Конспект Украшаем елку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анохина Ольга Анатольевна

Непосредственно – образовательная деятельность

во второй группе раннего возраста

по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

 

Тема: «Украшаем елочку»

 

Задачи:

·        Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

·        Формировать умение выделять величину предметов;

·        Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

·        Формировать умение выделять причину предметов;

·        Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой шар – маленький шар, большая елка – маленькая елка);

·        Формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;

·        Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина);

·        Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (ходить, как медведь: барабанить, как зайчик), способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемыми взрослым; совершенствовать умение выполнять плясовые движения по кругу; менять движения с изменением содержания песни;

·        Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;

·        Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

 

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

 

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово; объяснение способов выполнения работы; указания, помощь, вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; самостоятельное выполнение действий, танец.

 

Материалы: игрушка Дед-Мороз, большие и маленькие елки, вырезанные из картона зеленого цвета (для каждого ребенка); коробка с вырезанными из картона кругами разной величины (большие и маленькие). 

Словарная работа: Елочка, красный, синий, желтый шарик, большой, маленький.

 

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

Открытый вход в деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельностный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный

 

 

Сюрпризный момент, игровая ситуация

 

 

 

 

ВХЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность с воспитателем

 

 

 

Рассматривание

предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение практической работы с помощью воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВХЛ

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приносит в группу игрушку – деда мороза, от лица игрушки здоровается с детьми.

В-ль:

-Кто пришел? Что принес?

Знаем мы: Дед Мороз,

Дед седой, с бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет, с нами песни споет. (Е.Благинина)

В-ль показывает вырезанные из картона зеленого цвета елки и раскладывает их на столе.

В-ль:

-Посмотрите, какие елочки принес нам Дед Мороз. Много или мало елочек принес нам Дед Мороз? Какие по величине елочки?

- Лена возьми большую елочку. Какую по величине елку взяла Лена?

-Света, возьми маленькую елочку. Какую елочку взяла Света?

- Кто из девочек взял большую елку?

(кладет по одной большой и маленькой елке на разные стороны стола.)

-Давайте выберем и положим большие елочки к большой елке, а маленькие – к маленькой, а Дед Мороз, посмотрит, как вы хорошо это сделаете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В-ль:

-Вот какой красивый лес получился. Здесь растут у нас большие елочки, высокие. Давайте встанем около стульчиков и покажем, какие елки выросли. Поднимите руки и покажите, какие большие, высокие елки.

В-ль:

- А где лежат маленькие елочки? Покажите, какие они маленькие, низкие.

В-ль:

- Украсим елочку?

В-ль:

- Возьмите себе елочку, какя вам понравится. Посмотрите, Дед Мороз принес новогодние шары, чтобы украсить ими елочку. (Показывает коробку с вырезанными из картона кругам разной величины.) У вас большие и маленькие елочки. Шары тоже большие и маленькие. Большие елки будем наряжать большими шарами, а маленькие – маленькими. Выбирайте шары нужной величины и раскладывайте их по всей елке: вверху, внизу, все веточки украсьте.

В-ль:

-Дед Мороз, посмотри, как дети нарядили елочки. (Восп-ль от лица игрушки-деда-мороза хвалит детей, рассматривает поделки, предлагает детям показать большие и маленькие елки, шары, найти шары желтого, красного и синего цветов.)

В- ль:

-Всю елку до макушки украсили игрушки!

Вставайте в хоровод, встречайте Новый год! (В.Берестов)

В-ль:

- Приглашаю всех в хоровод.

П /игра «Новогодний хоровод» (муз.И.Показаньева,сл.А.Потаниной).Воспитатель показывает движения, дети повторяют. По желанию детей танец можно повторить.

Дети здороваются и машут ручкой в знак приветствия.

 

Дети рассматривают

игрушку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети с воспит-м сортируют фигуры в виде елок по величине, раскладывая их на столе (слева и справа). В-ль просит назвать величину фигурки и уточняет, куда ее нужно положить, сопровождает действия детей словами, задает вопросы, вызывая речевую активность детей, используя индивидуальные и хоровые ответы.

 

 

 

Дети встают со стульчиков и поднимают руки вверх и встают на носочки.

 

Дети присаживаются на корточки и опускают руки вниз.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ukrashaem_elku.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

606032 Нижегородская обл.

г. Дзержинск пр. Ленина  д  №-13 Б

тел.:28-13-02

ИНН 5249054540

КПП 524901001

ОГРН 1025201757030

Ds39@uddudz.ru

Конспект

Непосредственно – образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

На тему: «Украшаем елку»

1 группа детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад №39»

Воспитатель Анохина О.А.

Высшая кв.категория

1 группа раннего возраста

г.Дзержинск

2017г.

Непосредственно – образовательная деятельность

во второй группе раннего возраста

по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Тема: «Украшаем елочку»

Задачи:

  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
  • Формировать умение выделять величину предметов;
  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
  • Формировать умение выделять причину предметов;
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой шар – маленький шар, большая елка – маленькая елка);
  • Формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
  • Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина);
  • Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (ходить, как медведь: барабанить, как зайчик), способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемыми взрослым; совершенствовать умение выполнять плясовые движения по кругу; менять движения с изменением содержания песни;
  • Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово; объяснение способов выполнения работы; указания, помощь, вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; самостоятельное выполнение действий, танец.

Материалы: игрушка Дед-Мороз, большие и маленькие елки, вырезанные из картона зеленого цвета (для каждого ребенка); коробка с вырезанными из картона кругами разной величины (большие и маленькие).  

Словарная работа: Елочка, красный, синий, желтый шарик, большой, маленький.

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

Рефлексивный

Сюрпризный момент, игровая ситуация

ВХЛ

Создание проблемной ситуации

Совместная деятельность с воспитателем

Рассматривание

предметов

Динамическая пауза

Выполнение практической работы с помощью воспитателя

ВХЛ

Воспитатель приносит в группу игрушку – деда мороза, от лица игрушки здоровается с детьми.

В-ль:

-Кто пришел? Что принес?

Знаем мы: Дед Мороз,

Дед седой, с бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет, с нами песни споет. (Е.Благинина)

В-ль показывает вырезанные из картона зеленого цвета елки и раскладывает их на столе.

В-ль:

-Посмотрите, какие елочки принес нам Дед Мороз. Много или мало елочек принес нам Дед Мороз? Какие по величине елочки?

- Лена возьми большую елочку. Какую по величине елку взяла Лена?

-Света, возьми маленькую елочку. Какую елочку взяла Света?

- Кто из девочек взял большую елку?

(кладет по одной большой и маленькой елке на разные стороны стола.)

-Давайте выберем и положим большие елочки к большой елке, а маленькие – к маленькой, а Дед Мороз, посмотрит, как вы хорошо это сделаете.

В-ль:

-Вот какой красивый лес получился. Здесь растут у нас большие елочки, высокие. Давайте встанем около стульчиков и покажем, какие елки выросли. Поднимите руки и покажите, какие большие, высокие елки.

В-ль:

- А где лежат маленькие елочки? Покажите, какие они маленькие, низкие.

В-ль:

- Украсим елочку?

В-ль:

- Возьмите себе елочку, какя вам понравится. Посмотрите, Дед Мороз принес новогодние шары, чтобы украсить ими елочку. (Показывает коробку с вырезанными из картона кругам разной величины.) У вас большие и маленькие елочки. Шары тоже большие и маленькие. Большие елки будем наряжать большими шарами, а маленькие – маленькими. Выбирайте шары нужной величины и раскладывайте их по всей елке: вверху, внизу, все веточки украсьте.

В-ль:

-Дед Мороз, посмотри, как дети нарядили елочки. (Восп-ль от лица игрушки-деда-мороза хвалит детей, рассматривает поделки, предлагает детям показать большие и маленькие елки, шары, найти шары желтого, красного и синего цветов.)

В- ль:

-Всю елку до макушки украсили игрушки!

Вставайте в хоровод, встречайте Новый год! (В.Берестов)

В-ль:

- Приглашаю всех в хоровод.

П /игра «Новогодний хоровод» (муз.И.Показаньева,сл.А.Потаниной).Воспитатель показывает движения, дети повторяют. По желанию детей танец можно повторить.

Дети здороваются и машут ручкой в знак приветствия.

Дети рассматривают

игрушку.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети с воспит-м сортируют фигуры в виде елок по величине, раскладывая их на столе (слева и справа). В-ль просит назвать величину фигурки и уточняет, куда ее нужно положить, сопровождает действия детей словами, задает вопросы, вызывая речевую активность детей, используя индивидуальные и хоровые ответы.

Дети встают со стульчиков и поднимают руки вверх и встают на носочки.

Дети присаживаются на корточки и опускают руки вниз.

Ответы детей

Дети выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Украшаем елку

Творческая работа ребенка...

Мастер-класс "Дидактическая игра с прищепками "Украшаем елку""

Игра позволит расширять и закреплять представления  детей о геометрических фигурах,  об основных цветах, о величине предметов, а также развивает мелкую моторику и познавательные способности....

"Ангел украшает елку"

Аппликация в подготовительной группе «Елочка красавица»(Коллективная работа)Цель. Учить детей преобразовывать готовые формы. Обучать вырезанию по фоамирану. Формировать умение правильно держать н...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Украшаем елку"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Украшаем елку"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Украшаем елку»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 5-6 лет "Украшаем елку"...

Конспект беседы "Зачем украшают елку" для детей средней группы

Задачами данной беседы является:   знакомство детей с с историей происхождения елки, развитие любознательности, наблюдательности, воспитание любви  и уважения к русским народным традици...

Конспект занятия по ФЭМП «Как мы украшали елку»

Цель: учить сравнивать две группы предметов путем приложения.Задачи:Образовательные:Закреплять знание понятий и слов: столько - сколько, больше, меньше, поровну.Закреплять умение различать простр...