КВЕСТ _ ИГРА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тищенко Марина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы.

Воспитатель МБДОУ №6: Тищенко М.Н.

Тема: «Помоги зимующим птицам».

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых, по участию, в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.

Образовательные задачи:

1.Продолжать учить наблюдать за птицами в естественной среде их обитания.

2.Закреплять знания детей о птицах: внешнем облике, среде обитания, умение различать птиц по внешнему виду.

3. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах Краснодарского края; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.  

2. Развивать умение читать карту схемы.

3. Расширять представление о многообразии зимующих птиц.

Воспитательные задачи:

1.Вызвать доброжелательное отношение к птицам  родного края.

2. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время.

3. Доставить детям радость от участия в квест - игре и совместном труде.  

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, занятия в экологическом кружке «Мы – друзья природы».

Материал к игре: бумага, перья птиц для рассматривания и проведения опытов, загадки про птиц, иллюстрации «Правила поведения в природе», карточки к игре «Найди свой дом», плакат «Помоги зимующим птицам», кормушки, изготовленные руками родителей, корм для птиц.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня экологической воспитанности;

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- закрепление знаний о причинах перелётов птиц;

- закрепление знаний детей о правилах поведения на природе.

ХОД квест – игры:

Воспитатель: Воспитатель показывает детям опыт с гладкой бумагой и скомканной (гладкий лист парит, как крылья у птиц, а скомканная падает вниз) и загадывает детям загадку: «Они летать умеют, их пух и перья греют». (Птицы.)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель говорит о том, что сейчас будет проведена квест - игра «Помоги зимующим птицам».

Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Ну, что же, ребята, на старт! Вперёд!

Воспитатель: Для начала проведём опыт с птичьими перьями.

Воспитатель разворачивает свиток бумаги, в который завёрнуты птичьи пёрышки, а на свитке нарисована карта – схема прохождения маршрута. Но вначале педагог проводит с детьми опыт.

 Воспитатель: Чем различаются перья?
Дети: Цветом, размером, формой.
Воспитатель: Каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню.
Что случится, если сейчас подует ветерок?
Дети: Перья полетят, они легкие.
Воспитатель: Если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.
Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?
Дети: Нет, вода скатилась капельками.
Воспитатель: Перья защищают птицу от воды и сырости.
Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель: для чего им нужны маленькие перышки?
Дети: Для тепла.
Воспитатель: Теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?
Дети: Перья разные по цвету. Они украшают птиц.

Воспитатель:  Молодцы! Быстро управились! Ребята, давайте рассмотрим теперь карту – схему прохождения нашего маршрута. Рассмотрев карту, дети делают вывод, что самое интересное их ждёт на улице. И тут из-под карты выпадает  листок со слогом «ПО». Педагог предлагает детям собрать всю надпись, а для этого необходимо идти по маршруту, указанному на карте и выполнять определённые задания.

Воспитатель: Все готовы продолжить путь? Тогда отправляемся дальше, стрелка показывает, что нужно нам выйти на улицу.

Дети, выйдя на улицу, видят развешенные на деревьях картинки птиц, с обратной стороны которых написаны задания.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!».
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети хлопают)
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Вы правы. Ну что ж, продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
(дети хлопают)
Воспитатель: Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..

(дети хлопают)
Воспитатель:  Продолжаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галочки, стрижи.
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки…
(дети хлопают)
Воспитатель: Что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
(дети хлопают и говорят, что комары это насекомые)
Воспитатель: 
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки,
Лебеди, скворцы,
Все вы молодцы!

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти и что делать.

Переход к берёзе, на которой висит конверт с загадками о птицах.

Дети отгадывают загадки.

Загадки про птиц:

1.Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (дятел).

2.Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывёт. (Соловей)

3.Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)

4.Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

5.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Верещунья -  белобока,
А зовут её ... (сорока)

6.Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - чёрное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

7.Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (снегири)

8.Кар – кар! Кар – кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

 Своим пением (ворона).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено! Найден ещё один слог «МО».  Смотрим на карту, дальше идём на свой участок, поиграем в игру «Перелётные, зимующие птицы».

Ход игры:

Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц.

Воспитатель: Осень пришла, наступили холода

Журавль (ласточка, скворец, грач) крылья расправляет

Дети: Улетает, улетает в тёплые края.

Воспитатель: Осень пришла, наступили холода

Ворона (голубь, воробей, синица) крылья расправляет

Дети: Но никуда не улетает, ей зима не страшна (дети садятся на корточки).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Смотрим опять на карту – указатель оказывает на беседку, пора нам сделать остановку.

На беседке развешаны плакаты из серии «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру. Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если нет - топайте.

•Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

•Цветы срывайте, в венки вплетайте.

•Шумите, кричите, аукайте.

•Громкой песней лес баюкайте.

•Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.

•Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.

•Все животные и растения нужны лесу.

•В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр.

•Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.

Воспитатель: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу! А теперь, ребята,  скажите, как вы поступите в такой ситуации.
 Ситуация:
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Дети говорят свои варианты.
Ребёнок: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй,
И никому не позволяй!

Дети находят в гнезде аиста следующее задание – ребусы.

Дети на картинке находят изображения зимующих птиц, называют их, считают -  сколько птиц всего (а под ребусом лежит третий слог «ГИ»).

 Задание – «Блиц – опрос».

1. Где живут птицы?

2. Почему в народе так говорят: «Птицы – дети воздуха».  

3. Для чего птицам нужен хвост?

4. Для чего нужны крылья?

5. Чем покрыто тело птиц?

6. Каких птиц вы знаете?

7. Назовите сказки, в которых главными героями являются птицы.

8. 1,2,3, вокруг себя повернись и в птицу превратись.

Дети показывают  при помощи жестов и криков любую птицу.

Отвечая на тот или иной вопрос, дети заходят в «поезд», в вагоне дети обнаруживают четвёртый слог «ТЕ!» – соединяют части, читают надпись

 «Помогите!».

Воспитатель: Дети, а кому сейчас нужна помощь? (Зимующим птицам). Ребята, а как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Дети: Повесить кормушки и подкармливать птиц.

Дети вместе с воспитателем развешивают кормушки и насыпают корм для птиц.

 Воспитатель читает стихотворение А. Яшина:
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их на свете, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились.

Очень крепко подружились.

Потрудились, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Сколько интересного и полезного мы успели сделать для зимующих птиц!

Давайте ребята, вместе исполним песню «Всем нужны друзья».

Вручение медалей « Верные друзья пернатых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...