Проект в средней группе "Пернатые друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чешуина Наталья Равиновна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. С этой целью в нашей группе был реализован проект «Пернатые друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc81 КБ
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_zimuyushchie_ptitsy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Радуга».

Проект «Пернатые друзья»

Составители: Чешуина Н.Р..

р.п. Усть—Абакан, 2017 г.

Паспорт проекта

Название проекта

 «Пернатые друзья»

Тема проекта

«Зимующие птицы»

Тип проекта

Исследовательско-творческий (групповой/краткосрочный)

Возрастная группа

Средняя  группа

Цель проекта

Цель: создание условий для формирования знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

        Задачи

  • Обеспечить условия для формирования представлений детей о зимующих птицах;
  • Обеспечить условия для познавательно-исследовательской деятельности;
  • Создать условия для художественно-эстетического развития,  воображения, наблюдательности, мышления;
  • Обеспечить условия для обогащения словаря детей, для совершенствования монологической и диалогической речи по теме «Зимующие птицы»;
  • Создать условия  для формирования  партнерских отношений между детьми, коммуникативных качеств;
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам,
  • Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта,
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Предполагаемый результат

  • дети знают, называют зимующих птиц;
  • дают краткую характеристику цвет, форму, величину;
  • имеют простейшие представления о птицах,
  • проявляют инициативу и заботу в подкормке птиц в зимний период.

Участники проекта

Дети, воспитатель, родители

Проблемное поле

проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах. Необходимо помочь детям осознать все трудности зимней жизни птиц. Вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. С этой целью в нашей группе был реализован проект «Пернатые друзья»

Этапы проекта

1 этап – подготовительный:

Разработка проектной карты и паспорта проекта,

подбор литературных и музыкальных произведений, согласно возрастным особенностям детей и заданной тематике,

подбор демонстрационного материала,

изготовление демонстрационного материала для дидактических игр,  подбор загадок, стишков, дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых, артикуляционных гимнастик, согласно изучаемой теме

 разработка рекомендаций для родителей по теме проекта.

        

2 этап – основной:

Проведение ООД; осуществление практических работ с детьми по художественно-эстетическому развитию и конструированию; организация совместной и самостоятельной игровой деятельности; организация познавательно-исследовательской деятельности,  работа с родителями: консультации, рекомендации по изучаемой теме,

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проекта, анализ ожидаемого результата.

Итоговое мероприятие викторина «Умники и умницы».

Акция-агитация по средним группам  «Покормите птиц зимой!»



Предварительный просмотр:

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие   

«Зимующие птицы» (составление описательного рассказа).

Цель: создание условий для расширения представлений детей о зимующих птицах, о видах их питания; развитие умения   детей составлять короткий описательный рассказ о птицах  по опорной схеме. 

Рисование

«Птичка – синичка»

Цель:  создание условий для побуждения  детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение,

упражнение детей в рисовании красками, кистью, развитие   образного восприятия.

Познавательно-исследовательская деятельность

 «Зимующие птицы».

Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей к зимующим птицам.

 Математическое и сенсорное развитие

ООД №13 «Закрепление понятий круг, квадрат, треугольник».  

Цель:  создание условий для закрепления умения детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепление навыков счета в пределах 5; развитие умения детей запоминать, сколько игрушек им надо найти.  (Метлина Л.С., занятие №13,с.54)  

 Аппликация

«Консервируем овощи»

Цель: создание условий для формирования умений составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист бумаги.

2

Чтение художественной литературы

А.Барто «Снегирь»

Н.Сладков «Сосулька»

Чтение и отгадывание загадок о зимующих птицах.

С.Маршак «Где обедал воробей?»

М. Горький «Воробьишко»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

А.Ласточкина «Ворона»

Скребицкий «Воробей», «Синица»

А.Прокофьев «Снегири»

Ительменская сказка

«Почему у сороки длинный хвост»

В.Орлов «Ворона»

А.Барто «Синица»

Б.Поляков «Синички»

Нганасанская сказка «Старик и птичка»

Эвенкийская народная сказка «Как птицы научились петь»

И.Билых «Дятел»

3

Игры (настольно-печатные и дидактические)

ДИ «Собери картинку» (по теме «Зимующие птицы»)

Д.И. «Третий лишний»,

ДИ «Счет птиц»

ДИ «Кто как голос подает»

Речевая игра «Подбери признак»

ДИ «Волшебный мешочек»,

ДИ «Один-много»,

Речевая игра «Назови ласково»,

Речевая игра «Скажи одним словом»

ДИ «Угадай птичку по описанию»,

Лото «Найди пару»

Речевая игра «Жадина»

Д.И. «Чего не стало» (на развитие зрительной памяти),

Речевая игра  «Скажи наоборот»,

Речевая игра «Исправь ошибки»

ДИ «Опиши птичку»

ДИ «Распредели диких и домашних птиц»

ДИ «Хлопни-топни» (если дети слышат название зимующих птиц - хлопают)

Речевая игра «Чье? Чья? Чьи?»

4

Художественно-творческая деятельность. Конструирование

Раскраски по теме «Зимующие птицы»

«Оформление листовок с детьми «Покормите птиц зимой»

Конструирование из счётных палочек «Скворечник»

Аппликация «Снегирь»

Лепка «Птичка-невеличка»

5

Познавательно-исследовательская деятельность, беседы  

«Что общего у всех птиц»

«Сравни птиц с людьми и животными»

«Следы птиц»

«Пение птиц»

«Птичьи повадки»

«Перелетные, зимующие. кочующие птицы. Почему они так называются»

«Чем кормить птиц»

6

Работа с родителями

Рекомендации по изучаемой теме (игры пальчиковые, дидактические), подбор загадок.

Акция «Покормите птиц зимой» (расклеивание листовок, корм для подкормки птиц, изготовление кормушек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители

Проект для средней группы Наши друзья - лесные жители...

Экологический проект в средней группе "Птицы наши друзья"

Формируем представления о птицах, об образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи:1. Расширить представления о жизни птиц  и приспособлении к своей сре...

Проект в средней группе "Птицы- наши друзья"

Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о перелетных птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.Задачи проекта&bull...

Проект в средней группе «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивите...

Краткосрочный проект в средней группе "Птицы - наши друзья"

Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....