Веселые цифры
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Косякова Светлана Георгиевна

Материал по дополнительному образованию, позволяет не только закрепить математические представления детейя. но и развивать их познавательные способности и интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 Мероприятие по дополнительному образованию «Веселые цифры»

Цель: закрепление у детей полученных навыков по формированию элементарных математических представлений.

 Задачи:

1. Закрепление количественного счета. Закреплять умение соотносить количество с цифрой, обозначающей это число. Закрепить умение выкладывать числовой ряд в прямой, обратной последовательности и от названного числа.

2. Развивать зрительное и слуховое, тактильное восприятие; внимание, память.

3. Воспитывать умение работать в группе, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  набор цифр, таблички с  цифрам. Коробка с набором палочек, тканевые салфетки, металлофон,  рабочий коврик.

Ход мероприятия.

(Дети по традиции собираются в круг)

Педагог: - Сегодня к нам в гости пришли цифры. Они просят нас отправиться с ними в математическое путешествие, где они станут нам верными помощниками. Давайте попробуем правильно и красиво двигаться с нашими гостями по кругу. Когда зазвонит колокольчик, вы будете по очереди брать цифры и идти с ними по кругу. Когда изменится звук, вы пойдёте по комнате врассыпную. (Упражнение «Не задень предмет»)

(По высокому тону звука дети идут по кругу, с цифрами. По низкому тону звонка они идут врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. При затихании звука дети кладут цифры перед собой на ковёр и садятся в круг)

Педагог: - Ребята, вы знаете, как много интересного таится в тишине. Давайте закроем глазки и послушаем, что тишина нам сегодня расскажет.

(Через 30 секунд раздаётся несколько чётких ударов и снова тишина)

Педагог: -  Вы так внимательно слушали тишину, что же вы услышали?

(Дети перечисляют услышанные звуки и отмечают, что слышали удары. Взрослый уточняет сколько ударов дети слышали)

Педагог: - Мы можем записать это число при помощи цифры? Какую цифру мы возьмём?

(Ребёнок отвечает. Взрослый предлагает ему взять с рабочего стола соответствующую цифру).

 (После того как ребята выполнили задание, взрослый предлагает им проверить себя)

Педагог: - А теперь давайте построим из палочек числовую лестницу и начнём с самой длинной. У кого самая длинная палочка? Назови её. ( Затем дети по очереди выкладывают палочки в обратном порядке на рабочем столе, называя их цвет).

Педагог: - А теперь я прошу вас подойти к столам. Попробуйте определить, что у вас лежит под салфетками. Попробуйте угадать цифры на ощупь. (Упражнение «Определи на ощупь»)

(Дети на ощупь определяют и по очереди называют цифры)

Педагог: - Возьмите цифры. Давайте выложим из наших цифр числовой ряд.

 (Упражнение «Выстраивание числового ряда»)

Педагог: - Выложите под своей цифрой столько палочек, сколько обозначает цифра. (Упражнение «Число и цифра»)

Педагог: - На этом наше путешествие с цифрами подошло к концу.  Сейчас пожалуйста, уберите материал. Не забывайте правило: «Мы друг другу не мешаем, если, просят, помогаем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Веселые цифры"

Дети с ДЦП, даже овладев навыками счета, с большим трудом запоминают  цифры. Предлагаю комплекс игр на облегчение запоминания образа цифры детьми с ДЦП. Подходит и для работы с обычными детьми.Уд...

Игра" Веселые цифры"

материал к занятию...

Конспект по познавательному развитию (математика) "Веселые цифры-подружки"

Конеспект по развитию элементарных математических представлений для знакомства с цифрой 8...

Учебно-методическое пособие «Веселые цифры»

Дидактические игры по математике для дошкольниковДидактическая игра «Веселые цифры»«Веселые цифры» Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ...

Веселые цифры

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

Проект "Веселая цифра 3"

Материал подготовлен для знакомства младших дошкольников с цифрой и числом 3....