.) Ай да, умницы, ай да, молодцы! Вот и внучатки мои повеселели.

Я же совсем забыла, у меня в мешочке есть подарочки. Надо, чтобы вы мне показали, какие подарки для Аленушки, а какие для Иванушки.

(Воспитатель достает из мешочка предметы и игрушки: девочке — скакалку, зонтик, сумочку и т. д., мальчику — гантели, удочку, конструктор. Дети отвечают, педагог кладет предметы рядом с соответствующей куклой.)

Бабушка-Забавушка: А теперь Аленушка и Иванушка просят, что бы я с вами поиграла в интересную игру. Называется она «Надень и попляши». Знаете эту игру? (Дети отвечают.) Ну, тогда, мои хорошие, встанем и пойдем все по кругу, а Дашенька будет в центре.

 (Дети идут по кругу и выполняют движения, соответствующие словами.)

По дорожке Даша шла,

Даша тапочки нашла.

(Дети, держась за руки, идут по кругу в право, а Даша, находясь в центре круга, - влево.)

Даша тапки примеряла,

Чуть надела — захромала,

Стала Даша выбирать:

Кому тапочки отдать?

Саше тапки хороши,

На, надень и попляши.

(Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Даша и Саша пляшут внутри круга. Затем Саша остается в кругу, а Даша идет к детям. В ходе игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.)

Бабушка-Забавушка: Вот хорошие ребятушки! И подсказали мне, как одеть внучат, и поиграли со мной. Очень с вами весело и хорошо. Вам понравилось со мной играть? (Дети отвечают.) Сейчас мне с внучатушками пора домой. До свидания, мальчики и девочки!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зеленая служба Айболита

Цель: продолжать развивать у детей обобщенное представление о птицах, активизировать словарь, развивать речь.Задачи:Образовательные:- учить детей различать птиц по существенному признаку, действ...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста

Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; совершенствовать умение ...

Паспорт проекта «Службы экстренного реагирования. Служба 01»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Зеленая служба доктора Айболита

Айболит. Я, ребята, МДОУ «Детский сад № 97»Подготовила воспитатель: Назарова С. Н.Конспект занятия по экологии и рисованию«Зеленая служба Айболита -весенний уход за комнатными растен...

Фотоотчёт "Зелёная служба Айболита"

Дети пришли  к выводу о том, что растения не только живые, не только похожи своими потребностями на человека и животных, но и каждое из них обладает своим характером, а значит, может радоват...