Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Проект "Игрушки"

    Игнатьева Светлана Николаевна

    Методическая разработка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_igrushki_17-18_ispravl.3.docx33.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

    центр развития ребенка – детский сад №38 Красносельского района

    Санкт-Петербурга

    Проект

    «Игрушки»

                                                                        Автор - составитель:

    С. Н. Игнатьева, воспитатель

                                                                                 

    Санкт - Петербург

    2017 – 2018 г.г.

    Паспорт проекта «Игрушки»

    Тип проекта: познавательно – игровой

    Проект: краткосрочный - с 20 по 24 ноября

    Автор – составитель:

    С.Н. Игнатьева, воспитатель

    Участники проекта: дети  раннего возраста, воспитатели, родители.

    Актуальность проекта:

    Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

    Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

    Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект  «Игрушки».

    Цель проекта: 

    • Сформировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, способствуя накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умению играть вместе со взрослыми.

    Задачи: 

    • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
    • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
    • Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

    Планируемый результат проекта: 

    • Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками.
    • У детей развита речевая активность.
    • Дети могут включать в сюжет игры различные игрушки и осуществлять  ролевой диалог.
    • У детей сформировано  умение бережнее относиться к игрушкам.
    • У детей развито  общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым.
    • Воспитателями совместно с родителями  оформлена  выставка на тему: «Игрушка своими руками».

    Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей по продуктивной деятельности:

    КОНКУРС: «ИГРУШКИ»

    ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

    1 этап – подготовительный

    Деятельность педагога: что делать – это план

    • Изучение  методической литературы по теме. 
    • Определение цели и задач проекта.     
    • Наблюдение за детьми.
    • Подбор игры, литературы, иллюстраций, игрушек.
    • Пополнение игровых уголков атрибутами.
    • Организация разных видов игр для детей.
    • Деятельность детей:

    Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками:

    • Рассматривание  иллюстраций, рассматривание картины «Дети играют».
    • Рассматривание игрушек.

    2 этап – основной

    Деятельность воспитателя:

    • Организация беседы, развивающие игры, наблюдения.
    • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
    • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
    • Подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки».
    • Консультация: «Какие игрушки предпочитают малыши» (для родителей).
    • Консультация: «Игрушки – артисты» (для родителей).
    • Консультация: «Из истории игрушек» (для родителей).

    Деятельность детей:

    • Игры с игрушками.
    • С помощью воспитателя выбор игрушек для игры.
    • Рассматривание иллюстраций, книг, игрушек.
    • Повторение за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

    Для родителей:

    • Привлечение родителей к осуществлению проекта.
    • Консультация,  памятки: «Какие игрушки приобретать детям?»
    • Консультация: «Игры для развития ребенка: Вы, ваши дети и игрушки».
    • Оформление уголка для родителей «Маленькие художники».

    3 этап – итоговый

    Деятельность воспитателя:

    • Анализ работы.
    • Пополнение развивающей среды группы.
    • Пополнение библиотеки методической литературой.
    • Оформление выставки детских работ.

    Деятельность детей:

    • Активная игра с игрушками.
    • Повторение слов стихотворений об игрушках.
    • Наблюдение  за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

    Для родителей:

    • Повышение активности родителей к жизни группы.
    • Конкурс для родителей: «Игрушки» (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

    Реализация проекта по областям:

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию».

    Игры с водой (резиновые игрушки) - «Пускаем бумажные кораблики».

    Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию», «Солнечный зайчик», «Чудесный мешочек», Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики».

    С/ р  игры «Купание кукол», «Уложим куклу спать», «Магазин игрушек», «Семья».

    Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Купание кукол».

    Рассматривание картины: «Дети играют».

    Игровые ситуации: «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки».

    Игровое упражнение: «Большие и маленькие».

    Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

    Чтение стихотворений: А.Барто из серии «Игрушки».

    Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек».

    Образовательная область: Речевое развитие

    Чтение сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

    Разучивание стихотворений из книги: А. Барто «Игрушки».

    Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

    Игры: «Поможем кукле Кате», «Оденем (разденем кукол)».

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

    Рисование: «Бусы для кукол», «Угощение для мишки», «Неваляшке яркие рубашки». Лепка: «Пирожки», «Конфетки», «Погремушка».

    Образовательная область: Физическое развитие

    Физминутки: «Зайка», «Самолет», «Мои  любимые игрушки».

    Подвижные игры: «Самолет», «К куклам в гости», «Догони мяч», «Поезд», «Автомобиль».

    Перспективное планирование работы с детьми по проекту

    Дни недели

    Образовательная область

    Непосредственная образовательная деятельность

    Задачи

    Понедельник

    Музыкально –эстетическое развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное

    Воспитывать отзывчивость на музыку

    Чтение сказок; рассматривание иллюстраций - проговаривать отдельные слова и фразы 

    Развивать  все компоненты речи в различных формах и видах деятельности

    Помочь запомнить произведение,  вовлекать в инсценировку.

    Формировать начальные навыки ролевого поведения.

    Развивать  игровую деятельность.

    Вторник

    Художественно -

    эстетическое развитие: лепка

    Физическое развитие

    (физ.минутки)

    «Пирожки», «Конфеты», «Погремушка»

    «Зайка», «Самолёт», «Мои любимые игрушки»

    П/и «Поезд», «Автомобиль»,           «К куклам в гости»

    Формировать умение вдавливать пластилин в готовую основу.

    Среда

    Познавательное развитие

    Конструирование: «Дорожка» (узкая; широкая)

    Рассматривание картины; беседы на тему «Зачем нужны игрушки»

    Формировать познавательный интерес; строить небольшие постройки; умение их обыгрывать.

    Четверг

    Художественно -

    эстетическое развитие: рисование

    Физическое развитие

    «Бусы для куклы», «Угощение для мишки»,

    «Неваляшки яркие рубашки»

    П/и «Догони мяч»

    Физ.минутка «Мои любимые игрушки»

    Умение рисовать карандашами и красками; упражняться в рисовании пальцем.

    Совершенствовать основные движения; бег; ходьбу; прыжки. Вызывать желание играть вместе с другими детьми и воспитателем.

    Пятница

    Художественно -

    эстетическое развитие: чтение.

    Физическое развитие

    Чтение стихов из серии А.Л.Барто «Игрушки»

    Физ.минутка «Мои любимые игрушки»

    Приучать слушать небольшие художественные произведения.

    Формировать умение играть дружно

    Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

    при реализации проекта

    Дата

    Мероприятие

    Форма работы

    Ноябрь

     «Какие игрушки приобретать детям?»

    Консультация заочная

     «Игрушки» (изготовление игрушек своими руками)

    Конкурс (изготовление игрушек своими руками)

    Оформление уголка для родителей «Маленькие художники»

    Оформление уголка для родителей