Природоохранная экологическая акция "Не дадим погибнуть птицам!"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Каргаева Разаренова Оксана Владимировна

Акция проводилась на территории детского сада.Родители, дети и педагоги развесили кормушки изготовленные из бросового, природного материала. Затем дети насыпали разнообразный корм в кормушки, чтобы потом наблюдать на прогулке за  птицами прилетающие полакомиться в птичей столовой. Мы должны заботиться о птицах, чтобы они перезимовали и остались живы. Если не будет птиц на земле, то погибнет земля наша от нашествия насекомых. Детям очень нравится заботиться о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_ne_dadim_pogibnut_ptitsam.docx871.85 КБ

Предварительный просмотр:

Природоохранная экологическая акция

«Не дадим погибнуть птицам!»

Участники акции: педагоги, воспитанники, родители.

Время проведения акции: декабрь.

Место проведения: участок детского сада.

«Охранять природу - значит охранять Родину»

М. Пришвин

Задачи:
- расширять представления  детей о птицах, об условиях их жизни;

- продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закреплять понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- воспитывать в детях доброту ко всему живому;

- приучить детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, может спасти их от гибели.
              Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акций «Не дадим птицам погибнуть! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.

1. Акция «Покормите птиц зимой! »
Её целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала. 

C:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161219_111423.jpg

«Кто сыт, тому холод не страшен»
В. Бианки

2.Акция «С каждого по зернышку». 
Её цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).
Прежде, чем развесить кормушки детей познакомили с памяткой.

Памятка «Как подкармливать птиц»

1. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

2. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

3. Кормушки нужно держать в чистоте.

4. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

C:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161219_112323.jpgC:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161219_112308.jpg

Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. 
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны, один раз прилетали даже снегири, но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке.
В ветреные дни птицы не прилетают. 
Кормушки за время наблюдений посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги  с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы. 
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

C:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161219_112342.jpgC:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161219_112357.jpgC:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161219_112257.jpg

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.

В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

            Особую благодарность хочется выразить родителям принявшие активное участие в конкурсе  поделок из бросового и природного материала «Кормушки для птиц!», все участники получили дипломы и сертификаты.

C:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161214_103650.jpgC:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161214_104122.jpgC:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161214_103806.jpg

C:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161214_104249.jpgC:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161214_104026.jpgC:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161214_104156.jpg

C:\Users\User\Desktop\ЭКО школа ФОТО 2016г\Кормушки 2016г. ФОТО\IMG_20161214_104224.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Дадим вторую жизнь пластику"

Совместный экологический прект с родителями "Дадим вторую жизнь пластику".Работая над этим проэктом мы расширяли кругозор детей, изменили их отношение к природе.Учили мыслить конструктивно....

Природоохранная экологическая акция «Чистые берега реки Чапаевка детям!»

Природоохранная экологическая акция  «Чистые берега реки Чапаевка детям!»...

Экологический проект «Дадим вторую жизнь мусору»

Реализация нашего проекта началась с выбора темы, которую определили сами дети неожиданно по своей инициативе. Тема проекта "выросла" из окружающей среды. Однажды с детьми мы гуляли по нашей...

Творческий отчет "Птицы на кормушках" по окружной экологической акции "Сохраним мир птиц!"

Много пернатых друзей, спасаясь от холодов и бескормицы, давно мигрировали в теплые края. Но немало птиц остается с нами: голуби, синицы, воробьи, дятлы, снегири, вороны, сороки, свиристель. С наступл...

Экологический проект " Дадим вторую жизнь мусору"

Экологический проект "Дадим вторую жизнь мусору"...

Природоохранная экологическая акция "Первоцветы"

Для  многих весна - любимое время года. В это время среди снега и проталин расцветают первоцветы – самые первые цветы, хрупкие и стойкие создания. Они появляются на свет удивительно нежные,...

Система внеклассных диагностических мероприятий, направленных на определение уровня сформированности способностей обучающихся к природоохранной экологической деятельности: «Хочу все знать!».

Учитывая уровень познавательных возможностей учащихся с нарушениями интеллекта, мною был выбран и адаптирован диагностический материал, представленный в диссертации И.А. Гребенниковой включающий бесед...