дидактические игры "Все о птицах"
картотека по окружающему миру на тему

Парфенова Елена Николаевна

картотека дидактических игр поможет  систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_ptitsy.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры  «Вот такие птицы»

Дидактическая игра «В мире птиц»

Задача: закрепить знание детей о птицах.

Описание игры.

На странице расположен волчок с разноцветными секторами и рамки цветов соответствующих секторам. Ребенок нажимает стилусом на волчок, стрелка которого раскачивается и останавливается на секторе какого-нибудь цвета. Под рамкой соответствующего цвета скрыт вопрос, на который ребенок дает ответ.

Вопросы под рамками:

1. Где и из чего вьют гнездо ласточки? (Под крышей дома, из комочков сырой глины, травы, соломки смоченной слюной.)

2. Почему ласточек нельзя содержать в неволе? (Потому что она может погибнуть, так как добывает пищу на лету.)

3. Где зимуют синицы и скворцы? (Синицы – в наших краях, скворцы – улетают в теплые края.)

4. Какая птица любит клевать мохнатых гусениц, которые другие птицы не трогают? (Кукушка. Она приносит большую пользу лесу, уничтожая гусениц.)

5. Где устраивают гнездо скворцы, которым не хватило скворечников? (В садах, парках, дуплах деревьев)

6. Какую пользу приносят птицы? (Уничтожают майских жуков и лечинки насекомых, спасают деревья от гусениц и других вредителей.)

7. Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда, заготавливаем корм, помогаем в беде, вывешиваем кормушки и скворечники.)

8. Как объяснить значение слова «пернатые»? (Тело птицы покрыто перьями, отсюда появилось слово, обозначающее птиц «пернатые».)

 

Упражнение «Нелепицы»

     Послушай предложения. Расскажи чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

  • Птенцы высиживают яйца.
  • Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
  • Дети сделали для аистов скворечники.
  • Тело птицы покрыто шерстью.
  • Птенцы строят гнёзда.
  • Скворец живёт в будке.

Упражнение «Скажи одним словом».

Закончи предложения по образцу.

  • У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
  • У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).
  • У сороки  хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).
  • У сороки белые бока, поэтому её называют …. (белобокая).
  • У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).
  • У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).
  • У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый)

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руку или ловите мяч. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фишкой».

Дидактическая игра «Кто (что) летает?».

Цель: закреплять знания детей о животных и птицах.

Ход игры. Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Если назван предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят: «Летит». Если нет, то дети рук не поднимают. Если кто-то из детей ошибется, то выходит из игры.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление.

Ход игры. Нужно придумать птиц, название которых начинается со звука (или в названии которого есть звук): [а], [к] и др. Кто больше назвал слов, тот и выиграл.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на 2 группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются.

Дидактическая игра «Птицы (звери, рыбы)».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, цветы) и передает маленький мячик соседу, тот называет следующую птицу и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Голоса птиц"

Возраст:для детей подготовительной к школе группы. Время использования:во время непосредственно образовательной деятельности детей. Актуальность: Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание...

дидактическая игра "берегите птиц"

Познакомить детей с животным миром Байкала....

Дидактическая игра "Перелетные птицы"(воспитатели:Гурылева Т А и Сурикова Г А

Цель: Формировать целостную картину мира, расширять кругозорПо теме « Перелетные птицы».Активный и пассивный словарь.Возраст 5-6 лет...

Дидактическая игра "Волшебная птица"

Методическая разработка игры по обучению дошкольников грамоте и чтению....

Дидактическая игра "Зимующие птицы"

Интерактивная дидактическая игра о зимующих птицах. Цель игры- расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц....

Дидактическая игра «Угадай птицу по части тела» Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие.

Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие....