НОД "Рыбы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Волченкова Елена Викторовна
Тема «Рыбы»
Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде.
Задачи: 
-Расширить знания детей о разнообразии обитателей воды
-Продолжать совершенствовать познавательный интерес 
- воспитывать экологическое сознание бережно относится к окружающему миру
Оснащение, оборудование к НОД: набор картинок, с изображением рыб, энциклопедия, сеть для подвижной игры, ребус, клей, ножницы, прямоугольники разного цвета, картонные голубые листы, карандаши
Непосредственная образовательная деятельность
Дети, а вы знаете тех, кто живет в воде? Кто называет водного обитателя, тот делает шаг вперед. А вы когда-нибудь их видели в море, в океане? Где их можно увидеть? Давайте посмотрим энциклопедию.
Загадка
Посмотрите дом стоит
До краев водой налит
Без окошек, но не мрачный
В этом домике живут
Все умелые плавцы.
Беседа об аквариуме.
А у кого есть дома аквариум?
Что в нем должно быть и для чего?(песок, камушки, вода, компрессор, водоросли, ракушки)
Если рыбы живут в аквариуме, то они - аквариумные.
Если рыбы живут в море, то они….
Если рыбы живут в реке, (озере, океане) то они……
Кто живет в реке?(карась, лещ, окунь, щука,  ёрш)
Кто живет в море? (треска, камбала, селедка)
Кто живет в аквариуме? (скалярия, гуппи, меченосец, ионы, золотая рыбка) Чем покрыто тело у рыб? (у животных, у птиц, у человека)
Загадка: У родителей и деток вся одежда из монеток.
Зачем нужна чешуя рыбам?(защита, окрас-предупреждение, возможно определить возраст рыб по количеству кругов на чешуе)
Подвижная игра: Сети в море я бросаю, много- много рыб поймаю.
 
 
 
Ребус:
Щ                (РУКА – ЩУКА)
Чтение рассказа «Рыбалка» и работа над текстом
Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке поймали большую щуку. Паша и Лёша пошли на реку.
 
Получился рассказ? Вам он понравился? Давайте, исправим рассказ.
1. Как называется рассказ?
2. С чего  обычно начинается рассказ?
3. Что было сначала? Что было потом?
4. Чем кончился рассказ?  
5. Расскажите нам этот рассказ (2-4 ребенка)
Как вы думаете, а что было потом?
Что можно делать с рыбой? (жарить, сушить, коптить, солить, варить, мыть, чистить, резать)
Как называется суп из рыбы?
А вы любите кушать рыбу?
А зачем она нужна человеку(фосфор, калий, кости крепче, блеск кожи)
А что будет, если человек не будет рыбачить и добывать рыбу и вся рыба останется в воде?
У нас в группе нет аквариума, дети из младшей группы и из яслей хотят, чтобы и у них были рыбки. Но проблема –стеклянный аквариум нельзя в группе держать, могут разбить, порезаться. Как поступить в данной ситуации? (нарисовать, вырезать, наклеить)
Смастерить можно из бумаги, но малыши отправили вам только прямоугольные полоски бумаги. Как их превратить в разные геометрические формы? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(сложить пополам прямоугольник и будет 2 квадрата)
 
 
 
 
(срезать углы, закругляя и будет овал)
 
 
 
 
(срезать углы у квадрата, закругляя и будет круг)
 
 
 
 
 
 
                                                                         
    (сложить квадрат по диагонали и будут два треугольника)
 
                                                                                    
 
 
(круг разрезать пополам и будет 2 полукруга)
Из чего можно сделать водоросли?
( нарисовать,   из бумаги вырезать несколько тонких прямоугольников и обрывать прямоугольники )
Садитесь за столы и приступайте к работе. Кто хочет работать в другом или в команде договаривайтесь между собой. Выполняйте работу аккуратно, чтобы ваша поделка украсила группу малышам.(пока дети выполняют работу, педагог беседует с детьми о рыбах, которые изготавливают дети).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ryby.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Рыбы»

Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде.

Задачи:

-Расширить знания детей о разнообразии обитателей воды

-Продолжать совершенствовать познавательный интерес

- воспитывать экологическое сознание бережно относится к окружающему миру

Оснащение, оборудование к НОД: набор картинок, с изображением рыб, энциклопедия, сеть для подвижной игры, ребус, клей, ножницы, прямоугольники разного цвета, картонные голубые листы, карандаши

Непосредственная образовательная деятельность

Дети, а вы знаете тех, кто живет в воде? Кто называет водного обитателя, тот делает шаг вперед. А вы когда-нибудь их видели в море, в океане? Где их можно увидеть? Давайте посмотрим энциклопедию.

Загадка

Посмотрите дом стоит

До краев водой налит

Без окошек, но не мрачный

В этом домике живут

Все умелые плавцы.

Беседа об аквариуме.

А у кого есть дома аквариум?

Что в нем должно быть и для чего?(песок, камушки, вода, компрессор, водоросли, ракушки)

Если рыбы живут в аквариуме, то они - аквариумные.

Если рыбы живут в море, то они….

Если рыбы живут в реке, (озере, океане) то они……

Кто живет в реке?(карась, лещ, окунь, щука,  ёрш)

Кто живет в море? (треска, камбала, селедка)

Кто живет в аквариуме? (скалярия, гуппи, меченосец, ионы, золотая рыбка) Чем покрыто тело у рыб? (у животных, у птиц, у человека)

Загадка: У родителей и деток вся одежда из монеток.

Зачем нужна чешуя рыбам?(защита, окрас-предупреждение, возможно определить возраст рыб по количеству кругов на чешуе)

Подвижная игра: Сети в море я бросаю, много- много рыб поймаю.

Ребус:

,

Щ http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/04/RUKA.jpg              (РУКА – ЩУКА)

Чтение рассказа «Рыбалка» и работа над текстом

Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке поймали большую щуку. Паша и Лёша пошли на реку.

Получился рассказ? Вам он понравился? Давайте, исправим рассказ.

  1. Как называется рассказ?
  2. С чего  обычно начинается рассказ?
  3. Что было сначала? Что было потом?
  4. Чем кончился рассказ?  
  5. Расскажите нам этот рассказ (2-4 ребенка)

Как вы думаете, а что было потом?

Что можно делать с рыбой? (жарить, сушить, коптить, солить, варить, мыть, чистить, резать)

Как называется суп из рыбы?

А вы любите кушать рыбу?

А зачем она нужна человеку(фосфор, калий, кости крепче, блеск кожи)

А что будет, если человек не будет рыбачить и добывать рыбу и вся рыба останется в воде?

У нас в группе нет аквариума, дети из младшей группы и из яслей хотят, чтобы и у них были рыбки. Но проблема –стеклянный аквариум нельзя в группе держать, могут разбить, порезаться. Как поступить в данной ситуации? (нарисовать, вырезать, наклеить)

Смастерить можно из бумаги, но малыши отправили вам только прямоугольные полоски бумаги. Как их превратить в разные геометрические формы?

 

(сложить пополам прямоугольник и будет 2 квадрата)

(срезать углы, закругляя и будет овал)

(срезать углы у квадрата, закругляя и будет круг)

                                                                         

    (сложить квадрат по диагонали и будут два треугольника)

                                                                                   http://www.playing-field.ru/img/2015/052105/3755592

(круг разрезать пополам и будет 2 полукруга)

Из чего можно сделать водоросли?

( нарисовать,   из бумаги вырезать несколько тонких прямоугольников и обрывать прямоугольники )

Садитесь за столы и приступайте к работе. Кто хочет работать в другом или в команде договаривайтесь между собой. Выполняйте работу аккуратно, чтобы ваша поделка украсила группу малышам.(пока дети выполняют работу, педагог беседует с детьми о рыбах, которые изготавливают дети).