Главные вкладки

    Конспект "Новоспасское городок - Ульяновска уголок".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Гурьянова Татьяна Владимировна

    Цель:- познакомить детей с понятиями Родина, Отечество;

    - формировать представление о родном посёлке;

    - воспитывать чувство любви к своему посёлку, уважения к Родине;

    -обогащать знания детей о родном крае;

    -закрепить названия улиц;

    -дать представление о том, что такое малая Родина;

    -воспитывать патриотические чувства к Родине;

    -развивать навык речевого общения.

     

    Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Отечество, малая и большая Родина.

     

    Предварительная работа: беседа о родной стране, её символах; заучивание стихов и пословиц о Родине; чтение произведения К. Ушинского «Наше  Отечество»; слушание гимна; экскурсии по посёлку.

     

    Ход образовательной деятельности:

    Здравствуй солнце золотое!

    Здравствуй небо голубое!

    Здравствуй вольный ветерок!

    Здравствуй маленький дубок!

    Мы живём в одном краю,

    Всех я вас приветствую!

    Подойдите ребята поближе и посмотрите, какие красивые шкатулки я вам принесла. Давайте откроем их и посмотрим что там находится. ( дети собирают российский флаг и герб).

    Что у нас получилось? ( герб и флаг страны)

    Как называется наша страна? (Россия)

    А мы – россияне. (дети читают стихи)

    Родина моя – бескрайняя Россия,

    И Сибирь, и Волга, и Урал…

    Все места для русского святые,

    Где бы ты в России не бывал,

    Каждая берёзка, кустик каждый-

    Всё напоминает нам о самом важном-

    Только здесь родимая земля.

    Ребята, Россия - это наша бескрайняя страна, наша великая Родина. Она считается нашей большой Родиной. Россия – это наше Отечество. Давайте встанем и послушаем гимн нашей страны. Давайте посмотрим на глобус. ( обратить внимание на местоположение нашей страны).

    А теперь вам нужно подойти к столам и затонировать листы таким цветом, который преобладает на глобусе. (голубой - водоёмы и коричневый – суша).

     Россия – это большая Родина для всех людей, которые живут в ней. Давайте вспомним пословицы о Родине.

    Кто за Родину горой – тот истинный герой.

    Нет земли краше, чем Родина наша.

    Жить – Родине  служить.

    Одна у человека мать, одна и Родина.

    Родина мать – умей за неё постоять.

    Ребята, мы часто раскрываем тайну нового слова, сегодня мы узнаем тайну очередного слова. Но сначала вспомните уже знакомое слово «родная».

    Проводится игра «Подбери словечко». Вспомните, что мы называем родным.(родная мама, родной детский сад,…)

    А как вы думаете, родная сторона – что это?

    Верно, это место где мы родились и выросли, где живут наши мама и папа, наши родственники, где нам всё дорого и близко, где наш дом.

    Послушаем стихи о родной стороне.

    Что мы Родиной зовём?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой живём.

    И берёзки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идём.

    Место, где мы родились и выросли, называется малая Родина.

    Скажите, как называется наша область? (Ульяновская, потому что областным центром считается город Ульяновск).

    А как Называется наш посёлок? ( Новоспасское)

    Да, ребята, но раньше наш посёлок назывался Соловцово, а река-  Журавушка.

    А как сейчас называется наша река? (Сызранка, впадает в большую реку Волгу).

    Физкультминутка. Сначала буду маленьким( присесть),

                                         К коленочкам прижмусь.

                                         Потом я вырасту большим (встать),

                                         До неба дотянусь (поднять руки вверх и потянуться).

    Для нас малая Родина – наш посёлок Новоспасское. А кто знает какие достопримечательности есть в нашем посёлке? (ответы детей).

    Давайте посмотрим слайды «Достопримечательности нашего посёлка».

     Ребята, посмотрите какой красивый наш посёлок. У вас у каждого есть родной дом, который  находится на улице. Назовите каждый свою улицу. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать свой дом или улицу.

    Какие разные у вас получились дома, а вместе они составляют наш посёлок.

    Великую землю, любимую землю,

    Где мы родились и живём,

    Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

    Мы Родиной нашей зовём!

    Давайте исполним песню «Как люблю тебя я, Родина моя».

    Игра с мячом «За что вы любите свою Родину?» (ответы детей).

    Послушаем стихотворение о малой Родине.

     

    Жура – жура – журавель,

    Облетел он сто земель,

    Облетел, обходил,

    Крылья ноги натрудил.

    Мы спросили  журавля:

    «Где же лучшая земля?»

    Отвечал он пролетая:

    «Лучше нет родного края!»

     

    Итог. Дорогие ребята, любите свою малую Родину. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

    А напоследок  я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко», скажите тёплые слова о своей малой Родине.

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл патриотическое воспитание16.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида  д/с № 5

    Новоспасское  городок  - Ульяновска уголок.

    подготовила:

    воспитатель

     Гурьянова Татьяна

    Владимировна

    Цель:- познакомить детей с понятиями Родина, Отечество;

    - формировать представление о родном посёлке;

    - воспитывать чувство любви к своему посёлку, уважения к Родине;

    -обогащать знания детей о родном крае;

    -закрепить названия улиц;

    -дать представление о том, что такое малая Родина;

    -воспитывать патриотические чувства к Родине;

    -развивать навык речевого общения.

    Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Отечество, малая и большая Родина.

    Предварительная работа: беседа о родной стране, её символах; заучивание стихов и пословиц о Родине; чтение произведения К. Ушинского «Наше  Отечество»; слушание гимна; экскурсии по посёлку.

    Ход образовательной деятельности:

    Здравствуй солнце золотое!

    Здравствуй небо голубое!

    Здравствуй вольный ветерок!

    Здравствуй маленький дубок!

    Мы живём в одном краю,

    Всех я вас приветствую!

    Подойдите ребята поближе и посмотрите, какие красивые шкатулки я вам принесла. Давайте откроем их и посмотрим что там находится. ( дети собирают российский флаг и герб).

    Что у нас получилось? ( герб и флаг страны)

    Как называется наша страна? (Россия)

    А мы – россияне. (дети читают стихи)

    Родина моя – бескрайняя Россия,

    И Сибирь, и Волга, и Урал…

    Все места для русского святые,

    Где бы ты в России не бывал,

    Каждая берёзка, кустик каждый-

    Всё напоминает нам о самом важном-

    Только здесь родимая земля.

    Ребята, Россия - это наша бескрайняя страна, наша великая Родина. Она считается нашей большой Родиной. Россия – это наше Отечество. Давайте встанем и послушаем гимн нашей страны. Давайте посмотрим на глобус. ( обратить внимание на местоположение нашей страны).

    А теперь вам нужно подойти к столам и затонировать листы таким цветом, который преобладает на глобусе. (голубой - водоёмы и коричневый – суша).

     Россия – это большая Родина для всех людей, которые живут в ней. Давайте вспомним пословицы о Родине.

    Кто за Родину горой – тот истинный герой.

    Нет земли краше, чем Родина наша.

    Жить – Родине  служить.

    Одна у человека мать, одна и Родина.

    Родина мать – умей за неё постоять.

    Ребята, мы часто раскрываем тайну нового слова, сегодня мы узнаем тайну очередного слова. Но сначала вспомните уже знакомое слово «родная».

    Проводится игра «Подбери словечко». Вспомните, что мы называем родным.(родная мама, родной детский сад,…)

    А как вы думаете, родная сторона – что это?

    Верно, это место где мы родились и выросли, где живут наши мама и папа, наши родственники, где нам всё дорого и близко, где наш дом.

    Послушаем стихи о родной стороне.

    Что мы Родиной зовём?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой живём.

    И берёзки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идём.

    Место, где мы родились и выросли, называется малая Родина.

    Скажите, как называется наша область? (Ульяновская, потому что областным центром считается город Ульяновск).

    А как Называется наш посёлок? ( Новоспасское)

    Да, ребята, но раньше наш посёлок назывался Соловцово, а река-  Журавушка.

    А как сейчас называется наша река? (Сызранка, впадает в большую реку Волгу).

    Физкультминутка. Сначала буду маленьким( присесть),

                                         К коленочкам прижмусь.

                                         Потом я вырасту большим (встать),

                                         До неба дотянусь (поднять руки вверх и потянуться).

    Для нас малая Родина – наш посёлок Новоспасское. А кто знает какие достопримечательности есть в нашем посёлке? (ответы детей).

    Давайте посмотрим слайды «Достопримечательности нашего посёлка».

     Ребята, посмотрите какой красивый наш посёлок. У вас у каждого есть родной дом, который  находится на улице. Назовите каждый свою улицу. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать свой дом или улицу.

    Какие разные у вас получились дома, а вместе они составляют наш посёлок.

    Великую землю, любимую землю,

    Где мы родились и живём,

    Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

    Мы Родиной нашей зовём!

    Давайте исполним песню «Как люблю тебя я, Родина моя».

    Игра с мячом «За что вы любите свою Родину?» (ответы детей).

    Послушаем стихотворение о малой Родине.

    Жура – жура – журавель,

    Облетел он сто земель,

    Облетел, обходил,

    Крылья ноги натрудил.

    Мы спросили  журавля:

    «Где же лучшая земля?»

    Отвечал он пролетая:

    «Лучше нет родного края!»

    Итог. Дорогие ребята, любите свою малую Родину. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

    А напоследок  я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко», скажите тёплые слова о своей малой Родине.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экскурсия детей старшей группы №3 МАДОУ ЦРР Детский сад№178 в библиотеку№29 г.Ульяновска

    Экскурсия,как форма обучения это особый вид занятий,который дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными,культурными объектами,с деятельностью взрослых....

    Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» ( «Птицы Ульяновской области»)

    Итоговое занятие о птицах Ульяновской области...

    История образования Ульяновской области

    Ульяновская областьвчера, сегодня,завтра...

    Прогулка по осеннему Ульяновску

    Осенний праздник в подготовительной группе...

    Конспект занятия в старшей группе по теме: "Симбирский край- Ульяновский"

    Сегодня здесь пойдёт разговор о самом главном и важным для каждого из Вас – о Родине.Удивительный мир, как сказка.На цветные похожий сны.Тихо в школе скользит указкапо просторам родной страны.Зд...

    Конспект урока по Восточным танцам в студии эстрадно восточного танца "МанРиГо" МБУ ДО ДШИ №2 г.Ульяновска

    Примерный конспек занятий по Восточным танцам Цель:Познакомить с историей появления этого направления  танцаПознакомить с историей костюмаРазучить базовые движения: техника и терминалогия...

    Педагогический проект «Памятники города Ульяновска»

    Д.С. Лихачев писал, что если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им при...