"Путешествие к дальним берегам!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_dalnim_beregam.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект непосредственно-образовательной деятельности

              «Путешествие к дальним берегам»

                                              младшая группа.

Выполнила воспитатель- Нацык В.Н.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательные:

-сформировать у детей о море и его обитателях, учить их самостоятельно и творчески использовать кляксографию с элементами аппликации морских обитателей, расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать интерес к природе, познавательные способности,

-развивать воображение, цветовое восприятие творчества.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество, любознательность, коллективизм..

Методы и приемы

1.Игровая ситуация, игровой прием.

2.Хоровые и индивидуальные ответы.

3.Опросы.

4.Показ способов действия.

5. Физминутка.

Индивидуальная работа

1.Проконтролировать правильное выполнение заданий.

2.Развивать навыки самоконтроля у детей.


Материалы и оборудование

Картинки с изображением транспорта ( мотоцикл, поезд, самолет, корабль), мягкие модули для строительства корабля, игрушка, осьминог, палитры с краской., подносы, салфетки, заготовки для аппликации, игра «Обитатели моря»

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня утром мне позвонил…

Как вы думайте, кто мог мне позвонить? - ответы детей

Воспитатель: мне позвонил осьминожек по имени «Многоножка» он звонил с одного маленького тропического острова.

Ребята, а вы знаете, что такое остров (ответы детей)

Воспитатель поочередно развешивает картинки транспорта (мотоцикл, поезд, самолет, корабль) на мольберт, выслушивает ответы детей.

Воспитатель: На каком транспорте лучше отправиться, чтобы у нас получилось удивительное путешествие (ответы детей), отправляемся на корабле.

Воспитатель предлагает детям из мягких модулей сложить корабль (нос, правый борт, левый борт, корма)

Воспитатель: ребята все рассаживаемся по местам, и смотрим только вперед.

Ребята, возьмите меня с собою

Ну что вам стоит, на этот большой корабль,

Возьмите меня с собою,

Я буду вперед смотрящей,

Вперед далеко смотрящей,

Я рифы увижу с пеной,

Увижу акул наверно,

И рыб на цветы похожих

Китов я увижу первой- китов я увижу тоже!

Звучит музыка «Шум моря», дети с закрытыми глазами прослушивают

Воспитатель задает вопрос ,что дети услышали (ответы детей)

Показ слайдов «Земля», «Морские волны», «Белый пароход», «Дельфины», «Кит», «Акула», «Стая рыб», «Морские ежи», «Осьминог», «Медузы», «Морские звезды», «Черепашки», «Остров» (Ответы детей)

Воспитатель: а теперь ребята посмотрите на право, посмотрите налево. Воспитатель вносит игрушку -  осьминога

-«Ребята посмотрите вот наш друг «Многоножка»,

Осьминог : Здравствуйте ребята! Вы приплыли ко мне в гости. Давайте познакомимся меня зовут «Многоножка» ,( дети называют свои имена).

Ребята, когда вы плыли на корабле, что вы видели (ответы детей)

Осьминог: ребята, а у меня к вам просьба, не могли бы вы нарисовать для меня море, морских обитателей и морские, чтобы мне было веселее.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к столу. На столе стоят палитры с краской и подносы с шаблонами морских обитателей. Ребята сегодня мы будем работать с вами в новой технике, она называется кляксография. У каждого из вас стоят палитры, какие цвета вы видите? (дети отвечают). Лист бумаги сложен пополам, рисовать мы будем только на одной половинке, затем согнем лист пополам и разгладим его салфеткой.

Пальчиковая разминка «Море»

Я рисую море, море голубое,

Вы такого моря даже не встречали

 (кулачки сжимам и раскрываем на каждое слово)

У меня такая краска голубая

 (движение «Маятник» на каждое слово)

Что волна любая, прямо как живая

(движение «Звездочка)

Ребята коллективно работают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

Воспитатель: Ребята пока наши работы будут сохнуть, я предлагаю вам станцевать зажигательный танец.

Физминутка танец «Чунга-Чанга» (дети танцуют произвольно, размахивая разноцветными помпонами)

Воспитатель: Ребята музыка стихает и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на ковер  «морское дно», ложимся на спинку ручки, ножки раскидываем, делаем глубокий вдох – выдох.

Психоэмоциональная разгрузка (используется музыка для релаксации)

Воспитатель: слушаем ребята внимательно, я считаю до «5» и вы сразу открываете глазки и садитесь на ковер.

Рефлексия: подходят к своей коллективной работе, вспоминают, где были, кого видели, рассматривают свои картины" обитатели моря.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Осьминожка приготовил для вас сюрприз. Хотите получить подарок, ну тогда закрывайте глазки.

Сюрпризный момент: осмиьног дарит детям набор рыбок,прощается. «До свидание, ребята»






Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи образовательные: сформировать представление детей о море и его обитателях, учить их самостоятельно и творчески использовать технику с кинетическим песком и элементами игрушек морских обитателей, расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать интерес к природе, познавательные способности, развивать воображение, цветовое восприятие, творчество.

Воспитательные : воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество, любознательность, и интерес к природному материалу.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

НОД состоял из трех частей взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Данная структура оправданна, так как каждая часть определяет задачи и предлагает методы, и приемы.

Первая часть организационная. Мотивация детей в предстоящей деятельности на этом этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложенно на чем они отправятся в гости к черепахе. Представляло собой специально - организованную деятельность детей. Они смотрели презентацию в ходе чего ознакомились с морскими обитателями

Вторая часть заключает в себе исследовательскую работу сравнение речного и кинетического песка. Сравнивали по признакам: сыпучесть, цвет, влажность.

Вывод: кинетический песок на вид влажный но при этом сухой, из него можно делать любые фигуры.

Коллективная работа «Подводный мир»


Третья часть НОД была проведена физкультминутка «Чунга- Чанга» с целью профилактики переутомления и нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка, а так же дыхательная гимнастика для релоксации, был сюрпризный момент шкатулка с обитателями моря , закрепила рефлексией.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли решить в работе с детьми. Использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление. Все это способствовало способности НОД мыслительная и творческая деятельность детей.

Материалы для НОД , был подобран на доступном детей уровне, соответствовал психологическим особенностям и рационален для решения поставленных задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно и все это подтверждают результаты деятельности. НОД логически объеденена общей темой, характеризуется как коллективной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее путешествие по дальним странам

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе...

Новогоднее путешествие по дальним странам

Новогодний утренник в старшей группе...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по дальним странам"

Конспект совместной деятельности + презентация к занятию...

Сценарий музыкального праздника перехода из старшей в подготовительную группу ««Звездочки» на дальних берегах»

Сценарий музыкального праздника перехода из старшей в подготовительную группу ««Звездочки» на дальних берегах» Цель: Создать атмосферу праздника. Доставить детям положительных эмоций от совместно...

Сценарий новогоднего праздника, в подготовительной группе «Пчёлки» «Приключение богатырей на дальних берегах»

Сценарий новогоднего праздника, в подготовительной группе «Пчёлки»«Приключение богатырей на дальних берегах»...